Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:25, реферат
Этикет—явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.
Введение…………………………………………………………………………………3
Общие сведения об этической культуре…………………………………………..4
Деловой этикет……………………………………………………………………...7
Деловой этикет, его особенности и роль в общении………………………...7
Правила и принципы делового этикета………………………………………9
Азбука делового этикета………………………………………………………….11
Внешний вид и манеры поведения делового человека…………………….11
Основные правила беседы……………………………………………………13
Деловая переписка…………………………………………………................16
Деловой протокол…………………………………………………………….19
Международный деловой этикет…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы………
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.
В
современном бизнесе лицу фирмы
отводится немалая роль. Для делового
человека этикет должен стать вторым
я и все его правила должны
исполняться легко и
Сегодня уже никто не сомневается, что роль этикета в деловой жизни огромна! Дж. Рокфеллер утверждал: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». В сфере деловых отношений этикет считают экономической категорией. Он вносит гармонию в деловые отношения, способствует эффективности бизнеса.
Дефицит
хороших манер отрицательно сказывается
на морально-психологическом
Однако
исполнение предписаний этикета
повышает шансы человека на успех!
2.2
Правила и принципы
делового этикета
В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
- к
любому человеку, с которым имеешь
дело в бизнесе, следует
- правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.
Следующими составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:
- золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;
-
пять волшебных слов: пожалуйста,
благодарю Вас, отлично
-
не смешивайте спиртное и
В
деловом этикете общие принципы
правильного поведения
Делайте все вовремя.
Не болтайте лишнего.
Думайте не только о себе, но и о других.
Одевайтесь как положено.
Говорите и пишите хорошим языком.
Рассмотрим подробнее эти положения.
«Делайте все вовремя».
Мало того, что опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на человека нельзя положиться. Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения обязательств влияет на служебное продвижение. Требование все делать вовремя касается и всей иной профессиональной и служебной деятельности. Все дела должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать необходимое для выполнения время.
Закон Мерфи. "Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается".
Следствие.
1. Всякая
работа требует больше времени,
2. Если
четыре причины возможных
3. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
4. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, всегда находится другая, которую надо сделать раньше.
Кроме
того, полезно держать в уме
и второй закон Чизхолма: "Когда дела
идут хорошо, что-то должно случиться в
самом ближайшем будущем".
Так что время на выполнение заданий надо
выделять с запасом, учитывая те возможные
проблемы, которые трудно прогнозировать.
«Не болтайте лишнего».
Суть
этого принципа в том, что человек
обязан хранить секреты своей
организации. Причем речь идет о всех делах
фирмы или учреждении, где он работает,
- от технологических до кадровых. То же
можно сказать и о тех подробностях своей
личной жизни, о которых могут поведать
друг другу сослуживцы.
«Думайте
не только о себе, но
и о других».
Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или партнера - все равно что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Один из бизнесменов сказал по этому поводу: «Все неприятности происходят из-за эгоизма или зацикленности на своих интересах, например, иногда стараются навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения». Всегда надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому непреложным требованием делового этикета является необходимость уважать чужое мнение и стремление понять его. Кстати, терпимость и скромность, отнюдь, не помешают вам быть уверенным в себе.
«Одевайтесь как положено».
В этом принципе самое главное
- необходимость вписаться в
«Говорите и пишите хорошим языком». Этот принцип означает, что все произносимое и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами более грамотных сотрудников.
Необходимо
запретить самому себе использовать
бранные и нецензурные
3. Азбука делового этикета
3.1 Внешний вид и манеры поведения делового человека
Никогда не стоит пренебрегать своим внешним видом - он как визитная карточка, и обязан соответствовать времени и месту. Одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе. Важно быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.
Для деловых переговоров подходят однотонные костюмы - серые, темно-серые, темно-синие, черные. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма и желателен рисунок. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать ваших партнеров, а ваш внешний вид подчеркнет ваше уважение к ним. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.
В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так и совещаний: в застегнутом пиджаке заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.
Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Оптимальная длина галстука - до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.
К
костюмам строгих цветов подходят полуботинки
или ботинки черного либо темно-коричневого
цветов. Черная обувь подходит к
костюмам любых цветов.
Днем и в летнее время предпочтительнее
светлые костюмы и платья, вечером и зимой
- более темных тонов. К светлому костюму
следует надевать светлую обувь.
Головной убор по цвету и фасону должен соответствовать остальной одежде. Фетровую шляпу надевают с хорошим пальто, кожаная или матерчатая шляпа, а также головной убор с небольшими полями сочетаются с плащом и курткой спортивного типа.
Перчатки, шарф и платок по цвету и рисунку должны гармонировать с остальными частями туалета. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расческу и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу.
Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять друг друга, фасон одежды - соответствовать специфике фигуры, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.
Костюм деловой женщины, ведущей переговоры с представителями других фирм, должен быть функционален, т.е. соответствовать целям такого мероприятия, чтобы способствовать успеху. Нежелательны платья с глубокими вырезами и очень короткие юбки - одежда не должна отвлекать партнера от серьезного разговора. В ней не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей. Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Важный элемент - украшения. Во-первых, их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.
Теперь о жестах и движениях делового человека.
Манера держаться - это такой же способ проявить уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре и тактичность.
Главное для делового человека быть естественным, привычки играют большую роль, они могут подчёркивать как достоинства человека, так и недостатки.
Информация о работе Деловой этикет, его правила, место и роль в общении