Конфликтное поведение личности в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.
Актуальность моего курсового проекта заключается в том, что конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива,

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты появления конфликта в организации и стратегии поведения личности в конфликтной ситуации.
1.1 Понятие конфликта и типы конфликтных личностей………………………….6
1.2 Причины конфликта в организации и их последствия ……………………….11
1.3. Кодекс поведения и основные ошибочные типы поведения в конфликте…..19
Вывод…………………………………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. Особенности и причины конфликтного поведения личности в организации на примере ООО «КурьерСервис Казань».
2.1. Характеристика организации ООО «КурьерСервис Казань»………………...27
2.2. Эмпирическое исследование и описание используемых данных……………29
2.3.Выводы и рекомендации……….………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………………...37
Приложения…………………………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

переделка.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

        Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

 

КЛЮЧ:

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1.         

 

 

 

А

Б

2.         

 

Б

А

 

 

3.         

А

 

 

 

Б

4.         

 

 

A

 

Б

5.         

 

А

 

Б

 

6.         

Б

 

 

А

 

7.         

 

 

Б

А

 

8.         

А

Б

 

 

 

9.         

Б

 

 

А

 

10.     

А

 

Б

 

 

11.     

 

А

 

 

Б

12.     

 

 

Б

А

 

13.     

Б

 

А

 

 

14.     

Б

А

 

 

 

15.     

 

 

 

Б

А

16.     

 

 

 

Б

А

17.     

А

 

 

Б

 

18.     

 

 

Б

 

А

19.     

 

А

 

Б

 

20.     

 

А

Б

 

 

21.     

 

Б

 

 

А

22.     

Б

 

А

 

 

23.     

 

А

 

Б

 

24.     

 

 

Б

 

А

25.     

А

 

 

 

Б

26.     

 

Б

А

 

 

27.     

 

 

 

А

Б

28.     

А

Б

 

 

 

29.     

 

 

А

Б

 

30.     

 

Б

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тест «Тактика поведения в конфликте»

Тест содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений. Каждое из  них требует ответа «да» или «нет». Вы должны будете сделать свой выбор. За ответ «да» начисляется 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов. С помощью этого теста вы можете оценить себя, а также интересующее вас лицо.

 

«Избегающий конфликта»

1.Всегда проигрывает в конфликте?

2. Считает, что конфликт надо избегать?

3. Выражает свое мнение извиняющимся тоном?

4. Считает, что проиграет, если выразит несогласие?

5. Удивляется, почему другие его не понимают?

6. Говорит о конфликте на стороне оппонента?

7. Воспринимает конфликт весьма эмоционально?

8. Считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций?

9. Чувствует, что надо уступить, если хочешь разрешить конфликт?

10. Считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта?

 

Оценка результата.

8-10 балллов означают что в вашем поведении выражена тенденция к конфликтности; 4-7 баллов – средне выраженная тенденция к конфликтному поведению; 1-3 балла – тенденция не выражена.

 

 

 

 

 

 

«Действующий напролом»

1.Часто подтасовывает факты?

2. Действует напролом?

3. Ищет слабое место в позиции оппонента?

4. Считает, что отступление ведет к «потере лица»?

5. Использует тактику «затыкания» рта оппоненту?

6. Считает себя знатоком?

7. Нападает на человека, а не на проблему?

8. Использует тактику маскировки (голосом, манерами и т. п.)?

9. Считает, что выигрыш в аргументах очень важен?

10. Отказывается от дискуссии, если она идет не в соответствии с его замыслом?

 

Оценка результатов.

8-10 баллов свидетельствует о явной тенденции действовать напролом; 4-7 баллов – показатель того, что имеет место средне выраженная тенденция действовать напролом; 1-3 балла означают, что тенденция действовать напролом не выражена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Конфликтное поведение личности в организации