Этика эпохи просвещение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:59, реферат

Описание работы

Просвещение - необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Просвещение в основах своих демократично, это культура для народа. Главную свою задачу оно видит в воспитании и образовании, в приобщении к знаниям всех и каждого.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.51 Кб (Скачать)

Резкой критике  крепостнические порядки в деревне  были подвергнуты на страницах сатирических журналов "Трутень" и "Живописец", издаваемых в 1769- 1773 гг. одним из самых  ярких представителей русского Просвещения  Н.И. Новиковым (1744-1818). Он был организатором  типографий, библиотек, книжных магазинов (в 16 городах). Книги, издаваемые при  его участии, охватывали все отрасли  знаний. В 1792-1796 гг. по приказу Екатерины II Новиков был заключен в Шлиссельбургскую крепость. 

Вершиной Русского Просвещения были идеи АЛ. Радищева (1749-1802). В 1773 г. в примечаниях к  переведенной им книге Мабли "Размышления  о греческой истории" он дает такое  определение сущности абсолютизма: "Самодержавие есть наипротивнейшее  человеческому естеству состояние". В 1790 г. в "Путешествии из Петербурга в Москву" на вопрос, что делать, если монархи добровольно не откажутся  от власти, он отвечал так: человечество возревет в оковах и, направляемое надеждою свободы и правом, двинется" на власть, которая "развеется в одно мгновение:", и это будет "день, избраннейший всех дней".

Екатерина II, познакомившись с "Путешествием", заявила, что  находит "тут рассеивание заразы французской, а автор его бунтовщик  хуже Пугачева". Вскоре последовали  арест и ссылка Радищева в Сибирь. 

Заключение

Государство только тогда счастливо, когда оно любимо своими соотечественниками. Живя в  обществе, основанном на свободе и  счастье, человек должен быть его  достойным гражданином. Поэтому  интерес просветителей к проблеме воспитания личности был огромен. Этой теме посвящен трактат А.Ф. Бестужева  О воспитании". Философско-антропологическая  мысль русских просветителей  отличалась значительным разнообразием, глубиной и самобытностью. Она охватывала широкий спектр политических, мировоззренческих  и нравственных проблем, включая  и такую острую проблему российской действительности, как положение  крестьян.

Список используемой литературы:

1. Венедиктова В.И.  О деловой этике и этикете,  М., 2005.

2. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика.- Минск, 2003.

3. Гусейнов А.А.  Этика:Уч.- М:Гардарики,2004

4. Кондратов В.А.  Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 2005.

5. Философский энциклопедический  словарь. М., 2000.

6. Этика. Конспект  лекций.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004

7. Этика: Уч. пос./ Под ред. Т.В. Мишаткиной.- Мн.: Новое  знание,2004

Информация о работе Этика эпохи просвещение