Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:51, контрольная работа
Этикет - это совокупность правил поведения, характеризующих внешнее проявление отношения к людям. Сюда относят: формы обращений, приветствий и обхождения с окружающими. В этикете содержатся требования, имеющие характер строго регламентированного церемониала. В соблюдении этих требований большое значение имеет именно форма поведения.
Введение……………………………………………………………………...3
Контактная зона. Примеры и специфика работы в контактной зоне……………………………………………………………………………5
Работник контактной зоны………………………………………………….7
Этикет работника контактной зоны………………………………………..9
Культура общения работников сервиса с клиентами…………………….11
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………….14
· приветливость и вежливость.
Приветливость работника
· встречаются ситуации, когда клиент ведет себя вызывающе грубо, игнорирует общепринятые нормы поведения. Ни в коем случае не следует отвечать резкостью на его грубость, сохраняя спокойствие, работник контактной зоны умело успокаивает клиента и меняет его поведение.
· обходительность и любезность.
Под обходительностью понимается такой
уровень нравственного
· любезность проявляется в готовности работника сделать больше, чем он обязан в соответствии с должностными инструкциями. Обходительность и любезность не позволяют работнику контактной зоны вступать в пререкания с клиентами.
· сдержанность и тактичность. Сдержанность - это умение контролировать свое настроение и чувства. Надо помнить, что бывают такие посетители, которые ведут себя агрессивно, несдержанно. Общаясь с подобными клиентами, работник должен оставаться невозмутимым, сохранять бодрое расположение духа. Тактичность - это мера уважения и к другим людям, и к себе. Тактичный работник умеет почувствовать настроение посетителя, особенности его личности и выбрать наилучшую тактику обслуживания. Бестактное поведение приводит к конфликтным ситуациям.
· заботливость. Работник контактной зоны обязан внимательно выслушать клиента, дать при необходимости совет.
· мастерство. Профессиональное мастерство позволяет работнику подходить к труду творчески, быть не просто исполнителем, а виртуозом своего дела. Настоящий специалист сразу поймет, чего хочет клиент, даже если тот не совсем ясно и точено излагает свои пожелания.
· эрудированность. Работник контактной зоны - это «визитная карточка» предприятия сервиса. Его профессиональные знания, широта кругозора во многом определяют репутацию компании. Нередко клиент судит о работе предприятия, основываясь на впечатлениях о знаниях и умениях работника контактной зоны.
· владение навыками воспитательной работы. Работник контактной зоны может воздействовать личным примером тактичного и деликатного поведения. Наблюдая работу высококвалифицированного обслуживающего персонала, посетители зачастую подсознательно овладевают хорошими манерами, учатся науке «как надо вести себя». В воспитательной работе недопустима недоброжелательность, унижение человеческого достоинства клиента.
· умение пользоваться улыбкой. Установление доброжелательных отношений с клиентом в значительной степени способствует улыбка работника контактной зоны. Улыбка - символ высокой профессиональной культуры продавца. Улыбка способна успокоить даже возбужденного посетителя. К доброжелательно улыбающемуся работнику мало кто из клиентов проявит бестактность, нанесет незаслуженную обиду. Улыбка служит своего рода предложением доверительных отношений.
Культура общения работников сервиса с клиентами
Культура общения работника контактной зоны с заказчиком проявляется в умении сформулировать свои мысли и выслушать посетителя. Культура общения начинается с создания спокойной, деловой обстановки.
Деловой разговор - одно из наиболее важных условий коммерческого успеха. Низкая культура устной речи снижает деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности.
На культуру общения влияет и расстояние между работников и посетителем.
Работнику контактной зоны следует находиться от клиента на расстоянии 70-80 см. Собеседники должны быть обращены друг к другу лицом, чтобы имел место зрительный контакт. Очень важно создать комфортную обстановку во время разговора с посетителем. Работник сервиса должен помнить, что в культуре общения нет мелочей, важно все: выражение лица, жесты, мимика, интонация, тембр голоса, опрятность в одежде и т.д.
Для установления доброжелательного
контакта с клиентом следует положительно
настроиться на восприятие посетителя.
Приветствие следует
Одним из показателей профессионализма работника сервиса является умение внимательно слушать клиента. Работнику контактной зоны следует меньше говорить, а больше слушать клиента. Вступая в общение, работник сервиса должен уметь мотивировать клиентов на получение той или иной услуги.
Важной компонентой культуры общения является речь. Для того, чтобы доходчиво и убедительно рассказать заказчикам об услугах и их особенностях, речь работника сервиса должна быть содержательной, ясной, доходчивой и понятной. Народная мудрость утверждает: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Следовательно, ясная и доходчивая информация об услугах предполагает их хорошее знание.
Работник контактной зоны должен обладать хорошо развитой дикцией. Плохая дикция затрудняет восприятие смысла речи обслуживающего персонала и наоборот хорошая, четкая дикция - обеспечивает доходчивость речи. Ее нужно сопровождать красивыми жестами, приятной мимикой и соответствующей интонацией. Темп речи делового разговора должен быть неторопливым. Нельзя говорить скороговоркой, проглатывать окончания слов. Следует говорить громко, выразительно, образно.
Заключение
В ходе обслуживания производитель,
обслуживающий конкретного
Философия обслуживания раскрывает социальное назначение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом фирмы. Философию никоим образом нельзя сводить к должностной инструкции или перечню этических правил обслуживания. Рассматривая производителей и потребителей услуг как равноправных партнёров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, философия способна определить единые духовные ценности (например, «клиент всегда прав»), тем самым согласовывая и гармонизируя их поведение в целом. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае на предприятии царит дух доброжелательности и хорошего настроения. Главное в том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой. Подобный оптимистический настрой способен привести потребителя ещё раз.
Список литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
2. Ефимова Г.Н. Сервисная деятельность - М.: МИИТ, 2003. - 85 с.
3. Зудилин Н.А., Николашин В.М., Синицина А.С. и др. Сервис на транспорте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Николашина В.М. - Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
4. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под общ. ред. Ю.М. Краковского. - М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д.: Издательский центр «Март», 2006. (Серия «Туризм и сервис»). - 256 с.
5. Пашин В. С. Человек и его потребности: Уч. пособие / Академия ГА. - СПб, 2004. - 130 с.
6. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 284 с.