Контрольная работа по "Деловому общению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.
Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки).

Содержание

Деловое общение его виды и формы 3
Структура психики по З. Фрейду 12
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Институт  переподготовки и повышения квалификации

Кафедра экономики и бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: « Деловое общение »

Вариант № 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнил: ст. гр. БВ 09-4

                                                                                            

                                             Проверил:  

                                                                                                                                                     

 

      Содержание

  1. Деловое общение его виды и формы                                                              3
  2. Структура психики по З. Фрейду                                                                    12                                                                 

Список использованных источников                                                                   16  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Деловое общение  его виды и формы

     Деловое общение - это процесс, при котором  происходит обмен деловой информацией  и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

     Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки).

      В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его  процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют  определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент.

     Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией  для построения совместной деятельности, установления сотрудничества . Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:

- установление контакта;

- ориентирование в ситуации общения;

- обсуждение поставленной задачи;

- поиск решения поставленной задачи;

- завершение контакта.

      Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором удачного бизнеса.

       Основные формы делового общения:

     Деловая беседа - это разговор между двумя собеседниками, общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.

     В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:

     - быстротой реагирования на высказывания  собеседников, способствующей достижению  целей;

     - повышением компетентности руководителя  благодаря учету, критической  проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе;

     - возможностью более гибкого, дифференцированного  подхода к предмету обсуждения  и понимания контекста проведения  беседы, а также целей каждой  из сторон. Беседа не монолог, а диалог, поэтому необходимо формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению. Благодаря эффекту обратной связи, беседа позволяет руководителю реагировать на высказывания партнера в соответствии с конкретной ситуацией, т.е. с учетом цели, предмета и интересов партнеров,

     Виды  бесед. По такому основанию, как виды и цели разговора, принято выделять в качестве самостоятельных видов: собеседование при приеме на работу, собеседование при увольнении с работы, проблемные и дисциплинарные беседы.

     Беседа  при приеме на работу носит характер "приемного" интервью", - основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу.

     Беседа  при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда работника приходится увольнять или сокращать,

     В первом случае необходимо выявить истинную причину увольнения, его мотивы: вызвано оно неудовлетворенностью производственным процессом, невниманием, обидой, или какими-либо иными причинами. Для этого полезно задавать вопросы, связанные с содержанием, объемом, условиями выполнения работником производственных заданий, выяснением его оценки таких заданий и условий их выполнения.

     По-другому  протекают беседы с работником, которого приходится увольнять. Процедура увольнения по решению руководства крайне трудна для всех, кто принимает в ней  участие. Эта процедура опирается  на знание специфики такого разговора  и на владение техникой его проведения: прощальный разговор не назначается перед выходными днями или праздниками; не проводится на рабочем месте увольняемого или в помещении, где работает большое количество народа; он не должен продолжаться более 20 мин, так как работник, переживающий неприятное известие, не в состоянии внимательно слушать и обдумывать различные подробности, которые излагает ему руководитель.

     Проблемные  и дисциплинарные беседы вызваны  к жизни возникновением сбоев  в деятельности сотрудника, необходимостью критической оценки его работы и фактами нарушения дисциплины.

     В процессе подготовки проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о смысле, цели, результатах, средствах и методах решения  проблемы, стремясь к тому, чтобы  в ходе беседы подчиненный принял позицию руководства.

     Структурная организация беседы. Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов: подготовительный этап; начало беседы; обсуждение проблемы; принятие решения; завершение беседы.

     Подготовительный  этап. В период подготовки к предстоящей беседе необходимо продумать вопросы ее целесообразности, условия и время ее проведения, подготовить необходимые материалы и документы.

     Начало  беседы. Задачи, которые решаются в  начале беседы, связаны прежде всего  с установлением контакта с собеседником, созданием атмосферы взаимопонимания, пробуждением интереса к разговору. От первых фраз каждого участника встречи зависит их дальнейшее отношение к предмету разговора и своему собеседнику как личности.

     Основная  часть беседы нацелена на сбор и оценку информации по обсуждаемой проблеме; выявление мотивов и целей собеседника; передачу запланированной информации. Успешному проведению этой фазы способствует владение техникой постановки вопросов, методами активного слушания и восприятия сведений и фактов.

     Заключительная  часть беседы служит ее оценкой. Успешно  завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных целей. Задачами этого этапа являются: достижение основной или запасной цели; обеспечение  благоприятной атмосферы в конце беседы; стимулирование собеседника к выполнению намеченной деятельности; поддержание в случае необходимости в дальнейшем контакта с собеседником.

       Деловое совещание и его виды

     Деловое совещание - один из самых ответственных  видов деятельности руководителя.

     Совещания необходимы для ускорения принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и  опытом, более быстрого доведения  конкретных задач до исполнителя  и эмоционального воздействия на персонал организации.

     Успех совещания зависит от того, как его участники приходят к пониманию задачи. Тщательное планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию.

     Эффективность совещаний зависит от руководства  ими. На всех этапах совещания необходимо воздействовать на участников с тем, чтобы они отождествляли себя с обсуждаемой проблемой и стремились к ее решению. Благодаря этому возникает откровенная и доброжелательная конструктивно-критическая атмосфера, способствующая укреплению доверия.

     На практике эффективность совещания уменьшается из-за нечетко сформулированной цели совещания; недостаточно ответственного отношения участников совещания к своим обязанностям; безапелляционного изложения руководителем своей позиции, не оставляющего места для развертывания творческой дискуссии.

     Деловые совещания классифицируются по следующим  основаниям:

     - принадлежность к сфере общественной  жизни: деловые административные, научные или научно-технические  (семинары, симпозиумы, конференции, съезды), собрания и заседания политических, профсоюзных и других общественных организаций, объединенные совещания;

     - масштаб привлечения участников - международные, республиканские,  отраслевые, региональные, областные,  городские, районные, внутренние (в масштабе одной организации или ее подразделений);

     - место проведения - местные, выездные;

     - периодичность проведения - регулярные, постоянно действующие (собираются  периодически, но без устойчивой  регулярности);

     - количество участников - в узком  составе-до 5 человек, в расширенном составе до 20 человек, представительные - более 20 человек.

     Деловые совещания могут классифицироваться по тематике рассматриваемых вопросов, по форме проведения, по основной задаче.

     Совещания подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.

     Цели  инструктивных совещаний - передача необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для  скорейшего их выполнения.

     Цели  оперативных (диспетчерских) совещаний - получение информации о текущем  состоянии дел. В отличие от инструктивных совещаний информация поступает снизу вверх по схеме управления.

     Цели  проблемных совещаний - поиск наилучших  решений проблемы в кратчайшие сроки, вынесение на обсуждение хозяйственных  проблем, рассмотрение организационных перспектив, обсуждение инновационных проектов.

     Проблемное  совещание может включать такую  форму группового принятия решений, как дискуссия, которая предполагает общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем  сопоставления различных мнений. Суть действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса.

     Задачи  по отношению к проблеме: сформулировать цель и тему дискуссии; следить за регламентом, направлять дискуссию  в русло; собрать максимум предложений  по обсуждаемой проблеме, стараясь осветить все ее аспекты; анализировать поступающие предложения и мнения; подвести итоги дискуссии, сопоставив ее цели с полученными результатами.

Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"