Этика деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

На сегодняшний день Общество выпускает более 40 наименований молочной продукции, в том числе и в фасованном виде. Основной ассортимент: молоко, кисломолочные продукты, масло, сыры (мягкие, сычужные, плавленые колбасные копчёные), сухое обезжиренное и сухое цельное молоко, творожные изделия, йогурт.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения. 6
1.2. Структура и функции общения. 7
1.2.1. Коммуникативная функция общения. 7
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения. 11
Глава 2. этические принципы и характер делового
общения в оао «молоко»
2.1. Понятие принципов делового общения. 12
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз». 14
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх». 16
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали». 17
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 19
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. 19
2.2.2. Способы выступления с речью. 23
2.3. Установление контакта с аудиторией. 24
2.4. Поза, жесты, мимика оратора. 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом (курсовая)111.docx

— 66.76 Кб (Скачать)

    Нижегородский  институт        менеджмента и бизнеса 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Курсовая  работа

 

По  дисциплине  «Управление персоналом»

Тема: «Этика деловых  отношений» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Краткий экскурс в историю  создания и развития ОАО «Молоко».            3 

     Введение           4

Глава 1. Понятие, структура  и функции делового общения

         1.1.  Понятие делового общения.       6

         1.2. Структура и функции общения.      7

            1.2.1.  Коммуникативная функция  общения.     7

            1.2.2.  Интерактивная и перцептивная функции общения.   11

Глава 2. этические принципы и характер делового

      общения в оао «молоко»

         2.1. Понятие принципов делового общения.     12

            2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз».     14

            2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх».     16

            2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали».     17

         2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.      19

            2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления.  19

         2.2.2.  Способы выступления с речью.      23

          2.3.  Установление контакта с аудиторией.     24

          2.4. Поза, жесты, мимика оратора.       25 

     Заключение          28 

      Список  использованных источников       30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краткий экскурс  в историю создания и развития ОАО «Молоко». 

    ОАО «Молоко» является предприятием, перерабатывающим молоч-

ное сырьё. Оно  осуществляет выпуск и реализацию следующей  молочной продукции: масла животного, сыров, сухого молока, нежирной и цельномолочной продукции.

    На  сегодняшний день Общество выпускает  более 40 наименований молочной  продукции, в том числе и  в фасованном виде. Основной ассортимент:  молоко, кисломолочные продукты, масло,  сыры (мягкие, сычужные, плавленые колбасные  копчёные), сухое обезжиренное и  сухое цельное молоко, творожные  изделия, йогурт.

     Шахунский  молочный завод был организован  в 1934 г. Располагался он тогда в одноэтажном деревянном здании. Его штат сотрудников состоял всего из 10 человек. В день поступало до 6 тонн молока, из которого вырабатывали сливки, творог, сметану, молочное мороженое. Масло животное на нём стали производить только в 1939 г. Постепенно завод расширился, и к 1960 году на него стало поступать 13-15 тонн молока. Штат работников вырос до 30 человек.

     В  середине шестидесятых годов,  учитывая значительный рост заготовок  молока, низкий производственно-технический  уровень предприятия, а также  нецелесообразность его реконструкции,  Горьковское областное Управление  по заготовкам с/х продукции  сочло необходимым построить  в Шахунском районе новый молочный  завод.

     В  1971 году 22 декабря был подписан  акт государственной комиссии  по вводу в строй нового  предприятия.

     Самой  целесообразной, благодаря наличию  необходимого количества сырья  и железной дороги, была признана  специализация завода на производстве  сухого обезжиренного молока (мощностью  2,5 тонны в смену), с цехами маслоделия  и цельномолочной продукции.

     1972 год можно по праву считать  стартовым по производству сухого  обезжиренного молока. Это был  год становления, наладки и  запуска нового технологического  оборудования.

          В 1990 году началась реконструкция  завода.

     В  трудных условиях перестройки  завод в 1990 году добился лучших  за все предыдущие годы показателей.  Вопросы реконструкции предприятия  и вопросы производства решались  параллельно, т.к. было необходимо  зарабатывать деньги на осуществление  планов по расширению ассортимента  выпускаемой продукции.

     В  1992 году начались пусконаладочные  работы по новому сушильному  цеху, мощность которого с 6 тонн  в сутки увеличилась до 12. В  1993 г. он был введён в строй. Качество сухого молока, выпускаемого на новом оборудовании, намного улучшилось и по своим показателям стало соответствовать международным стандартам. Благодаря этому предприятие сумело пробиться на мировой рынок. Так в 2002 году в страны дальнего зарубежья было отправлено 630 тонн сухого обезжиренного молока.

     В  1992 г. завод был преобразован в ОАО «Молоко». Его хозяевами стали колхозы и совхозы Шахунского района, сосредоточившие у себя 44% акций, и работники предприятия, между которыми было распределено 56% акций.

     В  1995 г. введён в эксплуатацию цех по выработке твёрдого сычужного сыра; в 1996 г. открыт участок по выработке плавленых сыров; в 1997-98 гг. установлено оборудование по фасовке молока, кефира, ряженки в полиэтиленовый рукав, по фасовке йогурта и сметаны в полистироловые стаканчики.

     На  сегодняшний день завершена реконструкция  электросилового хозяйства и  водоснабжения предприятия. Закончены  работы по холодоснабжению и  реконструкции котельной.

          Наше предприятие имеет 4 дочерних  молочных завода: ОАО «Монолит»  (п.г.т. Тонкино Нижегородской  области), ОАО «Маслодел» (п.г.т. Шаранга  Нижегородской области), ОАО «Лактис» (п.г.т. Пижанка Кировской области), ОАО «Молоко» г.Советск Кировской  области). 
 
 
 
 

Введение

       Деловые отношения - это сложный процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношений в коллективе ОАО «Молоко». От грамотного общения и умения расположить собеседника к себе  зависит и конечный результат.

       Деловые отношение тесно связаны с  общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

       Новые экономические и социальные условия  побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

       Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В  коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

       По  характеру и содержанию отношения бывают формальные (деловые) и неформальные.  Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

       В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

       Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в  последнее время уделяется большое  внимание, возникла даже отдельная  отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

       Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении,  рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению в аудитории, в заключение сделать заключение по написанной работе.

       «Этика - необходимое условие достижения успеха в бизнесе!». В книге рассмотрены этические вопросы, возникающие при сложных деловых связях, в том числе проблемы, которые приходится решать руководителям компаний. Бизнес включает в себя экономические отношения между многими заинтересованными сторонами - клиентами, наемными работниками, акционерами, поставщиками, конкурентами, правительствами и сообществами. Нередко стороны выдвигают противоречащие друг другу требования, а современный менеджер должен учитывать всю их совокупность.

Глава 1. Понятие, структура  и функции делового общения

          1.1. Понятие делового общения.

       Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель  для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

       Мораль  – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной  регуляции общественных отношений, общения и поведения людей  в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

       Важнейшими  категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

       Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.

Информация о работе Этика деловых отношений