Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:58, контрольная работа
Понятие «должность государственной службы», предусмотренное Законом о системе государственной службы Российской Федерации, имеет первостепенное значение для организации государственной службы, а также определения правового положения государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этические требования к государственным служащим 4
1.1. Роль права в формировании и развитии этики государственной службы 4
1.2. Основные понятия профессиональной этики государственной службы 4
1.3. Требования к государственным служащим. 8
1.4. Основные функции этикета на государственной службе 12
2. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 28
Никогда не использовать
Не заниматься
Разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней в государственных органах;
Соблюдать деловой режим и
корректность общения с
Стремиться создавать деловой
имидж государственного
Не высказывать публично
Избегать
злоупотребления служебным
В общении с гражданами, как
при исполнении своих
Проступком, позорящим честь и достоинство государственного служащего, может признаваться такое действие или бездействие, которое, хотя и не является преступным, но по своему характеру несовместимо с высоким званием государственного служащего и делает невозможным дальнейшее выполнение им своих служебных полномочий: 5
грубое нарушение общепринятых норм и правил поведения, умаляющее авторитет государственной службы; умышленные нарушения закона; недобросовестность, повлёкшая существенные негативные последствия;
систематические действия или бездействие, свидетельствующие о преднамеренном нарушении государственным служащим данной им присяги.
Одним из самых серьёзных факторов, определяющих критическое отношение населения к руководству и аппарату управления всех ветвей и уровней власти, является отсутствие в работе властных структур подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, профессиональной этики.
Проявлением приверженности государственного служащего профессиональным этическим требованиям на всех уровнях его деятельности является способность уважительно относится к достоинству человека, независимо от его социального положения. Признать в человеке равные с собой права на достойное существование, понимать и чувствовать, что все люди равны, что человек – главная ценность социальной жизни, - первое условие всякой деятельности.
Административная иерархия соподчинения по вертикали не исключает возможности в каждом человеке, на какой бы ступеньке иерархической лестницы он ни стоял, видеть, прежде всего, человека.
Таким
образом, духовная культура
государственного служащего
проявляется через отношение к людям,
которым он служит. Здесь можно выявить
различные уровни служения, начиная от
такого социального образования,
как государство (фактически
абстрактный уровень).
Специфика такого рода профессиональной деятельности, как государственная служба, особенности социально-правового статуса государственного служащего и вытекающих из него соответствующих служебных ситуаций, позволяют говорить об этикете государственных служащих как о совокупности специфических правил, регламентирующих внешние проявления взаимоотношений между людьми в процессе их профессиональной деятельности во всём многообразии форм служебного общения. На государственной службе, где отношения строятся на основе субординации, каждый вид общения (подчинённого и начальника, коллег, чиновника и посетителя) обладает достаточной спецификой и подчинён своим, выработанным практикой правилам этикета, ориентированного на честь и достоинство как высшую ценность.6
Этикет на государственной службе выполняет различные функции. Выделяют информационную функцию, функцию стандартизации моделей индивидуального и группового поведения, функцию социального контроля и социального влияния, функцию создания психологического комфорта. Нормы этикета информируют о том, как следует вести себя государственному служащему в той или иной конкретной служебной ситуации и какого поведения следует ожидать от коллег, от начальника или от подчинённых. Стандартизируя поведение каждого члена коллектива, этикет помогает им, не задумываясь, порой почти бессознательно, выбирать линию поведения в соответствии с реальной обстановкой и ожиданиями окружающих, не рискуя попасть в неловкое или затруднительное положение или вызвать осложнения в отношениях с другими. Следование принятым правилам поведения у каждой из сторон общения укрепляет уверенность в правильности своих действий, рождает самоуважение, создаёт чувство психологического комфорта.
Преамбула7
1.
Необходимо четко разделять
2. Этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.
В силу того, что в кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих, он:
служит основой для формирования содержания должной морали в сфере государственной службы;
призван помочь государственному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;
является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере государственной службы;
выступает
как инструмент общественного контроля
за нравственностью
Этический
кодекс государственного служащего
призван содействовать
3.
Государственный служащий
Эти
роли могут вступать в противоречие
друг с другом, следствием чего являются
нравственные дилеммы и конфликты,
которые не всегда имеют однозначное
решение. Этический кодекс призван
помочь государственному служащему
правильно разобраться в
4.
В Этическом кодексе нельзя
предусмотреть всех коллизий, возникающих
в практической деятельности
госслужащего. Правила Кодекса не
заменяют личного
5.
Государственная служба не
6.
Возможны разные формы
Действия ряда норм и требований Кодекса распространяются на определенное количество лет (по усмотрению принимающего его субъекта) после оставления человеком государственной службы (переход на работу в коммерческую организацию, ранее связанную с ним служебными отношениями; получение от подобных организаций каких-либо подарков, льгот, услуг; использование в личных интересах конфиденциальной или служебной информации и т.д.).
7.
В данном Кодексе понятие «
Статья I. Основные нравственные принципы административной морали.
1. Служение государству.
1.
1. Государственная служба
Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного служащего руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
1.
2. Государственный служащий не
имеет права подчинять
2.
Служение общественным
2.
1. Государственный служащий
2. 2. Государственный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
2.
3. Действия государственного
2.
4. Конфликт между интересами
3. Уважение к личности.
3.
1. Признание, соблюдение и
3.
2. Государственный служащий
3.
3. Государственный служащий
4. Принцип законности.
4.
1. Государственный служащий
Информация о работе Этические требования к государственным служащих