Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать деловую этику предпринимательства.
Основные задачи, которые были поставлены в ходе курсовой работы:
1. Рассмотреть исторический разрез мировой деловой этики.
2. Проанализировать историю развития деловой этики в России.
3. Сделать анализ основ деловой этики для современной России.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава I. Этика в международном бизнесе…………………………………. 4
1.1. Определение этики и ее значение в культуре разных стран…………………………………………………………… 4
1.2. Модель морального усовершенствования индивидуума и организации…………………………………………………… 11
Глава II. Деловая этика предпринимательства в России…………………. 15
2.1. История развития этических представлений в России 15
2.2. Этика бизнеса и ее основы для российского предпринимательства…………………………………………..
2.2.1. Этика и культура компании………………………….. 25
2.2.2. Культура делового общения…………………………. 29
2.2.3. Этика деловых контактов…………………………….. 33
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава I. Этика в международном бизнесе…………………………………. | 4 |
|
4 |
|
11 |
Глава II. Деловая этика предпринимательства в России…………………. | 15 |
|
15 |
|
25 |
|
25 |
|
29 |
|
33 |
Заключение…………………………………………………… |
36 |
Список
литературы…………………………………………………… |
38 |
Введение
Непосредственная
связь этики с жизненной
В данной работе будут рассмотрены основы деловой этики и как они применяются в мировом бизнесе и в частности для предпринимательства в России.
Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать деловую этику предпринимательства.
Объектом курсовой работы является деловая этика бизнеса.
Предмет курсовой работы – процессы воздействующие на формирование и развитие деловой этики исторически и в современном мире.
Основные задачи, которые были поставлены в ходе курсовой работы:
1. Рассмотреть исторический разрез мировой деловой этики.
2. Проанализировать историю развития деловой этики в России.
3. Сделать анализ основ деловой этики
для современной России.
Глава I. Этика в международном бизнесе
Для
современной этики бизнеса
Этика
накладывает на бизнес систему ограничений,
представляющую собой сумму морально-
Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Опыт международного бизнеса подтверждает значимость деловой этики в формировании успеха фирмы.
Так, нечестное поведение фирмы Coca-Cola, случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной Pepsico, так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы Coca-Cola.
К
началу 80-х гг. в этике бизнеса
сложились три главных
Первое из них напрямую связывает добро с результатом, к которому добро приводит, и побуждает бизнес к благотворительной деятельности. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соблюдение прав других субъектов — партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов.
Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений.
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей. 2
Существует
две основные точки зрения на соотношение
общечеловеческих этических принципов
и этики бизнеса: 1) правила обычной
морали к бизнесу не относятся
или относятся в меньшей
Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям.
Понимание связи свободы, независимости, самостоятельности личности с богатством привело к формулированию одного из фундаментальных принципов современного буржуазного общества: принципа неприкосновенности частной собственности. Частная собственность оказалась мощным стимулятором деловой и трудовой активности человека, динамичного развития общественного производства. Ценными качествами стали признаваться индивидуальная инициатива, способность к разумному риску, готовность самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия. На первое место среди принципов ведения бизнеса вышли строгое соблюдение всех договоренностей с партнером, высокое качество работы.
Низкое качество и несоблюдение договоренностей в конечном счете способствуют вытеснению бизнесмена (фирмы) с рынка. Конкуренция обеспечивает выживание прежде всего тем, кто умеет трудиться в соответствии с высшими, лучшими достижениями профессиональной трудовой культуры, от чего выигрывает и все общество в целом. Однако частная собственность обеспечивает этот эффект не автоматически, а лишь в условиях правового государства, в котором закон жестко соблюдается и при этом не может быть произволом властвующей группы. Только при законодательной поддержке этические нормы начинают играть роль единых для всех ограничителей.
Этике посвятили труды многие философы, среди которых были Платон, Фома Аквинский, Гегель, Фейербах. Несмотря на разницу воззрений, все они определяли объектом изучения этики мораль. В большинстве философских учений основанием морали считалось высшее благо (Платон), абсолютная идея (Гегель), божественный закон, что отводило особую роль в изучении вопросов этики теологии, а лучшим этическим ориентиром во все времена считалось «золотое правило», общее для Ветхого и Нового Заветов, а также большинства религий, предписывающее вести себя по отношению к другим так, как мы хотели бы, чтобы они относились к нам.
В определенные этапы истории религия демонстрировала негативное отношение к бизнесу.
Особенно беспощадна была к любому способу «делания денег» средневековая католическая теология. «Христос дал купцам и торговцам один совет, чтобы они бросили торговлю и следовали за ним», — пишет Дэвид Дж. Вогель. Протестантизм освятил стремление к прибыли, и по его канонам, «только трудясь, можно было служить Богу, но и определенно увеличить богатство во славу Бога за счет правильного использования этого богатства... Усердный работник оказывается менее привлекательным для дьявола, а вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога». Протестантский богослов XVI в. Жан Кальвин даже трактовал финансовый успех как благоволение свыше. Именно во времена Реформации удачливый бизнесмен стал считаться «нравственным человеком». 3
Однако утверждение, что протестантская трудовая этика способствовала развитию особенного усердия, исполнительности, трудолюбия у представителей стран, ее исповедующих, является мифом. Журнал «Бизнес-Информ» приводит следующие результаты исследований Британского специального международного агентства по социальным исследованиям. «В среднем продолжительность рабочей недели среди рабочих, служащих и работодателей составляет 44,9 часа в Германии и 42,4 часа в Италии. Таким образом, разница между трудом протестантов и католиков составляет 2,5 часа в неделю. В Британии работают 42 часа в неделю, что либо разрушает теорию, либо делает их почетными латинцами.
Эти примеры с цифрами не учитывают, что у немцев больше оплачиваемых праздников, чем у итальянцев или британцев. Включая каникулы, у немцев в среднем 39 оплачиваемых праздничных дней в году против 33 у итальянцев и 34 у британцев. Таким образом, хотя у немцев более продолжительная рабочая неделя, зато самих недель меньше.
Чем дальше вы продвигаетесь на юг, тем более ненадежна статистика в оценке продолжительности труда. В Италии теневая экономика составляет 30-40% всей экономики. Точно это в статистике не отражено. В Германии — около 10%, а в Британии — 15%. В латинских странах большая часть людей имеет вторую работу с более облегченным рабочим днем, который начинается и заканчивается раньше.
За пределами больших городов это могут быть передвижные малые предприятия, результаты работы в которых не появляются в статистике.
Наблюдения подтверждают, что люди работают на юге так же интенсивно, как и на севере. Утверждение, что представители одной расы или культуры работают интенсивнее, чем другой, субъективно. На самом деле существует вполне измеримая разница между продуктивной и менее продуктивной экономикой. И причиной этой разницы является не интенсивность труда, а его эффективность. Проблема заключена в управлении, а не в мотивации».
Рыночная экономика базируется на частном предпринимательстве, стимулируемом прибылью, что является абсолютно законным.
Рой
Домари, президент швейцарско-