Этика проведения деловой беседы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 09:44, реферат

Описание работы

Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Подготовка и проведение деловой беседы……………………………………5

1.10 советов при ведении телефонных разговоров…………………………...7
2.Если звонишь ты………………………………………………………………9
3.Если тебе звонят……………………………………………………………..10
2. Типы вопросов используемых в процессе беседы и их значение………….11

3. Специфика телефонных разговоров…………………………………………13

3.1 12 ошибок около телефонного аппарата…………………………………...15

4. Специфика подготовки и проведение переговоров с иностранными партнерами……………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………18

Список используемой литературы……………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

деловая этика..doc

— 104.50 Кб (Скачать)

- перед  переговорами необходимо выделить  достаточное время для работы  с переводчиком, чтобы как можно  подробнее ознакомить его с  кругом затрагиваемых проблем,  пояснить используемую терминологию. Доклад, речь на презентации и другие письменные материалы должны передаваться переводчику для ознакомления за день-два до выступления. И последнее, нет переводчиков, которые без подготовки одинаково хорошо оперируют и медицинской, и технической, и любой иной терминологией.

 

     Заключение.

 

Использование норм и правил этики деловых отношений  воспринимается окружающими благожелательно  в любом случае, даже если человек  не обладает достаточно отработанными  навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.

Необходимо  отметить, что указанный подход следует  распространить не только на сферу  служебных взаимоотношений, но и  использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.

Еще раз  следует подчеркнуть, что этика  включает в себя систему универсальных  и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений  необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время  образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке.

Проведение  любых бесед подводит к необходимости  высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически  все направления деловой этики  имеют правила, применимые этикой поведения  в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления  деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы.

 
  1. Аверченко Л. К. Управление общением: Теория, материалы  и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  2. Андреев В.И. Деловая игра. — Казань. Изд-во Казанского университета, 1993.
  3. Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  5. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
  6. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
  7. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.
  8. Основы этических знаний/ под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. «Лань», 1998г.
  9. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991
  10. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
  11. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997

 

Информация о работе Этика проведения деловой беседы