Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:54, контрольная работа
Жизнь делового человека связана с общением непосредственно. Деловое общение необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Нет профессий, не требующих общения. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами.
1.Деловое общение, его принципы и правила.
2.Барьеры делового общения
2.1.Барьеры взаимодействия
2.2.Коммуникационные барьеры
2.3.Барьеры восприятия и понимания
3. Способы преодоления барьеров
Заключение
а)
для более спокойного реагирования
вашего собеседника на критику необходимо
создать благоприятный
— Я благодарен вам за то, что вы с присущей вам прямотой поставили этот вопрос. Однако...
- Ваши слова показывают, что вы искренне переживаете за исход дела. И все же...
— В ваших словах есть рациональное зерно. Но, с другой стороны...
б) прежде чем критиковать, укажите на собственные ошибки. Вашему собеседнику будет психологически легче выслушать перечисление своих ошибок, если критикующий начнет с признания, что сам не безупречен;
в) разумнее самому признать свои недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны. Это хороший способ «обезоруживания» оппонента;
г) если вы хотите, чтобы люди придерживались вашей точки зрения, дайте им понять, что идея, которую вы излагаете, принадлежит этим людям.
6.
Речь. Профессионалы утверждают, что
в деловой беседе убеждают
не столько аргументы, сколько
форма их подачи. Убедительная
речь и убедительные аргументы
- разные вещи. Попробуйте во время
деловой беседы излагать самые
«сильные» аргументы
а) изменяйте тон голоса, ведь монотонность «усыпляет», рассеивает внимание. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне;
б) изменяйте темп речи — это придает ей выразительность;
в) делайте паузу до и после важной мысли;
г) регулируйте громкость речи. Снижение громкости в «важном» месте разговора — лучший способ привлечь внимание.
7.
Слова-ловушки. Опыт
а) слова-паразиты: так сказать, вот, ну, значит, как говорится, вообще-то, в общем-то, короче...
б) обидные слова;
в) слова «по случаю». Следует избегать высказываний типа:
Я не специалист (даже если вы действительно не специалист).
Я, конечно, не оратор (такие слова может позволить себе только профессиональный оратор, да и то в строго определенных случаях). Когда вы говорите это, у вашего собеседника может возникнуть вопрос, стоит ли вас слушать дальше.
Кроме того, совершенно недопустимы высказывания типа:
— Давайте быстренько обсудим с вами...
— Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам — Если вы говорите так, то вы показываете, насколько неважен для вас разговор и обсуждение проблемы, не говоря уже о вашем собеседнике.
Таковы
основные правила «техники безопасности»
делового общения.
2.
Виды барьеров в деловом
Деловое общение имеет три стороны своего развития:
1.
перцептивная сторона —
2. коммуникативная — взаимный обмен информацией между партнерами с помощью определенных средств. Эти средства можно разделить на две группы: вербальные и невербальные.
3.
интерактивная — организация
взаимодействия между
Исходя из этого я буду рассматривать 3 вида барьеров в деловом общении:
1. Барьер взаимодействия
2. Коммуникативный барьер
3. Барьер понимания и восприятия
2.1.Барьеры
взаимодействия.
Мотивационный барьер
Барьер некомпетентности. Некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Если партнер совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть» разговор; если он владеет вопросом частично, а обратиться больше не к кому, нужно ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность.
Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый решает сам, а вот пытаться перевоспитать или стыдить партнера не рекомендуется.
У каждого человека свой стиль общения. Он зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии. Поэтому в деловом общении часто может возникать барьер стилей общения. Содержание стиля общения составляют
- преобладающий мотив общения (взаимодействие, самоутверждение, эмоциональная поддержка собеседника и т.п.);
- отношение к другим людям (мягкость, доброжелательность, терпимость, жестокость, рационализм, эгоцентризм, предубежденность и т.п.)
- отношение к себе (самолюбование, признание своих недостатков, отстаивание «чести мундира», навязывание своего мнения и т.п.);
- характер воздействия на людей (давление, принуждение, манипуляция, сотрудничество, личный пример, невмешательство и т.п.).
Как
же сделать так, чтобы стиль общения
партнера не стал препятствием в общении
с ним? Необходимо осознать, что стиль
поведения человека – это проявление
его глубинных сущностных характеристик,
и. если это не мешает делу, его следует
принимать, каким бы ни было наше отношение.
2.2.
Коммуникативные барьеры.
Коммуникативный
барьер - это психологическое
Н.И. Шевандрин выделяет три формы барьеров:
1) барьеры понимания:
фонетический
барьер (невыразительная быстрая
или медленная речь, речь-скороговорка,
речь с большим количеством звуков-
стилистический
барьер (несоответствие стиля речи
коммуникатора и ситуации общения
или стиля общения и
семантический барьер (различие в системах значений слов);
логический барьер (сложна и непонятна или неправильная логика рассуждений, доказательств);
2)
барьеры социально-культурного
3)
барьеры отношения (неприязнь,
недоверие к коммуникатору,
Самым простым примером фонетического барьера является непонимание двух человек, говорящих на разных языках. Фонетический барьер может возникнуть и между людьми, говорящими на одном языке, но имеющими разный уровень развития и овладения речью.
Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного. Семантический барьер может возникать между людьми, являющимися носителями различных субкультур внутри господствующей культуры, они определяют стиль жизни и мышления ее носителей. Субкультуры отличаются по своим обычаям, нормам, ценностям и различным формам социального контроля.
Стилистический
барьер определяется разностью стиля
подачи информации, т.е. разными приемами
использования средств языка
для выражения мыслей. Можно говорить
об экспрессивном стиле, характеризующемся
эмоциональностью, экзальтированностью,
жестикуляцией, богатыми голосовыми вариациями
и восторженными оценками. О логическом
стиле, проявляющемся в
При несогласии коммуникаторов по поводу приводимых доводов возникает логический барьер. Он неизбежен, если взаимодействующие стороны имеют разные представления о существенных основаниях суждения. То, что значимо для одного, может быть совершенно не важным для другого. Поэтому логические барьеры предопределяются не только непосредственно логикой, но и различными ориентациями субъектов взаимодействия. Стилистический и логический барьеры весьма часто сочетаются, поскольку причины их возникновения схожи.
Выделяют
также барьеры социально-
Барьеры
отношений возникают, когда во взаимодействие
вмешиваются негативные чувства
и эмоции. Если взаимодействующие
стороны испытывают чувство симпатии
по отношению друг к другу, то такие
барьеры не появляются. Люди склонны
с большим доверием отнестись
к информации, поступающей от тех,
кто им нравится. В то же время
человек редко способен адекватно
воспринимать сообщение от лица, к
которому он испытывает негативные чувства.
2.3. Барьеры восприятия и понимания.
В деловом общении собеседников регулярно возникают барьеры восприятия и понимания, основными из которых можно выделить следующие.
Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. Преодолеть внутреннее препятствие к ведению разговора трудно.
Комфортному
общению может препятствовать и
разное социальное положение партнеров.
Избавиться от такого отношения помогает
следующая установка перед