Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 13:43, контрольная работа
Цель контрольной работы – на основании литературных источников изучить эстетический вкус.
Задачи контрольной работы:
•изучить эстетический вкус как постижение красоты;
•изучить эстетическая деятельность и эстетический вкус;
•изучить проблемы формирования эстетического вкуса человека.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Эстетический вкус как постижение красоты………………………….4-11
2.Эстетический вкус как характеристика духовного развития личности…………………………………………………………………12-15
3.Проблемы формирования эстетического вкуса человека…………….16-26
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы……………………..28
В своем анализе эстетической культуры личности Бурдье руководствуется двумя критериями - уровнем образования и социальным происхождением, которые как определяют различные типы отношения человека к произведению искусства, так и эстетический вкус. Можно выделить два основных способа приобщения к эстетической ценности и, соответственно, две группы, находящиеся в оппозиции друг к другу. Первая группа идентифицирует себя с схоластическим определением культуры и считает, что она усваивается в учебном процессе. Вторая защищает неинституциональную культуру и отношение к ней. Эта борьба между «читателями» и «художниками» является борьбой различных фракций доминантной культуры по поводу определения личности, того, что является моделью личности и того типа образования, который может его продуцировать.
Таким
образом, эстетическая диспозиция формируется
в окружающей среде и закрепляется
в институализованном образовательном
процессе. Напротив, популярная диспозиция,
также формируемая средой - на сегодняшний
день это среда медиатизированной популярной
культуры — противостоит институциональному
воспитанию «легитимных» эстетических
ценностей, которые в корне отличаются
от «популярных». Разрыв между ними составляет
то пространство, в котором оказывается
молодой человек, растущий в популярной
среде. Но получающий определенную “индокритнацию”
в учебном заведении. Как следует из анализа
Бурдье, школа может сыграть лишь структурирующую
роль в формировании эстетической культуры,
но в данном случае речь идет скорее о
деструктурации кодов, усвоенных в популярной
среде, что практически невозможно, так
как эти коды усвоены прочно по причине
отработанных смыслопроизводящих механизмов
популярной культуры.32 Для того,
чтобы система институционального эстетического
воспитания работала в позитивном направлении
и эффективно, необходимо не только рассматривать
ее содержательно, структурно, экономически
и т.д. но и в сложном отношении с
окружающей средой.
Заключение
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:
Список
использованных источников и литературы