Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ведения приемов делового общения между партнерами и персоналом, а также роль деловых совещаний. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение деловых совещаний вообще, их сущность, способы, типы, концепции, классификации и методы проведения.
- изучение правил ведения деловых бесед
Введение
1 Деловые совещания
1.1 Деловые совещания: понятия, сущность, способы и типы
1.2 Обзор основных задач, классификаций деловых совещаний и их роль.
1.3 Современные концепции проведения деловых совещаний
2 Деловая беседа
3. Анализ процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
3.1 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-Тур»
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
Список литературы
Существует множество приёмов начала беседы. Мицич в своей книге ²Как проводить деловые беседы² предлагает четыре приёма.
²Приём снятия напряжённости² способствует установлению личных контактов. Достаточно сказать несколько комплиментов, и отчуждённость быстро начнёт исчезать. Шутка, которая вызывает улыбки или смех присутствующих, также помогает разрядить первоначальную напряжённость.
²Приём ²зацепки²позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав её с содержанием беседы, и использовать эту ²зацепку² как исходную точку для начала беседы. В этих целях можно с успехом использовать какое-либо небольшое событие, сравнение, личные впечатления или необычный вопрос.
²Приём стимулирования игры воображения² предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в ней рассматриваться.
²Приём прямого подхода² означает непосредственный переход к делу, без какого-либо вступления. Вкратце сообщите причины, по которым была назначена беседа, быстро переходите от общих вопросов к частным и приступайте к теме беседы. Этот метод подходит в основном для кратковременных и не слишком важных деловых контактов, например, в общении начальника с подчинёнными.
²Передача информации - это процесс общения между нами и собеседником, в ходе которого мы пытаемся создать для себя и отчасти для собеседника достаточную информационную базу для следующей фазы беседы – аргументирования.²[2]
Фаза передачи информации
Особое внимание нужно уделять
краткости изложения.
В процессе информирования не
следует бояться замечаний
После информирования
Для достижения большой
²Приспосабливайте аргументы к личности своего собеседника. Избегайте простого перечисления фактов, вместо этого излагайте преимущества или последствия, вытекающие из этих фактов, которые интересуют вашего собеседника.²[3]
²Употребляйте терминологию, которая понятна вашему собеседнику, так как в противном случае вы не только убедите его, но и испортите ему настроение тем, что он будет не в состоянии понимать вашу аргументацию. ² [3]
²Не забывайте, что излишняя убедительность вызывает сопротивление со стороны собеседника, особенно если у него агрессивная натура.² [3]
²Старайтесь, как можно нагляднее изложить свои доказательства. Приводя наглядные доводы и яркие сравнения, помните, что сравнения должны основываться на опыте собеседника…² [3].
Последний этап беседы – её
завершение. Успешно завершить беседу
– это значит достигнуть
На последнем этапе решаются следующие задачи: ²достижение основной или запасной (альтернативной) цели, обеспечение благоприятной атмосферы, стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий; поддержание в дальнейшем контактов с собеседником, его коллегами; составление резюме с чётко выраженным основным выводом, понятием всем присутствующим.² [3].
²Основные идеи, смысл вашего выступления нужно преподнести ярко, а количество идей сократить, заключение же сформулировать так, чтобы оно выглядело впечатляюще. Нельзя допустить, чтобы по окончанию беседы у собеседника остались путанные представления. Мы должны придать нашему выводу легкоусваемую форму, т.е. сделать несколько логических утверждений, полных смысла и значения. Поэтому в заключении нет места лишним словам, в последней фазе деловой беседы недопустима расплывчатость формулировок.² [2]
Заключение
составляется на основе письменной записи
всей беседы. Эта запись – чрезвычайно
важный документ, в котором обязательно
соблюдаются все необходимые формальности
и указываются: фамилии, имена и отчества
присутствующих, их должности (уровень,
ранг, постоянное место работы); дата и
место проведения беседы; продолжительность
беседы; по чьей инициативе она состоялась.
3.
Анализ процесса
проведения деловых
совещаний в ООО
«Альянс-тур»
3.1
Особенности процесса
проведения деловых
совещаний в турфирме
«Альянс-Тур»
Главная цель «Альянс-Тура» - это в наибольшей степени удовлетворять запросы клиента по организации различных видов отдыха в максимально большем количестве стран, климатических зон и т.д.
Если проанализировать управленческую деятельность в целом, то можно выделить ряд направлений, способствующих повышению ее эффективности. Одним из них является правильное проведение деловых совещаний. Именно на эту работу руководитель предприятия ООО «Альянс-тур» тратит до 50 % своего рабочего времени.
Исследуя
вопрос проведения совещаний
на предприятии, хочется отметить, что
деловые совещания это один из
самых ответственных видов
Для ООО «Альянс-Тур» деловое совещание — способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.
Процесс управления в этом отношении сводится к трем основным стадиям: сбор и переработка информации; координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников; принятие решения. Хочется отметить следующие правила ведения переговоров:
На важных переговорах и даже при разговоре двух партнеров очень большое значение имеет деловое общение и деловой этикет. На предприятии создание желаемой обстановки для переговоров в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят: уютное помещение, доброжелательное отношение, умение передать практические навыки по какому-то частному вопросу.
Существует множество обстоятельств, на первый взгляд незначительных, учет которых позволяет, во-первых, создать требуемую обстановку и, во-вторых, скрыто накапливать психологические преимущества над партнером. Многие из этих преимуществ действуют на подсознание партнера, в результате чего возникает аттракция. Это в первую очередь создается имиджем данного предприятия, коллектив маленький, но с повышенной включенностью в дело, их корпоративной культурой, техническим оснащением кабинетов, действует положительно на партнера, что предприятие является прибыльным, с таким можно налаживать контакты, развивать деятельность без срывов.
Деловой этикет, т.е. обстоятельства, закономерности и правила скрытого управления используются, как основные правила ведения переговоров. Каждый участник ООО «Альянс-тур» заинтересован в этом процессе, каждый участвует в нем по мере его надобности.
Предприятие проводит совещания по периодичности - раз в квартал. По форме проведения – собрания или заседания. По форме ведения - свободные. По принадлежности к сфере общественной жизни – деловые. По масштабам – местные, районные и внутренние. Особо выделяется грамотный стиль деятельности руководителя при общении с партнерами.
Оперативные совещания проводятся еженедельно, по понедельникам, в 9-00 часов, так как их целью является получение руководством информации о текущем состоянии дел, принятии оперативных решений и контроль их использования. Участники такого совещания – это генеральный менеджер, главный бухгалтер, менеджер по работе с зарубежными странами и маркетингу и менеджер по маркетингу, рекламе и работе по странам СНГ и России. Оперативное совещание длится 20-30минут. Каждый затрагивает вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора. Коротко о хозяйственных вопросах, и предстоящих планах на будущую неделю и декаду. Особенность оперативного совещания на данном предприятии – общение коллег по общим для всего коллектива проблемам. Это совокупность основных убеждений, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются новым членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. Они включают в себя как неформальные (запреты, табу, обычаи, традиции кодексы и чести и т.д.) так и формальные правила (конституции, законы, права собственности и т.д.), а также систему санкций за их несоблюдение. Каждый участник получает информацию и планы руководителя о работе и предстоящих делах, и соответственно приказы и поощрениях и наказаниях.
Также проводятся и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных решений, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.
Проведение
делового совещания в ООО «Альянс-тур»
выглядит следующим образом. Участники
совещания оповещаются о
Информация о работе Этикет проведения деловых совещаний и бесед