Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 09:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы исследовать требования современного делового этикета. Для осуществления этих целей были поставлены следующие задачи: рассмотреть основные понятия современного этикета, выявить как влияет обстановка рабочего помещения на проведение деловой беседы, определить что такое деловое общение, рассмотреть какие бывают деловые приемы, ознакомиться с правилами делового телефонного разговора и с написанием делового письма.
Введение
1.Основные понятия современного этикета.
2.Рабочее место и служебное помещение.
3.Деловое общение.
4.Деловые приемы.
5. Правила деловых телефонных разговоров и деловых писем.
Заключение
Список использованной литературы
В кабинете должен быть шкаф для хранения в нем текущих документов и материалов. В кабинете руководителя также обычно присутствует мягкий уголок, состоящий из мягких кресел и журнального столика. Он используется для доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку. Обстановка и отделка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей, так как это снижает эффективность и результативность беседы. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало.
Хорошо и со вкусом оформленный кабинет вызывает симпатию к его владельцу, но требует, чтобы его хозяин выглядел соответствующим образом.
Так же как и у руководителей,
рабочее место каждого
Повысить работоспособность сотрудников можно с помощью правильного подбора цветовой гаммы в интерьере офиса. Тут будут хороши оттенки, которые бодрят и помогают сконцентрироваться. Это желтый и оранжевый цвета. Они создают приятную рабочую атмосферу, добавляют энергии, способствуют мыслительному процессу. Красный прибавляет немного сил, но в тоже время настраивает людей на агрессивный лад. Светло синий цвет может поспособствовать развитию депрессивного состояния. А серые стены могут сотрудников клонить ко сну. Работая над дизайном офиса с использованием корпоративных цветов компании, Вам необходимо учитывать влияние каждого цвета на организм человека. Это поможет Вам избежать негативных последствий связанных не только с эмоциональным и психологическим состоянием сотрудника, но и с его духовным настроем.
Профессионал должен знать ряд правил порядка на его столе, так как если ваш стол будет завален различными бумагами и чашками кофе, то такая настольная графика может вызвать подозрения в вашей рассеянности и неорганизованности, поэтому записи следует вести в ежедневниках, электронных органайзерах, но ни как не на стикерах. Фотовыставка личных достижений в виде любимого чада на горшке более уместна у вас дома, но не в офисе. Никаких икон, распятий и прочих предметов религиозного культа — это личное и интимное следует держать при себе. И еще одно, отдавайте предпочтение классическим заставкам на рабочем столе ПК, поскольку обои эротического или авангардистского содержания считаются дурным тоном. Это же относится и к медвежатам, зайчикам и прочим картинкам-стикерам, которые выглядят очень мило, но только на мониторах домашнего компьютера.
Порядок
на вашем столе — главный
Таким
образом, рабочее место надо создавать
так чтобы оно способствовало
трудовой активности, спокойствию и
хорошему настроению. Цвет, форма мебели,
освещение, чистота, дороговизна предметов
офиса и т.д. все это необходимо лучше продумывать.
Правильно и со вкусом спланированный
кабинет помогает создать благоприятную
обстановку для беседы, что способствует
установлению плодотворного контакта
и сотрудники буду более активнее в своей
работе.
3.Деловое
общение.
Деловое общение - необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений между людьми. Регулятором этих отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления человека о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. В процессе делового общения каждый сознательно или стихийно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может облегчить общение, сделать его более эффективным, но может и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Чаще всего нарушение моральных норм наказывается общественным порицанием, которое проявляется в различных формах: в виде критических замечаний, осуждения, отказа в общении, в нежелании продолжать дружеские и любые другие отношения. Нормы морали не зафиксированы в государственных документах, этим они отличаются от правовых норм, нарушение которых наказывается по законам государства.
Общение для человека - среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, развитие интеллекта. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается. Наряду с термином «общение» широкое распространение получил и термин «коммуникация». Чаще всего они используются как синонимы. Психологи определяют общение как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека, - это функции общения.
Функции общения многообразны и существуют различные основания для их классификации. Одно из общепринятых - выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик:
-перцептивной - процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;
-информационной - процесса обмена информацией;
-интерактивной - процесса взаимодействия людей в общении.
В
соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная,
информационно-коммуникативная
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
1) устное - письменное (с точки зрения формы речи);
2) диалогическое - монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим);
3) межличностное - публичное (с точки зрения количества участников);
4) непосредственное - опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата);
5) контактное - дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения. Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Цель делового общения - организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; что общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; что основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.
Итак,
деловое общение – процесс
взаимосвязи и взаимодействия, в
котором происходит обмен деятельностью,
информацией и опытом предполагающим
достижение определенного результата,
решение конкретной проблемы или реализацию
определенной цели. Деловое общение включает
в себя передачу и прием важной информации,
восприятие ее всеми сторонами. Главная
особенность делового общения заключается
в значимости партнера в общении.
4.Деловые
приемы.
Прием — как правило, событие официальное. Так называют собрание приглашенных лиц в честь какого-либо значимого события. Прием — одна из форм общения между людьми, но чаще на официальном уровне (между государственными и общественными организациями). Официальными считаются те приемы, на которые присутствующие приглашены исключительно в силу их положения. Чаще всего дипломатические приемы организуют в виде приглашений на завтрак, обед или чай, а иногда и ужин. Поводом для подобных приемов могут быть прибытие главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальные и государственные праздники, юбилейные даты, симпозиумы, конференции и т. д.
Приемы могут быть и неофициальными. Поводом для их проведения являются — товарищеские встречи, семейные торжества, свадьбы и другие традиционные праздники. Кроме этого, бывают и дипломатические приемы — в честь или с участием иностранных представителей. Они являются знаком уважения, внимания, почести и гостеприимства. В дипломатической практике общения существуют различные виды приемов.
Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени. Рабочий завтрак целесообразен, если число участвующих невелико — не более пяти человек. Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.