Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:15, дипломная работа
На сегодняшний день Общество выпускает более 40 наименований молочной продукции, в том числе и в фасованном виде. Основной ассортимент: молоко, кисломолочные продукты, масло, сыры (мягкие, сычужные, плавленые колбасные копчёные), сухое обезжиренное и сухое цельное молоко, творожные изделия, йогурт.
Введение 4
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения. 6
1.2. Структура и функции общения. 7
1.2.1. Коммуникативная функция общения. 7
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения. 11
Глава 2. этические принципы и характер делового
общения в оао «молоко»
2.1. Понятие принципов делового общения. 12
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз». 14
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх». 16
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали». 17
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 19
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. 19
2.2.2. Способы выступления с речью. 23
2.3. Установление контакта с аудиторией. 24
2.4. Поза, жесты, мимика оратора. 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Нижегородский
институт
менеджмента и бизнеса
По дисциплине «Управление персоналом»
Тема: «Этика деловых
отношений»
Содержание
Краткий
экскурс в историю
создания и развития
ОАО «Молоко». 3
Введение 4
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения.
1.2. Структура и функции общения. 7
1.2.1. Коммуникативная функция общения. 7
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения. 11
Глава 2. этические принципы и характер делового
общения в оао «молоко»
2.1. Понятие принципов делового общения. 12
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз». 14
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх». 16
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали». 17
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 19
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. 19
2.2.2. Способы выступления с речью. 23
2.3. Установление контакта с аудиторией. 24
2.4. Поза, жесты, мимика оратора. 25
Заключение 28
Список
использованных источников
30
Краткий экскурс
в историю создания и развития
ОАО «Молоко».
ОАО «Молоко» является предприятием, перерабатывающим молоч-
ное сырьё. Оно осуществляет выпуск и реализацию следующей молочной продукции: масла животного, сыров, сухого молока, нежирной и цельномолочной продукции.
На
сегодняшний день Общество
Шахунский
молочный завод был
В
середине шестидесятых годов,
учитывая значительный рост
В 1971 году 22 декабря был подписан акт государственной комиссии по вводу в строй нового предприятия.
Самой
целесообразной, благодаря наличию
необходимого количества сырья
и железной дороги, была признана
специализация завода на
1972
год можно по праву считать
стартовым по производству
В 1990 году началась реконструкция завода.
В
трудных условиях перестройки
завод в 1990 году добился лучших
за все предыдущие годы
В 1992 году начались пусконаладочные работы по новому сушильному цеху, мощность которого с 6 тонн в сутки увеличилась до 12. В 1993 г. он был введён в строй. Качество сухого молока, выпускаемого на новом оборудовании, намного улучшилось и по своим показателям стало соответствовать международным стандартам. Благодаря этому предприятие сумело пробиться на мировой рынок. Так в 2002 году в страны дальнего зарубежья было отправлено 630 тонн сухого обезжиренного молока.
В 1992 г. завод был преобразован в ОАО «Молоко». Его хозяевами стали колхозы и совхозы Шахунского района, сосредоточившие у себя 44% акций, и работники предприятия, между которыми было распределено 56% акций.
В 1995 г. введён в эксплуатацию цех по выработке твёрдого сычужного сыра; в 1996 г. открыт участок по выработке плавленых сыров; в 1997-98 гг. установлено оборудование по фасовке молока, кефира, ряженки в полиэтиленовый рукав, по фасовке йогурта и сметаны в полистироловые стаканчики.
На
сегодняшний день завершена
Наше предприятие имеет 4 дочерних
молочных завода: ОАО «Монолит»
(п.г.т. Тонкино Нижегородской
области), ОАО «Маслодел» (п.г.т. Шаранга
Нижегородской области), ОАО «Лактис»
(п.г.т. Пижанка Кировской
Введение
Деловые отношения - это сложный процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношений в коллективе ОАО «Молоко». От грамотного общения и умения расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
По характеру и содержанию отношения бывают формальные (деловые) и неформальные. Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
В
целом деловое общение
Выбранная
мною тема актуальна тем, что проблеме
этике общения в бизнесе в
последнее время уделяется
Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению в аудитории, в заключение сделать заключение по написанной работе.
«Этика - необходимое условие достижения успеха в бизнесе!». В книге рассмотрены этические вопросы, возникающие при сложных деловых связях, в том числе проблемы, которые приходится решать руководителям компаний. Бизнес включает в себя экономические отношения между многими заинтересованными сторонами - клиентами, наемными работниками, акционерами, поставщиками, конкурентами, правительствами и сообществами. Нередко стороны выдвигают противоречащие друг другу требования, а современный менеджер должен учитывать всю их совокупность.
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения.
Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
Мораль
– это система этических
Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.