Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:04, реферат
В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:
Введение
Деловое общение
Цели делового общения
Ценности делового общения
Заключение
Список литературы
Если участие в обсуждении и решении производственных проблем носит формальный характер, то доминируют не социальные качества личности руководителя, а качества субъекта-исполнителя, т.е. разумная природная сущность человека. В данном случае правила делового общения выступают лишь внешним требованием, а не внутренней сущностью его субъектов.
Деловое общение позволяет лучше
понимать то, что требуют рыночные,
новые социально-экономические
Заключение
Как видно из реферата, деловое общение - это очень важный и необходимый процесс, направленный на объединение усилий и согласование людей для того, чтобы наладить отношение между ними и достичь какого-либо общего результата.
Деловое общение служит способом организации и оптимизации определенного вида предметной деятельности. Она может быть производственной, научной, коммерческой и т.д. В процессе этой трудовой деятельности, взаимодействуя, люди устанавливают нормальную морально-психологическую атмосферу труда и отношения партнёрства между руководителями и подчинёнными, между коллегами, создают условия для их продуктивного сотрудничества в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Наиболее значимой целью делового
общения можно назвать
Кроме всего прочего, в деловом общении выделяют также и личные цели:
Ч стремление к личной безопасности;
Ч стремление к повышению своего жизненного уровня, улучшению своего материального положения;
Ч стремление к власти;
Ч стремление повысить свой престиж.
Действуя в собственных
Но, изучая деловое общение, мы можем выделить не только его общие или частные цели, но и общие законы. В целом, этот процесс представляет схему взаимоотношения взаимодействия и развития. Основные элементы данной схемы: система взаимовлияния и человек. Идел человека - это то, что человек есть, и то, чего он делает, т.е. воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образце, становятся стимулом и регулятором его развития.
В деловом общении осуществляется взаиморазвитие субъектов общения. Сущность этого процесса выражается в степени сознательности и активности личности, участвующей в нём. Деловое общение, обусловливая организацию мыслительной деятельности, заставляет его участников размышлять над какой-нибудь проблемой, формировать свои взгляды и отношения, определять своё место и назначение в производственной деятельности. В деловом общении реализуется состязание умов, программ, проектов, положений.
Деловое общение позволяет лучше
понимать то, что требуют рыночные,
новые социально-экономические
Список литературы
1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
2. Методологические и
3. Основы психологии / Столяренко Л.Д. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - С. 634-635.
4. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. - Изд. 5-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с. - (Высшее образование).
5. Основы делового общения:
6. Язык делового общения: легко и грамотно / А.А. Инджиев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 248 с. - (Без проблем).
7. Психология делового общения: Учебник / Бороздиа Г.В. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 295 с. - (Высшее образование).
8. Основы социально-
9. Культура делового общения: Учеб. / Браим И.Н. - Мн.: ИП „Экоперспектива“, 2000. - 174 с.
10. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. - М.: РАГС, 1998. - С. 160.