Этические требования к государственным служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Понятие «должность государственной службы», предусмотренное Законом о системе государственной службы Российской Федерации, имеет первостепенное значение для организации государственной службы, а также определения правового положения государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этические требования к государственным служащим 4
1.1. Роль права в формировании и развитии этики государственной службы 4
1.2. Основные понятия профессиональной этики государственной службы 4
1.3. Требования к государственным служащим. 8
1.4. Основные функции этикета на государственной службе 12
2. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 28

Работа содержит 1 файл

этические требования к гос служ.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

       9. Государственный служащий может  принимать подарки, вознаграждения  и почести только при соблюдении  следующих условий:

       вручение  происходит официально и открыто;

       награждение или поощрение надлежащим образом  объяснено и обосновано;

       вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вручения подарка или вознаграждения;

       допустимо принимать подарки, не превышающие  установленного предела стоимости.

       Сведения  о вознаграждениях, если они носят  характер официального признания высокого профессионализма и успехов государственного служащего, могут быть занесены в его личное дело.

       Государственный служащий не может принимать подарки  от лиц, стремящихся добиться официальных  действий или установления деловых  отношений с сотрудником государственного учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служащего, получающего подарок.

       Морально  недопустимо получать подарки в  благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под  «подарком», помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.

       10. Государственный служащий не  должен быть вовлечен ни в  какой бизнес ни прямо, ни  косвенно, так как это несовместимо с добросовестным выполнением служебных обязанностей. Это означает, что государственный служащий не должен в любой форме состоять сам или через членов своей семьи или доверенных лиц в какой-либо коммерческой организации (фирме, корпорации и т.д.), предоставлять им профессиональные услуги, предусматривающие денежную компенсацию; позволять использовать свое имя частным организациям; заниматься деятельностью, которая предусматривает платное попечительство; состоять за денежное вознаграждение членом правления каких-либо ассоциаций, корпораций и т.д.

       Статья VI. Конфликт интересов.

       1. Конфликт интересов возникает  в случае, когда государственный  служащий имеет личную заинтересованность  в ходе осуществления им своих  служебных обязанностей, которая  влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.

       Личная  заинтересованность государственного служащего включает в себя любую  материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.

       2. При поступлении на государственную  службу, при назначении на должность,  при выполнении соответствующего  рода служебных обязанностей, распоряжений руководства государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.).

       3. Нравственный долг государственного  служащего при конфликте интересов  заключается в том, чтобы:

       ответственно  относиться к любому реальному или  потенциальному столкновению интерес  о в ;

       принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;

       доводить  до сведения вышестоящего руководства  информацию о любой коллизии интересов, как только государственному служащему  станет об этом известно;

       подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.

       4. Государственный служащий обязан  осуждать и разоблачать любые  виды коррупции и коррупционеров  любого уровня. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции судебным порядком или в средствах массовой информации.

       В разоблачении случаев коррупции  государственный служащий не должен считаться с принципом служебной  иерархии и коллегиальности.

       Статья VII. Общественный контроль.

       1. Общественный контроль за соблюдением  государственными служащими должной  морали осуществляется посредством  обращения граждан в соответствующие,  предусмотренные законом, государственные  органы, через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации.

       2. В законодательном порядке должно  быть предусмотрено обязательное  гласное рассмотрение соответствующими  государственными органами обращений граждан, политических, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов законодательных органов, принятие по ним соответствующих решений и информирование об этом населения.

       3. Целесообразным является создание в государственных органах, ведомствах, учреждениях этических комиссий. В их состав могут быть избраны наиболее уважаемые сотрудники ведомства - как работающие в нем, так и работавшие ранее, представители администрации, профсоюзной организации, общественные деятели, представители культуры и другие лица.

       Задачами  этических комиссий является формирование, поддержание и развитие должных  этических норм служебного поведения  государственных служащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.

       Этические комиссии вправе выносить государственным служащим за аморальное поведение общественные порицания, ставить вопрос перед соответствующими государственными службами, структурами об административном наказании их, рекомендовать уволить с работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Этика   госслужащего   представляется    достаточно нестабильным,  ранимым,  сильно  зависящим   от   обстоятельств   комплексом качеств. С другой стороны, государственный служащий – это  лицо  государства и нации, залог успешного функционирования  государства.  Поэтому  существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно  обладать.  В  связи  с этим право играет решающую роль в организации государственной службы.

       Профессиональная  этика государственного  служащего  обладает  своей спецификой, как и  любая  корпоративная  этика.  Между  тем  многие  служащие имеют довольно смутное либо  искажённое  представление  об   этических нормах, или же относятся к ним с пренебрежением.  Те  же, кто всерьёз стремится руководствоваться нормами  служебной  морали, заботится  о  своей  репутации,  вынуждены  вырабатывать   как   бы собственную версию этического кодекса путём проб и ошибок.  Поэтому важно разработать документ, который задавал бы систему нравственных ориентиров.

         В основу кодекса должен быть положен дух «общественного служения».

       И этот дух уже сам по себе будет  служить  формой  контроля  над  поведением государственных служащих. Например, принятие присяги  о  верности  принципам этого  кодекса  перед  поступлением   на   государственную   службу,   будет предостерегать чиновника от неэтичных поступков если  и  не  всё  время  его службы, то, во всяком случае, довольно таки длительное время. Известно,  что такие символы имеют значительное влияние на поведение человека. 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Бойков  В.Э. Профессиональная культура государственной  службы  //  Социс.2000, №2.
  2. Государственная  гражданская  служба. Учебник. 2-е изд. Доп.  И  перераб. / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов  н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2006.
  3. Государственная служба. Учебное пособие. /  Отв.  Ред.  А.В.  Оболонский.–М.: Дело, 2004.
  4. Государственная служба: культура  поведения  и  деловой  этикет.  Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. –М.: Изд-во РАГС, 2001.
  5. Зеркин Д.П., Игнатов ВТ. Основы государственного управления. — Ростов н/Д, 2001.
  6. Игнатов   В.Г.,   Белолипецкий   В.К.   Профессиональная   культура   и профессиональная  этика государственной службы:  контекст   истории   и современность. Учебное пособие. –Ростов-на-Дону: Издательский центр «МартТ», 2000.
  7. Игнатов ВТ. Государственная служба субъектов Российской Федерации: опыт сравнительно-правового анализа, — Ростов н/Д, 2000.
  8. Калачева ТТ. Профессионализм государственных служащих субъекта Федерации: Методологический и методический подходы к анализу проблемы. — Н.Новгород, 2005.
  9. Манохин В.М. Служба и  служащий в  Российской  Федерации: правовое  регулирование. – М.: Юристъ. 2002.
  10. Овсянко Д.М. Государственная  служба Российской  Федерации: Учеб. Пособие. – 3-е изд..  перераб.  И доп. М.: Юристъ, 2006.
  11. Служебное право (Государственная и  гражданская служба): Учебное  пособие/Общ. Ред. Барциц И.Н., рук.авт. колл. Игнатов В.Г.-Москва: ИКЦ «МарТ», 2007.

Информация о работе Этические требования к государственным служащих