Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного сознания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет ответить на вопрос: как должен поступать человек исходя из принципов и норм морали.

Содержание

Введение……………………………………………………………3

1.Культурное общение – важное свойство челове-
ческого приличия……………………………………………….6

2.Средства ( или знаки ) человеческого общения….7
1.Взгляд и интонация……………………………………..7
2.Жесты…………………………………………………………8
3.Слово…………………………………………………………..8
3.Правила приличия или этикета………………………...10
1.Вежливость………………………………………………….10
2.Такт…………………………………………………………….11
3.Деликатность………………………………………………12
4.Культурный облик руководителя……………………..13
5.Беседы с посетителями и подчинёнными…………14
6.Этика приёма посетителей и подчинённых………15
Заключение………………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………20

Работа содержит 1 файл

Этика.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

       Порой происходит казус: мы говорим правильные слова, но нам не доверяют. Это происходит тогда, когда наша мимика, пластика, поза, которую мы принимаем в момент общения не соответствует тому, о чём мы говорим. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

       Становление человека как личности реализуется  в процессе  его активной общественно-полезной деятельности. Она не только выступает в роли фундаментального условия совершенствования его природных данных, но и способствует его утверждению среди людей. Об этом писал французский философ К. Гельвеций: « Общество признаёт и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле… ».

       Главной сферой проявления человеком своих  деловых и личностных качеств  является трудовой коллектив. В трудовой морали выделяется профессиональная этика. Она определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

       Обязательным  условием выполнения профессионального  долга руководителя является объективное  и доброжелательное отношение к личным взглядам, служебным ожиданиям – притязаниям, профессиональному мнению подчинённых. Особое место имеет справедливая материальная и моральная оценка личного вклада каждого работника, каждого трудового коллектива в общее дело развития производственной экономики.

       Проявлением профессиональной порядочности руководителя, показателем оправдания доверия людей является единство слова и дела. Руководитель постоянно находится перед моральным выбором, в результате которого его нравственное реноме не должно быть поколеблено ни в глазах людей, ни перед своей совестью. Совершенствование производственного управления невозможно без овладения механизмами нравственной регуляции. В производственном коллективе существует сложная система механизмов регулирования поведения людей. Принимаются деятельные меры по улучшению правовых механизмов регулирования поступков людей в производственных условиях. Но данные механизмы регулирования поведения срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие нравственные качества людей, как совесть, профессиональная честь и долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других. В этой связи актуальной проблемой управленческой этики является обеспечение возвышенности моральных целей и мотивов у членов трудового коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1.   Аверьянов Л.А.  Искусство задавать вопросы. М.,  1987.
  2. Бадин С.М. Этика взаимоотношений. М., 1972.
  3. Зигерт В. , Лонг Л. Руководитель без конфликтов. Пер. с     нем. М., 1990.
  4. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М., 1988.
  5. Комаров В.Д. Служебная этика. М., 1968.
  6. Крашенникова Е.А. Шаг навстречу. М., 1988.
  7. Туренко Б.П. Искусство быть руководителем. М, 1989.
  8. Шепель В.М. Управленческая этика. М., 1998.
  9. Шмидт Г. Искусство общения. Пер. с нем. М., 1992.
  10. Юнита 1. М., 1997.

Информация о работе Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними