Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:32, курсовая работа
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.
Актуальность моего курсового проекта заключается в том, что конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива,
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты появления конфликта в организации и стратегии поведения личности в конфликтной ситуации.
1.1 Понятие конфликта и типы конфликтных личностей………………………….6
1.2 Причины конфликта в организации и их последствия ……………………….11
1.3. Кодекс поведения и основные ошибочные типы поведения в конфликте…..19
Вывод…………………………………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. Особенности и причины конфликтного поведения личности в организации на примере ООО «КурьерСервис Казань».
2.1. Характеристика организации ООО «КурьерСервис Казань»………………...27
2.2. Эмпирическое исследование и описание используемых данных……………29
2.3.Выводы и рекомендации……….………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………………...37
Приложения…………………………………………………………………………...38
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
КЛЮЧ:
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление | |
1. |
|
|
| А | Б | |
2. |
| Б | А |
|
| |
3. | А |
|
|
| Б | |
4. |
|
| A |
| Б | |
5. |
| А |
| Б |
| |
6. | Б |
|
| А |
| |
7. |
|
| Б | А |
| |
8. | А | Б |
|
|
| |
9. | Б |
|
| А |
| |
10. | А |
| Б |
|
| |
11. |
| А |
|
| Б | |
12. |
|
| Б | А |
| |
13. | Б |
| А |
|
| |
14. | Б | А |
|
|
| |
15. |
|
|
| Б | А | |
16. |
|
|
| Б | А | |
17. | А |
|
| Б |
| |
18. |
|
| Б |
| А | |
19. |
| А |
| Б |
| |
20. |
| А | Б |
|
| |
21. |
| Б |
|
| А | |
22. | Б |
| А |
|
| |
23. |
| А |
| Б |
| |
24. |
|
| Б |
| А | |
25. | А |
|
|
| Б | |
26. |
| Б | А |
|
| |
27. |
|
|
| А | Б | |
28. | А | Б |
|
|
| |
29. |
|
| А | Б |
| |
30. |
| Б |
|
| А |
Приложение 2
Тест «Тактика поведения в конфликте»
Тест содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений. Каждое из них требует ответа «да» или «нет». Вы должны будете сделать свой выбор. За ответ «да» начисляется 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов. С помощью этого теста вы можете оценить себя, а также интересующее вас лицо.
«Избегающий конфликта»
1.Всегда проигрывает в конфликте?
2. Считает, что конфликт надо избегать?
3. Выражает свое мнение извиняющимся тоном?
4. Считает, что проиграет, если выразит несогласие?
5. Удивляется, почему другие его не понимают?
6. Говорит о конфликте на стороне оппонента?
7. Воспринимает конфликт весьма эмоционально?
8. Считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций?
9. Чувствует, что надо уступить, если хочешь разрешить конфликт?
10. Считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта?
Оценка результата.
8-10 балллов означают что в вашем поведении выражена тенденция к конфликтности; 4-7 баллов – средне выраженная тенденция к конфликтному поведению; 1-3 балла – тенденция не выражена.
«Действующий напролом»
1.Часто подтасовывает факты?
2. Действует напролом?
3. Ищет слабое место в позиции оппонента?
4. Считает, что отступление ведет к «потере лица»?
5. Использует тактику «затыкания» рта оппоненту?
6. Считает себя знатоком?
7. Нападает на человека, а не на проблему?
8. Использует тактику маскировки (голосом, манерами и т. п.)?
9. Считает, что выигрыш в аргументах очень важен?
10. Отказывается от дискуссии, если она идет не в соответствии с его замыслом?
Оценка результатов.
8-10 баллов свидетельствует о явной тенденции действовать напролом; 4-7 баллов – показатель того, что имеет место средне выраженная тенденция действовать напролом; 1-3 балла означают, что тенденция действовать напролом не выражена.
3
Информация о работе Конфликтное поведение личности в организации