Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:04, реферат

Описание работы

В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:

Содержание

Введение
Деловое общение
Цели делового общения
Ценности делового общения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

 

Если участие в обсуждении и  решении производственных проблем носит формальный характер, то доминируют не социальные качества личности руководителя, а качества субъекта-исполнителя, т.е. разумная природная сущность человека. В данном случае правила делового общения выступают лишь внешним требованием, а не внутренней сущностью его субъектов.

 

Деловое общение позволяет лучше  понимать то, что требуют рыночные, новые социально-экономические отношения, видеть широкий круг сложных общественных взаимосвязей. Оно способно объяснить  процессы координации в обществе и выявить те предпосылки, которые позволяют им успешно развиваться.

 

Заключение

 

 

Как видно из реферата, деловое  общение - это очень важный и необходимый  процесс, направленный на объединение  усилий и согласование людей для  того, чтобы наладить отношение  между ними и достичь какого-либо общего результата.

 

Деловое общение служит способом организации  и оптимизации определенного  вида предметной деятельности. Она  может быть производственной, научной, коммерческой и т.д. В процессе этой трудовой деятельности, взаимодействуя, люди устанавливают нормальную морально-психологическую атмосферу труда и отношения партнёрства между руководителями и подчинёнными, между коллегами, создают условия для их продуктивного сотрудничества в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.

 

Наиболее значимой целью делового общения можно назвать организацию  сотрудничества, приносящего плоды, также это может быть создание оптимальных условий для успешного  решения тех задач, которые стоят  как перед организацией, так и  перед её отдельными сотрудниками.

 

Кроме всего прочего, в деловом  общении выделяют также и личные цели:

 

Ч стремление к личной безопасности;

 

Ч стремление к повышению своего жизненного уровня, улучшению своего материального положения;

 

Ч стремление к власти;

 

Ч стремление повысить свой престиж.

 

Действуя в собственных интересах, участники делового общения создают  возможности выбора и для своих  оппонентов. Взаимовлияние есть процесс  непрерывного взаимного прспособления  к изменениям в выгоде, возникающим  в результате их взаимодействия друг с другом. Эти цели реализуются если не каждым человеком, то наибольшей частью тех людей, которые непосредственно задействованы в деловом общении.

 

Но, изучая деловое общение, мы можем  выделить не только его общие или  частные цели, но и общие законы. В целом, этот процесс представляет схему взаимоотношения взаимодействия и развития. Основные элементы данной схемы: система взаимовлияния и человек. Идел человека - это то, что человек есть, и то, чего он делает, т.е. воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образце, становятся стимулом и регулятором его развития.

 

В деловом общении осуществляется взаиморазвитие субъектов общения. Сущность этого процесса выражается в степени сознательности и активности личности, участвующей в нём. Деловое общение, обусловливая организацию мыслительной деятельности, заставляет его участников размышлять над какой-нибудь проблемой, формировать свои взгляды и отношения, определять своё место и назначение в производственной деятельности. В деловом общении реализуется состязание умов, программ, проектов, положений.

 

Деловое общение позволяет лучше  понимать то, что требуют рыночные, новые социально-экономические отношения, видеть широкий круг сложных общественных взаимосвязей. Оно способно объяснить процессы координации в обществе и выявить те предпосылки, которые позволяют им успешно развиваться.

 

Список литературы

 

 

1. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

 

2. Методологические и теоретические  проблемы в психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984. - 253 с.

 

3. Основы психологии / Столяренко  Л.Д. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - С. 634-635.

 

4. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. - Изд. 5-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с. - (Высшее образование).

 

5. Основы делового общения: учебное  пособие / Л.Г. Павлова / под  ред. Л.А. Веденской. - Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 311 с. - (Высшее образование).

 

6. Язык делового общения: легко  и грамотно / А.А. Инджиев. - Ростов  н/Д.: Феникс, 2007. - 248 с. - (Без проблем).

 

7. Психология делового общения:  Учебник / Бороздиа Г.В. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 295 с. - (Высшее образование).

 

8. Основы социально-психологической  теории / Парыгин Б.Д. - М.: Наука, 1987. - С. 178.

 

9. Культура делового общения:  Учеб. / Браим И.Н. - Мн.: ИП „Экоперспектива“, 2000. - 174 с.

 

10. Государственная  служба: культура поведения и деловой этикет. - М.: РАГС, 1998. - С. 160.


Информация о работе Деловое общение