Эстетический вкус

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – на основании литературных источников изучить эстетический вкус.

Задачи контрольной работы:

•изучить эстетический вкус как постижение красоты;
•изучить эстетическая деятельность и эстетический вкус;
•изучить проблемы формирования эстетического вкуса человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Эстетический вкус как постижение красоты………………………….4-11
2.Эстетический вкус как характеристика духовного развития личности…………………………………………………………………12-15
3.Проблемы формирования эстетического вкуса человека…………….16-26
Заключение………………………………………………………………….27

Список использованных источников и литературы……………………..28

Работа содержит 1 файл

Эстетический вкус.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

     В своем анализе эстетической культуры личности Бурдье руководствуется двумя критериями - уровнем образования и социальным происхождением, которые как определяют различные типы отношения человека к произведению искусства, так и эстетический вкус. Можно выделить два основных способа приобщения к эстетической ценности и, соответственно, две группы, находящиеся в оппозиции друг к другу. Первая группа идентифицирует себя с схоластическим определением культуры и считает, что она усваивается в учебном процессе. Вторая защищает неинституциональную культуру и отношение к ней. Эта борьба между «читателями» и «художниками» является борьбой различных фракций доминантной культуры по поводу определения личности, того, что является моделью личности и того типа образования, который может его продуцировать.

     Таким образом, эстетическая диспозиция формируется  в окружающей среде и закрепляется в институализованном образовательном  процессе. Напротив, популярная диспозиция, также формируемая средой - на сегодняшний день это среда медиатизированной популярной культуры — противостоит институциональному воспитанию «легитимных» эстетических ценностей, которые в корне отличаются от «популярных». Разрыв между ними составляет то пространство, в котором оказывается молодой человек, растущий в популярной среде. Но получающий определенную “индокритнацию” в учебном заведении. Как следует из анализа Бурдье, школа может сыграть лишь структурирующую роль в формировании эстетической культуры, но в данном случае речь идет скорее о деструктурации кодов, усвоенных в популярной среде, что практически невозможно, так как эти коды усвоены прочно по причине отработанных смыслопроизводящих механизмов популярной культуры.32 Для того, чтобы система институционального эстетического воспитания работала в позитивном направлении и эффективно, необходимо не только рассматривать ее содержательно, структурно, экономически и т.д. но и в сложном отношении с окружающей средой.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     На  основании изученного материала  необходимо сделать следующие выводы:

  • Критерием красоты является особое, эстетическое чувство, переживание. Это субъективный критерий, но в нем два составляющих компонента: общезначимый и индивидуально – личностный.
  • Она называется эстетическим вкусом. Вкус может быть более или менее развит. Отсутствие эстетического вкуса обедняет человеческую личность, делает ее не до конца полноценной.
  • С древнейших времен начинает формироваться труд по созданию предметной среды человека. И труд этот специализируется. В зависимости от тех условий, в которых формируется труд, и в зависимости от разнообразия потребностей человека. То общественное разделение труда, которое создало обмен, товарное производство, накопление, раскололо общество на классы и сословия, оно привело к появлению ремесленного труда, отделившегося от земледелия. Ремесленное производство – товарное. Ремесленник должен был подчинить всю эту технологию обычаям, обрядам, вкусам, человеческим потребностям своей эпохи. Так начал зарождаться эстетический вкус.
  • Роль эстетического воздействия, как школы, так и семьи обусловлена экономическими и социальными условиями, лежащими в их основе, а также содержанием, которые они «внушают». Введение игрового элемента в образовательную практику (в форме спортивных игр, а также игровых элементов в стандартных учебных занятиях) не столько создает определенную «зону свободы», так как игры эти проходят по строго установленным правилам, сколько конституирует элементы эстетической, незаинтересованной деятельности, которая составляет часть жизнедеятельности экономически привилегированных классов.
 
 

     Список использованных источников и литературы 

     
  1. Эстетическое  сознание и процесс его формирования. Ин-т философии АН СССР. - М., «Искусство»., 1981.
  2. Эстетика. Под ред. А.А. Радугина. - М., 1998.
  3. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. – М., 1980.
  4. Бессонов Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности. -М., 1988.
  5. Виппер Б. Р., Статьи об искусстве.-М., «Просвещение».,1970.
  6. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс., 2000.
  7. Яковлев Д.Е.Философия эстетизма. - М.: ООО «Издательский центр научных и учебных программ»., 1999.
  8. Каган М.С. Эстетика как философская наука.-М.  «Знание».,1998.

Информация о работе Эстетический вкус