Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ведения приемов делового общения между партнерами и персоналом, а также роль деловых совещаний. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение деловых совещаний вообще, их сущность, способы, типы, концепции, классификации и методы проведения.
- изучение правил ведения деловых бесед
Введение
1 Деловые совещания
1.1 Деловые совещания: понятия, сущность, способы и типы
1.2 Обзор основных задач, классификаций деловых совещаний и их роль.
1.3 Современные концепции проведения деловых совещаний
2 Деловая беседа
3. Анализ процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
3.1 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-Тур»
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
СИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
Заочный
факультет
КАФЕДРА
«Социальная
психология управления»
Курсовая
работа
По
дисциплине «Этика деловых
отношений»
На
тему: «Этикет проведения
деловых совещаний и
бесед»
Выполнила студент:
Колодина А. В.
Шифр: 08-ВУП-49
НОВОСИБИРСК
2010
Содержание
Введение
1 Деловые совещания
1.1 Деловые совещания: понятия, сущность, способы и типы
1.2 Обзор основных задач, классификаций деловых совещаний и их роль.
1.3 Современные концепции проведения деловых совещаний
2 Деловая беседа
3. Анализ процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
3.1 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-Тур»
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
Список литературы
Введение
Общеизвестен тот факт, который является законом, что при проведении любых дипломатических процедур главным является переговорный процесс. Не исключение экономика и бизнес. Для заключения любой сделки так же необходимы переговоры. Умение общаться с деловыми партнерами и убедить их согласиться или не согласиться с какими-либо условиями контракта, может в значительной степени повлиять на уровень прибыли, да и на успех бизнеса в целом.
С другой стороны умение убедить своих подчиненных или опровергнуть их неправильные действия так же является очень важным фактором.
Проблемы ведения деловых совещаний и бесед являются ключевыми для достижения организационной эффективности и побуждению людей к достижению общих целей. Поэтому данная тема является очень актуальной на протяжении уже нескольких столетий, при этом предела совершенствованию технологии ведения деловых совещаний нет.
Целью курсовой работы является изучение ведения приемов делового общения между партнерами и персоналом, а также роль деловых совещаний. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение деловых совещаний вообще, их сущность, способы, типы, концепции, классификации и методы проведения.
- изучение правил ведения деловых бесед
Основными методами исследования явились: метод теоретического анализа процесса деловых совещаний и бесед.
1 Деловые совещания
1.1
Деловые совещания:
понятие, сущность,
способы и типы
совещаний.
Собрания, конференции и выставки - не столь уж новые понятия. Может они, и назывались по-другому, но с древних времен люди принимали участие в такого ряда мероприятиях, проводившихся по случаю общественных, спортивных или религиозных событий. По мере того, как города становились центрами провинций и государств, масштаб и частота проведения этих мероприятий увеличивалась. Стали формироваться группы людей, организующих подобные мероприятия, которые постепенно становились все более регулярными.
Совещание - это форма делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива проблемам, по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся: коммуникативный лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание) и участники совещания, как правило, специалисты, в чьей компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать. Рассмотрим способы проведения совещаний.
Экспозиции (торгово-промышленные ярмарки, презентации, выставки) - это мероприятия, назначение которых состоит в том, чтобы свести вместе поставщиков товаров, оборудования и услуг в ситуации, в которой им удобно демонстрировать все это участникам данного мероприятия. Экспоненты (те, кто выставлен) обычно платят производителям за право выставить их продукцию. Они пытаются воздействовать на участников мероприятия, установить контакты, повысить сбыт и т.д.
Конференции (съезды) - широкомасштабные совещания, обычно экспозициями.
Тематические
курсы - мероприятия образовательной
направленности, во время которого
участники изучают какой-либо вопрос
часто на практическом уровне, обсуждая
его сначала в небольших
Дискуссия - обсуждение проблем, касающихся каждого участника. Обычно после дискуссии выявляются две противоположные точки зрения. Их формируют два эксперта, ведущие между собой спор, а остальные присутствующие высказывают свою точку зрения, поддерживая ту или иную сторону.
Семинар - занятие в диалоговом режиме, позволяющее участникам поделиться мнениями по какому-либо вопросу. Обычно в семинаре принимает участие до тридцати человек, а руководит обсуждением опытный эксперт.
Симпозиум - мероприятие, во время которого эксперты высказывают свое суждение по какой-либо проблеме, а затем их мнения обобщаются для последующего изучения.
Рабочая группа (секция) - небольшая группа участников, руководимая экспертом. В процессе совместной работы участники приобретают практические навыки и знания по какому-то частному вопросу.
Можно различать типы совещаний в зависимости от управленческих функций. Рассмотрим следующие типы совещаний.
1.Совещания по планированию. На таких совещаниях обсуждаются вопросы целеполагания, стратегии и тактики деятельности фирмы (организации), ресурсы, необходимые для реализации планов.
Цель инструктивных совещаний - передача необходимых сведений и распоряжений "сверху вниз" по схеме управления для скорейшего их выполнения. До сведения участников совещания доводится принятые руководителем предприятия или организации решения, распределяются задачи соответствующим инструктажем, разъясняются неясные вопросы, определяются сроки и способы выполнения поручения. Цель оперативных (диспетчерских) совещаний - получение информации о текущем состоянии дел.
В отличие от конструктивных совещаний, информация поступает "снизу вверх" по схеме управления. Участники такого совещания сообщают сведения о ходе работы на местах. Оперативные совещания проводятся регулярно, всегда в одно и то же время, список участников постоянный, специальной повестки дня не имеется, они посвящаются неотложным задачам текущего и последующих 2-3 дней. Цель проблемных совещаний - поиск наилучших решений - определение проблем в кратчайшие сроки. Оптимальное решение можно получить, используя следующие способы:
В качестве основной коммуникативной задачи следует определить необходимость принятия коллективного решения на основе равного (право каждого высказать и обосновать свое мнение), при условии, что в решение вопрос затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений, организации или фирмы, когда для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных работников.
Суть
обзора основных задач деловых совещаний
заключается в том, чтобы обеспечить
свободную дискуссию и
Практика деловой жизни показывает, что деловые совещания более эффективны, чем просто административные решения узкого круга управленцев.
Основная цель делового совещания - принятие определенных решение или, как правило, координация взаимных действий.
Особенность подготовки внутреннего совещания – общение коллег по общим для всего коллектива проблемам, это часть корпоративной культуры предприятия - это совокупность основных убеждений, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются новым членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. Они включают в себя как неформальные (запреты, табу, обычаи, традиции кодексы и чести и т.д.) так и формальные правила (конституции, законы, права собственности и т.д.), а также систему санкций за их несоблюдение.
Задолго до создания теории менеджмента отмечалось: что - стабильность, бережливость и общая благонадежность работников важны так же, как и их развитие.
Тип речевого жанра совещания - информационно-убеждающий.
Характер общения при переговорах - ролевой, официальный, публичный устный.
Особенность речевой ситуации деловых переговоров - общение происходит в конкретных условиях, в официальной обстановке, между профессионалами, как правило, в коллективе единомышленников. Это придает общению особый личностный характер, тогда как у собеседников есть определенное сложившееся мнение друг о друге.
В связи с этим, как и в рассматриваемых выше ситуациях делового общения, участники говорят на "своем языке", т.е. знают специфику данной профессиональной речи с ее особой фразеологией, профессионализмами сленгом.
В
композиционно-структурное
1)открытые вопросы для получения общей картины проблемы, включают вопросы типа "что" для выявления фактов и "какие" для понимания отношения к этим фактам;
2)поощрение,
которое заключается в
3)обратная
связь, которая может
4)
отражение и признание чувств,
что дает понять собеседнику,
что вы заметили основные
Информация о работе Этикет проведения деловых совещаний и бесед