Этические требования к государственным служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Понятие «должность государственной службы», предусмотренное Законом о системе государственной службы Российской Федерации, имеет первостепенное значение для организации государственной службы, а также определения правового положения государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этические требования к государственным служащим 4
1.1. Роль права в формировании и развитии этики государственной службы 4
1.2. Основные понятия профессиональной этики государственной службы 4
1.3. Требования к государственным служащим. 8
1.4. Основные функции этикета на государственной службе 12
2. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 28

Работа содержит 1 файл

этические требования к гос служ.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

       4. 2. Нравственный долг государственного  служащего обязывает не только  его самого строго соблюдать  все нормы законов, но и активно  противодействовать их нарушениям  со стороны своих коллег и  руководителей любого ранга. Моральная обязанность служащего информировать соответствующие инстанции о подобных нарушениях.

       5. Принцип лояльности.

       5. 1. Государственный служащий обязан  соблюдать принцип лояльности  осознанное, добровольное соблюдение  установленных государством, отдельным и его структурами, учреждениями правил, норм, предписаний служебного поведения; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета.

       Нравственным  долгом для государственного служащего  в случае его принципиального  несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным органом, где он служит, является уход в отставку.

       Принцип лояльности распространяется на отношения:

       ко  всем ветвям власти;

       ко  всем государственным институтам;

       к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;

       к политическому большинству, находящемуся у власти;

       к другим государственным служащим.

       5. 2. Государственный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо, как внутри страны, так и за рубежом.

       5. 3. Государственный служащий должен  избегать контактов с лицами, вступившими в конфликт с государственной  властью.

       5. 4. Государственный служащий обязан  вести дискуссию в корректной  форме, не подрывающей авторитет государственной службы.

       6. Принцип политической нейтральности.

       6. 1. Государственный служащий обязан  соблюдать в своем поведении  политическую нейтральность - не  высказывать публично в прямом  или косвенном виде свои политические  симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.

       6. 2. Нравственной обязанностью государственного служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решен и я.

       6. 3. Государственный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является неиспользование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

       Статья II. Соблюдение общих нравственных принципов.

       1. Государственный служащий в своей  деятельности должен руководствоваться  нравственными нормами, основанными  на принципах гуманизма, социальной  справедливости, правах человек  а.

       2. Честность и бескорыстность

       – обязательные правила нравственного поведения государственного служащего, непременные условия его служебной деятельности.

       3. Вступление в государственную  должность и пребывание в ней  предполагает развитое чувство  долга и ответственности. Государственный  служащий должен выполнять долг, возложенный на него государством и законом, с величайшей степенью личной ответственности.

       4. Нравственным долгом и должностной  обязанностью государственного  служащего является корректность, вежливость, доброжелательность, внимательность и терпимость по отношению ко всем гражданам, в том числе к непосредственным руководителям и к лицам, зависимым от него по должностным обязанностям.

       5. Государственный служащий должен  проявлять толерантность к людям,  вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации; уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

       Статья III. Выполнение служебных обязанностей.

       1. Государственный служащий должен исполнять свои должностные (служебные) обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне, в целях обеспечения эффективности работы государственного органа.

       2. Нравственным долгом и профессиональной  обязанностью государственного служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

       3. Государственный служащий должен  посвящать все свое рабочее  время исключительно выполнению  служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы.

       4. Нравственным долгом и профессиональной  обязанностью государственного  служащего является открытость  для общества своей работы, обеспечение  доступности информации о деятельности  своего государственного органа в пределах и порядке, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами.

       5. Государственный служащий не  должен перекладывать решение  подведомственных ему вопросов  на других, своевременно принимать  обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.

       6. Государственный служащий обязан  выполнять распоряжения руководства,  соблюдать служебные нормы иерархии  в отношениях с начальством  и подчиненными.

       7. Государственный служащий имеет право не повиноваться или игнорировать любое распоряжение, инструкцию или команду даже в том случае, если они имеют законное административное и нормативное обоснование, но находятся в серьезном противоречии с основными правами человека, как о них говорится в Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека. Его долг протестовать против такого распоряжения, его подготовки и осуществления посредством обращения в органы юстиции, общественные организации, высшие инстанции и печать. В этом случае он может нарушить принцип лояльности, служебные правила и инструкции.

       8. Несмотря на то, что закон не  запрещает государственным служащим  вступать в предвыборную борьбу  со своим руководителем, этические  нормы диктуют необходимость  вести эту борьбу, уйдя с занимаемой должности.

       9. Государственный служащий обязан  требовать предоставления ему  полной и правдивой информации, относящейся к решению вопросов, находящихся в его компетенции.  Он несет ответственность за  сокрытие или фальсификацию данных  и в том случае, если не настаивал на полной информированности.

       10. Государственный служащий должен  уважать и защищать специальную  информацию, полученную во время  выполнен и я официальных обязанностей. Нравственно недопустимо использовать  служебную информацию в неслужебной  сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.

       11. Государственный служащий должен  использовать только законные  и этические способы продвижения  по службе. Он имеет право знать,  по каким критериям оценивается  его профессиональная деятельность.

       Государственный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, клановость, сговор и иные неформальные отношения и решения в кадровых вопросах.

       12. Государственный служащий может  иметь привилегии. Предоставление  привилегий нравственно оправдано, если они:

       четко определены открытыми нормативными положениями, инструкциями;

       способствуют  интенсификации и эффективности  труда;

       связаны с выполнением определенных служебных  функций;

       свидетельствуют об особых заслугах и рассматриваются  как дань уважения.

       Статья IV. Коллегиальное поведение.

       1. Государственный служащий должен  поддерживать ровные, доброжелательные  отношения в коллективе, стремиться  к сотрудничеству с коллегами.  Недопустимы проявления аморальных  форм поведения в коллективе, таких, как доносительство, подхалимаж, склоки и др.

       2. Нетерпимость к руководству, определенным  сослуживцам или к их действиям  должны проявляться в подобающей  форме и при наличии серьезных  оснований. Недопустимы при этом  грубость, унижение человеческого  достоинства, бестактность, преднамеренная дискриминация.

       3. Государственный служащий должен  придерживаться делового этикета,  уважать правила официального  поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные  процедуры выработки и реализации  решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

       Статья V. Недопустимость корыстных действий.

       1. Государственный служащий не  имеет права использовать служебное  положение для организации своей  карьеры в бизнесе, политике  и других сферах деятельности в ущерб интересам государства, своего ведомства. Государственный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижение любых личных, корыстных интересов.

       2. В ходе своей служебной деятельности  государственный служащий не  может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.

       3. Государственный служащий не  имеет права пользоваться какими-либо  благами и преимуществами для  себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренные официальным регламентом.

       Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.

       4. Государственный служащий не  имеет права использовать предоставленные  ему любые служебные возможности  (транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т.д.) для внеслужебных целей.

       5. Государственный служащий не  должен использовать как средство  извлечения личной выгоды какую-либо  информацию, полученную конфиденциально  во время исполнения служебных  обязанностей.

       6. Личные доходы государственного служащего подлежат декларированию и не могут составлять тайны. Он должен объяснить источники своих крупных покупок, затрат.

       7. Всякое общественно высказанное  сомнение в нарушении законов,  норм морали рассматривается  в отношении государственного служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.

       8. Любой вид гонорарной деятельности  государственного служащего (преподавание, консультации, публикации своих  работ и т.д.) возможен только  в случае получения специального разрешения на это руководства или специального органа и не должен влиять на исполнение им своих основных обязанностей. Сумма всех видов гонораров не должна превышать нормативно установленный уровень официальной годовой зарплаты государственного служащего.

Информация о работе Этические требования к государственным служащих