Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа
Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д. Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Введение
Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия
Организационно-экономическая характеристика ООО «Югпродукт» магазина «Гастрономчик»
Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина «Гастрономчик»
Технологическая планировка торгового зала магазина «Гастрономчик»
Заключение
В торговых предприятиях запрещается:
- проводить огневые работы
во время нахождения
- устанавливать в торговых
залах баллоны с горючими
- размещать игровые аппараты
и торговать на площадках
- хранить более 15 000 аэрозольных упаковок.
Общим условием для всех торговых предприятий является то, что временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров в торговых залах и на путях эвакуации не допускается.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Югпродукт» магазина «Гастрономчик»
Общество с ограниченной ответственностью «Югпродукт» было образовано 19 августа 1999 г. решением исполкома Ленинского района г. Пятигорска. Юридический адрес предприятия: г. Пятигорск, ул. Ленина, 8. Адрес магазина «Гастрономчик», о котором идет речь в настоящей курсовой работе - г. Пятигорск, ул. Пушкина, 42.
Общество с ограниченной
ответственностью (сокращенно - ООО), наряду
с закрытым и открытым акционерными
обществами и обществом с дополнительной
ответственностью, является одной из
форм хозяйственных обществ и
относится к коммерческим организациям
- юридическим лицам, целью создания
которых является получение прибыли
от предпринимательской
Важными преимуществами ООО также являются:
- ограничение имущественной
ответственности учредителей
- возможность внесения
вкладов в уставный капитал
в любой форме: как денежными
средствами, так и любым имуществом
(ценными бумагами, оргтехникой,
оборудованием, мебелью и т.д.)
- отсутствие необходимости
регистрации выпуска акций (в
отличие от акционерного
Из недостатков ООО
можно отметить, пожалуй, лишь возможность
выхода из него любого участника без
согласия других участников. При этом
вышедшему участнику должна быть
выплачена часть стоимости
Учредительными документами ООО являются Устав и учредительный договор, заключаемый между участниками общества. В случае, если ООО имеет одного участника, учредительный договор не заключается
Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является общее собрание участников, которое решает важнейшие вопросы деятельности ООО (в частности, утверждение изменений в Уставе, принятие решений о реорганизации и ликвидации ООО, утверждение бухгалтерских балансов), в том числе избирает постоянно действующий исполнительный орган общества. Исполнительный орган ООО как правило бывает единоличным (директор, генеральный директор, президент и т.п.). Закон допускает формирование в ООО наряду с единоличным также и коллегиального исполнительного органа.
Торговое предприятие «Гастрономчик» было акционировано в 2005 г. По состоянию на 01.01.2009 г. численность сотрудников -86 человек, из них 10 чел. - управленческий персонал.
Предприятие активно занимается
коммерческой деятельностью. Кроме
государственных предприятий, поставлявших
основные товары народного потребления,
фирма сотрудничает с более чем
30-ю фирмами торгово-
Однако при постоянном росте товарооборота по сравнению с предыдущим периодом в сопоставимых ценах наблюдается снижение суммы прибыли и уровня рентабельности, что происходит в основном за счет роста издержек, не зависящих от предприятия.
Так, за 2 квартал 2009 г. по сравнению с I кварталом товарооборот возрос на 19%, а балансовая прибыль снизилась на 2,1%, уровень рентабельности - на 0,4%, чему способствовал рост издержек по транспортным расходам на 22,9 %, зарплате - 7,4%, аренде и содержанию зданий - 97,0%, расходам на топливо и газ - 94,9%, процентов за кредит - 44,7 %.
Основные итоги финансово-
Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель - прибыль в 2009 г. имеет рост по отношению к отчетному 1 полугодию 2008 года на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 10,6 %.
Издержки обращения (затраты)
по сравнению с другими
Единственный негативный момент - это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (в % к товарообороту).
Остальные показатели также имеют рост в 2009 году по сравнению с предыдущим годом.
При более точном анализе
финансово-хозяйственной
Таблица 3
Итоги финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия «Гастрономчик» за 2008-2009 год
Показатель |
2008г |
2009г |
%роста |
|
Товарооборот, тыс.руб. |
18454,0 |
20067,0 |
108,7 |
|
Валовой доход, тыс.руб. |
33025,0 |
36522,0 |
110,6 |
|
К товарообороту, % |
17,8 |
18,2 |
102,2 |
|
Издержки обращения, млн.руб. |
28814,0 |
32015,5 |
111,1 |
|
К товарообороту, % |
15,6 |
16,0 |
102,5 |
|
Прибыль от реализации, млн.руб. |
1337,2 |
1454 |
108,8 |
|
К товарообороту, % |
0,72 |
0,72 |
100 |
|
Торговая площадь, м2 |
267 |
267 |
100 |
|
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн.руб. |
307,6 |
334,4 |
102,9 |
|
Численность работников, чел. |
84 |
86 |
102,3 |
|
В том числе торгово-оперативный персонал, чел. |
64 |
64 |
100 |
|
Товарооборот на 1-го работника, млн.руб. |
219,70 |
2333,3 |
106,2 |
|
Товарооборот на 1-го торгово-оперативного работника, млн.руб. |
2883,4 |
3135,5 |
108,7 |
|
Неотъемлемой частью торгово-технологического процесса на предприятии является приемка товаров. В магазине «Гастрономчик» при приемке товара по количеству проверяется фактическое соответствие наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах, а при приемке товара по качеству - требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре. В связи с небольшими объемами поступления товаров окончательная приемка проводится путем сплошного вскрытия тары и полной проверки товаров по количеству и качеству.
Если количество и качество
товара соответствует данным товаросопроводительных
документов, то на накладной проставляется
прямоугольный штамп
Приемка товаров в торговом предприятии «Гастрономчик» осуществляется материально ответственным лицом. В случае несоответствия наличия товаров или их качества, установленного в договоре данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.
В состав комиссии по приемке товаров входят представитель администрации, принимающий товар на хранение, материально ответственное лицо, представитель поставщика или производителя, если это предусмотрено условиями контракта или договора и представитель незаинтересованной стороны.
Представителями заинтересованной стороны для участия в приемке товара могут быть представители общественности предприятий, местных органов власти, независимые эксперты. Полномочия представителя должны подтверждаться соответствующим документом - удостоверением. В удостоверении указываются номер и место выдачи, фамилия, имя, отчество, место работы и должность представителя. Удостоверение так же содержит образец личной подписи уполномоченного, которая удостоверяется руководителем магазина и подтверждается круглой печатью.
В условиях рыночной экономики
информация об эффективности коммерческой
деятельности торгового предприятия
может представлять интерес для
различных категорий
Эффективность коммерческой деятельности целесообразно оценивать с позиции ее влияния на результаты хозяйствования: объемные и качественные показатели.
Показатель рентабельности капитала является критериальным при оценке эффективности коммерческой деятельности. Рассчитаем его по формуле:
(1) |
||
где Рк- рентабельность собственного капитала;
П- сумма прибыли, полученной от коммерческой деятельности, тыс.руб.
К- величина собственных средств предприятия, тыс.руб.
В- выручка, тыс.руб.
Рк=1454/12302*1785/12302=0,018
Кроме рентабельности капитала для оценки эффективности коммерческой деятельности, рассчитаем следующие коэффициенты рентабельности:
1. Рентабельность всего
капитала торгового
(2) |
||
где П - прибыль, тыс.руб.
Б - итог баланса, тыс.руб.
К2=1454/12302=0,12
2. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов:
(3) |
||
где ОА - величина основных средств и прочих внеоборотных активов
К3=1454/6613=0,22
2. Рентабельность перманентного капитала
(4) |
||
где КЗср - средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов, тыс.руб.
К4=1454/12302+53=0,12
Рассчитанные показатели рентабельности предприятия отражают степень прибыльности его средств.
Для того чтобы обеспечить
успешную реализацию товаров конечным
потребителям, на предприятии проводится
повседневная работа по изучению и
прогнозированию
3. Планировка, взаимосвязь
и устройство помещений
Магазин должен располагать
комплексом помещений, необходимых
для рационального
Описание магазина «Гастрономчик»: общая площадь около 267 м2, непосредственно под торговый зал выделено 200 кв.м, на которых
представлен ассортимент из 5000 наименований продовольственных товаров. Режим работы - 8:00-23:00. Метод продаж - самообслуживание. Очень высокая оснащенность торгового зала. Освещение искусственное, окон торговый зал не имеет вообще. Вход в торговый зал отделен от непосредственно самого магазина. Вход-выход совмещены. Расстояние между параллельными стеллажами - 1,5 м, что просто идеально для магазина, в проходах между стеновыми прилавками и стеллажами расположены товары по сниженным ценам, находящиеся в коробках, что в этой части магазина существенно затрудняет движение. В целом, планировка магазина производит очень благоприятное впечатление, создается ощущение простора.
Все помещения магазина расположены
с учётом рациональной взаимосвязи
между собой и поэтому
Планировка помещений
магазина обеспечивает нормальные условия
работы персонала, высокий уровень
производительности труда работников.
Устройство и размещение помещений
подчинены требованиям
Информация о работе Устройство и технологические планировки рознично торгового предприятия