Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:44, контрольная работа
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Жизнь постепенно убеждает, что бизнес на нравственной основе в конечном счете оказывается более выгодным, чем бизнес безнравственный, аморальный, разрушающий деловые, партнерские отношения..
Данная область знаний отнюдь не является искусственно привнесенным продуктом западной теории и практики. Важность учета психологических аспектов хозяйственной деятельности, необходимость укрепления ее нравственных основ четко осознавались уже в дореволюционный период многими представителями отечественной экономической и философской мысли. Духовная жизнь России не исчерпывалась революционно-радикальными идеями, согласно которым капитализм — это строй, обреченный на неминуемую и скорую гибель. В общественной мысли России было сильно и умеренное реформистское крыло, признававшее жизнеспособность рыночных отношений, возможность их совершенствования, реформирования, в том числе с помощью психологических и нравственных средств.
. Покажите на конкретных примерах взаимообусловленность правил этики в общем смысле и деловой этики.
2. Назовите причины, приводящие к неэтичным действиям организации.
3. Каким инструментарием этики деловых отношений должен владеть руководитель?
4. Что такое управление деловым общением?
5. Каковы принципы делового характера дискуссии?
6. Какую информацию можно получить, наблюдая за движе¬нием глаз?
7. Какова последовательность и взаимосвязь действий, на¬правленных на реализацию подготовки и проведения де¬ловой беседы?
Список использованной литературы
На уровне отдельно существующей организации представления об этичном и неэтичном могут передаваться через поведение вышестоящих руководителей. Ролевые модели, которые демонстрируют авторитетные лица, оказывают влияние на менеджеров. Когда они видят, что неэтичные поступки вознаграждаются, возникает желание повторить увиденный ими пример «успешного поведения».
Существует
представление о том, что несоблюдение
этических принципов может
3. На уровне общества
Изменение
морально-этических принципов
На уровне отношений между различными социальными группами выделяется такая причина, как конкуренция на рынке труда. Видимо, необходимость «бороться» за некий ограниченный ресурс в представлениях менеджеров коррелирует с возможностью нарушения этических стандартов. То есть чем больше человек воспринимает других как соперников, тем более он готов к неэтичному поведению.
Причина неэтического поведения может заключаться в нечетком определении этических норм. Отсутствие четких стандартов, воплощенных в корпоративных этических кодексах, оставляет возможности для неэтичного поведения. Вместе с тем западные исследователи отмечают большое количество законов и правил, применяемых в российских организациях. В целом противоречивость, объемность и многоплановость законов может привести к игнорированию их «на местах».
Неэтическое поведение организаций часто связано с появлением так называемых двойных стандартов.
Двойной стандарт – это практика, при которой:
1)
К разным группам людей
2) Происходит избирательное применение к разным группам людей норм, публично декларируемых как одинаковых для всех.
Выделяют следующие источники двойных стандартов:
1.
Размытая граница между
2.
Размытая граница между
3. Отсутствие в компании правил и инструкций либо их низкое качество (неоднозначность, нечеткость и т.п.)
4.
Наличие в компании «
Существование двойных стандартов может проявиться в различных сферах жизни компании:
1) Политика в заработной плате, компенсациях и т.п.
2) Политика в продвижении по службе, карьере и т.п.
3)
Политика в отношении
4) Политика в доступе к ресурсам компании (интернету и т.д.).
5)
Политика в вопросах отношений,
Исходя
из всего вышесказанного, при поиске
решения проблем в менеджменте необходимо
в структуру управления встраивать ценностный
элемент — этику, который преобразует
неформализованные аспекты действия по
управлению объектом в систему критериев,
удовлетворение которых является задачей
менеджмента при его ориентации на социальность
происходящих процессов.
3.
Каким инструментарием этики
деловых отношений должен
Нормы этичного поведения руководителя - правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.
В своём профессиональном и общечеловеческом поведении руководитель должен являться примером для подчинённых сотрудников.
Этика
деловых отношений
Во-первых, знание способов профилактики, предупреждения и устранения конфликтов, а также обладание навыками использования указанных способов на практике.
Во-вторых, умение правильно вести деловую беседу. Выполнение руководителем главных требований при проведении беседы с сотрудниками - создание доброжелательной, доверительной обстановки, умение корректно и заинтересовано выслушать собеседника, способность руководителя воспринимать невербальную информацию во время беседы - это прямой путь к его участию в выявлении, предотвращении и разрешении сложных ситуаций, ведущих к ухудшению социально-психологического климата.
Умение
руководителя создать доброжелательную
и конструктивную обстановку во время
беседы - качество, которое способствует
тому, что подчинённые сотрудники
не будут замалчивать свои проблемы,
а будут стремиться решить их вместе
со своим руководителем. Более того,
руководитель должен поощрять подобные
обращения сотрудников. При возникновении
признаков конфликтной
В-третьих, руководитель должен владеть навыками проведения критического разбора деятельности подчинённых сотрудников. Невыполнение им правил критики, выработанных многолетним опытом общения людей, является распространённой ошибкой, ведущей к обострению отношений в коллективе. Критиковать сотрудников - объективная необходимость в работе любого руководителя. Но при этом он должен показывать личный пример корректного, конструктивного отношения к ситуации, не допускать ущемления личного статуса и чувства собственного достоинства критикуемого сотрудника. Исходя из этого, руководителю не следует критиковать кого-либо в присутствии третьих лиц, начинать разговор непосредственно с критики, подвергать разбору личные качества, а не действия сотрудника.
В-четвёртых, от руководителя требуется умение сочетать деловую активность с полноценным отдыхом, искать удовольствие в работе, вместе с подчинёнными радоваться успехам и огорчаться неудачам, снимать психофизиологические перенапряжения, прерывать положительными эмоциями цепь стрессовых состояний. Обеспечение хорошего отдыха сотрудников, включая рациональное использование свободного времени, поддержание их здоровья, т.е. состояния полного физического, духовного и социального благополучия - предмет первостепенной заботы руководителя. Это поднимает деловой настрой людей, увеличивает их энергию, повышает жизненный тонус и в конечном счёте помогает преодолевать напряжённость во взаимоотношениях.
Очевидно,
что хороший руководитель служит
для сотрудников примером высокопрофессионального
поведения, а плохой, напротив, является
наглядным свидетельством того, как не
надо руководить. Столь же несомненно,
что руководитель участвует в управлении
социально-психологическим климатом не
только своими профессиональными действиями,
но и словом, всем своим обликом, авторитетом,
культурой поведения, личным «магнетизмом».
Таким образом, нормы и принципы поведения
руководителя базируются на основных
правилах этики делового общения.
4. Что такое управление деловым общением?
Управление
общением — это многообразные
формы и методы управления взаимодействием
людей. В процессе делового общения
благодаря установившимся контактам
происходит восприятие людьми каких-то
сведений, настроений, распространение
или пресечение слухов, поддержка
или развенчание источника
Деловое
общение — это важнейший фактор
не только становления и
Деловое
общение выполняет
• организация совместной деятельности;
• формирование и развитие межличностных отношений;
• познание людьми друг друга.
Все
это невозможно осуществить без
коммуникативной техники
• формулировать цели и задачи общения;
• организовывать общение;
• владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;
• вести переговоры, управлять деловым совещанием;
•
предупреждать конфликты и
• доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор;
• осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением.
Существуют
социально-психологические
Заражение — это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния.
Внушение — это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию.
Подражание — это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манеры говорить и т. п. другого человека. Самое массовое проявление подражания — следование моде, и особенно неосмысленное копирование манеры одеваться, говорить и держать себя наподобие всевозможных кумиров в молодежной среде.
Убеждение
— это целенаправленное воздействие,
оказываемое с целью
Метод
убеждения воздействует и на обыденное,
и на теоретическое сознание. На
уровне обыденного сознания в результате
этого воздействия образуется понимание.
В этом мыслительном образовании
присутствуют представления о чем-то,
вера в предлагаемую информацию. Все
это носит упрощенно-
Убеждение
редко применяется как