Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:23, реферат
Письма – одно из самых распространенных средств общения в сфере деловых отношений. Они составляют до 80% общего объема документов любой организации. Письмо является своего рода «визитной карточкой» организации. Грамотно составленное и оформленное деловое письмо говорит о высоком уровне культуры делового общения, что, несомненно, характеризует организацию с лучшей стороны.
Особенности деловой переписки определяются официально-деловой сферой, в которой она действует, а также ее функциональной направленностью.
Введение 2
Этикет. Общие рекомендации по изложению делового письма 3
Общие правила составления деловых писем 5
Классификация писем 7
Список используемой литературы 15
Переписка по электронной почте
Интернет давно стал непременным атрибутом деловой жизни. И деловая переписка по электронной почте стала неотъемлемой частью бизнеса, поэтому и на нее распространяются некоторые правила делового этикета. Электронное письмо так же, как и традиционное, начинается с обязательного приветствия и обращения по имени отчеству. Хорошим тоном считается указывать тему сообщения. Заботьтесь о безопасности ваших партнеров по переписке, не пользуйтесь электронной почтой, если подозреваете, что ваш компьютер может быть «заражен» компьютерным вирусом. В конце письма лучше употреблять универсальные заключительные формулы: « с уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Письмом должно быть подписано (для этого можно использовать настройки почтовых программ), при желании можно сделать персональный бланк, указав служебный номер и факс, а также название организации.
Письмо иностранному партнеру
Письмо иностранному партнеру имеет ряд особенностей в расположении реквизитов и правилах их составления. Современный стиль оформления предполагает размещение реквизитов письма от границы левого поля (№_ письма, адрес, вступительное обращение, подпись, приложение). Адрес получателя состоит из расположенных в следующей последовательности:
– имени и фамилии получателя;
– наименования компании;
– номера дома, улицы;
– города;
– штата (графства), почтового округа, указанного цифрами;
– страны.
При написании писем все чаще используется «открытая пунктуация», т.е. без запятых.
При направлении копий письма по нескольким адресам указывают фамилии лиц или компаний, которым они направлены. В официальной переписке текст письма может заканчиваться сокращением RSVP (пожалуйста, ответьте).
Список используемой литературы
Рогожин М.Ю. 4-изд. Пособие «Современное деловое письмо» 272с, 2009г
Байкова И.Ю. 2-изд. «Настольная книга делопроизводителя» 352с, 2009г
Различные интернет-ресурсы освещающие тему реферата