Этика деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

На сегодняшний день Общество выпускает более 40 наименований молочной продукции, в том числе и в фасованном виде. Основной ассортимент: молоко, кисломолочные продукты, масло, сыры (мягкие, сычужные, плавленые колбасные копчёные), сухое обезжиренное и сухое цельное молоко, творожные изделия, йогурт.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения. 6
1.2. Структура и функции общения. 7
1.2.1. Коммуникативная функция общения. 7
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения. 11
Глава 2. этические принципы и характер делового
общения в оао «молоко»
2.1. Понятие принципов делового общения. 12
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз». 14
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх». 16
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали». 17
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 19
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. 19
2.2.2. Способы выступления с речью. 23
2.3. Установление контакта с аудиторией. 24
2.4. Поза, жесты, мимика оратора. 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом (курсовая)111.docx

— 66.76 Кб (Скачать)

       Чтобы завоевать аудиторию выступающие руководители ОАО «Молоко» прибегают к некоторым хитростям.

       Надо установить с ней и постоянно поддерживать, зрительный контакт. Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей.

       Перед началом речи выдерживают небольшую  психологическую паузу - 5 - 7 секунд.

       Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов:

       Вопросно-ответный прием. Оратор ставит вопросы и сам  на них отвечает, выдвигает возможные  сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам.

       Переход от монолога к диалогу (полемике) позволяет  приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес.

       Прием создания проблемной ситуации. Слушателям предлагается

       ситуация, вызывающая вопрос: «Почему?», что стимулирует  их познавательную активность.

       Прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять.

       Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.

       Показ практической значимости информации.

       Использование юмора позволяет быстро завоевать  аудиторию.

       Краткое отступление от темы дает возможность  слушателям «отдохнуть».

       Замедление  с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к  ответственным местам выступления (прием «тихий голос»).

       Действенным средством контакта являются специальные  слова и выражения, которые обеспечивают обратную связь. Это личные местоимения 1 и 2 лица (я, вы, мы, мы с вами), глаголы в 1 и 2 лице (попробуем понять, оговоримся, отметим, прошу вас, отметьте себе, подумайте, конкретизируем и др.), обращения (уважаемые коллеги, дорогие мои), риторические вопросы (Вы ведь хотите услышать мое мнение?). Перечисленные  языковые средства контакта помогают преодолеть «барьер», служат объединению говорящего со слушателями. 
 

       2.4. Поза, жесты, мимика оратора.

       Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального  стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем.

       Ораторы на нашем предприятии добиваются ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, и ведут себя достаточно смело и раскованно перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления.

       Мастерство  оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который органично сливается с содержанием речи.

       В ораторском искусстве ОАО «Молоко» используются:

       Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение  речи, место пауз. Например, замедленное  движение вправо при произнесении фразы  «Говорит, что воду цедит».

       Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука).

       Указательные  рекомендуется использовать в очень  редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать.

       Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

       Символические несут определенную информацию. К  этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь»), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

       О важности жестикуляции, говорит тот  факт, что в риториках, начиная  с античных времен, ей посвящались специальные главы.

       Основным  показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

       После ораторского выступления необходим  анализ. Прежде всего, для того чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

      В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

       Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

       Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в  бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

       С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы  и сам язык этики рассматриваются  как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

       Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

       Этика делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям  и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

       Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

       Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент  общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
  2. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
  3. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.
  4. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
  5. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
  6. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.  В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995
  7. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998
  8. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.

9.   Частное  и деловое общение с руководством и коллективом ОАО «Молоко»

     г. Шахунья.

Информация о работе Этика деловых отношений