Устройство и технологические планировки рознично торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д. Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.

Содержание

Введение
Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия
Организационно-экономическая характеристика ООО «Югпродукт» магазина «Гастрономчик»
Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина «Гастрономчик»
Технологическая планировка торгового зала магазина «Гастрономчик»
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 55.43 Кб (Скачать)

 

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального  образования  Центросоюза РФ

Российский Университет  Кооперации

Факультет Среднего профессионального  образования

 

 

Курсовая  Работа

По дисциплине: “Организация и технология коммерческой деятельности ”

на тему: “ Устройство и технологические планировки рознично торгового предприятия”

 

                                                   

                 

                                                                                                                         Выполнил:

                                                                                                                         Вдовин К.А.

                                                                                                                         км 10-оч1кж

                                                                                                                         Научный руководитель:

                                                                                       Черноносова Н.В.

 

 

 

 

 

                                                      Москва 2013

 

Введение

  1. Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия
  2.  

Введение

В настоящее время национальная экономика России характеризуется  такими процессами, как развитие рыночных механизмов, вовлечение в торговлю значительного числа населения, развитие конкуренции. Так же ее важными  чертами является многообразие организационно-правовых форм предприятий торговли и необходимость  широкого внедрения современного оборудования и новых технологий. Все это  требует новых подходов к организации  и планированию торговых предприятий.

Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий  субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров с целью удовлетворения потребностей рынка.

Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с  одной стороны, предполагает совершенствование  законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой -- требует  кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. торговый розничный магазин самообслуживание

Основная задача торговых предприятий, особенно розничных - это  максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение  необходимого ассортимента товаров  на торговом предприятии, обеспечение  каждому торговому предприятию  необходимого объема товарооборота  при высокой прибыльности и рентабельности.

Достижение этих целей  невозможно выполнить без совершенствования  устройства и планирования новых  торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых  современных требований, учитывающих  спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую  культуру обслуживания, и т.д.

Очевидно, что для этого  необходимо, чтобы торговое предприятие  розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную  планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.

Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В  связи с этим основная цель работы - исследование и анализ организации  устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:

· изучение требований, предъявляемых  к помещению торгового розничного предприятия, которое осуществляется на основе рассмотрения нормативно-правовой документации и ГОСТов, действующих  в данной области;

· рассмотрение состава и  взаимосвязи помещений магазина, основ устройства и панировки  торгового зала, а так же рассмотрение данных аспектов на примере конкретно  предприятия;

· изучение торгово-технологического оборудования;

· рассмотрение вариантов  размещения и выкладки товаров в  торговом зале, обеспечивающих оптимальную  заинтересованность покупателей в  их покупке.

Объектом исследования данной курсовой работы является магазин самообслуживания «Гастрономчик» города Пятигорска, который был образован обществом с ограниченной ответственностью «Югпродукт». Практический материал в курсовой работе анализировался за период с 2008 по 2009 год. Методический материал для выполнения практической части курсовой работы был взят из «Методических рекомендаций по выполнению курсовых работ».

По структуре работа состоит  из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Работа выполнена на 39 страниц, содержит 3 рисунка, 4 таблицы, 1 схему, приложения. При выполнении работы использовались различные литературные и электронные  источники информации в количестве 20.

 

1. Требования, предъявляемые  к помещению торгового розничного  предприятия

Здания, которые используют для размещения магазина, классифицируют по следующим основным признакам: капитальности  сооружения; размещению; особенностям объёмно-планировочного решения; материалу  стен и конструктивных элементов.

По капитальности сооружения торговые здания и сооружения подразделяют на два вида - капитальные и облегчённые. Капитальные - представляют собой строительные системы, имеющие замкнутый объём, прочно связанные фундаментом с  земельным участком и подсоединённые к инженерным коммуникациям. Они  служат для размещения магазинов. Облегчённые - для устройства мелкорозничных торговых предприятий.

В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные, торговые комплексы. Отдельно стоящие здания специально предназначены для магазинов. Встроено - пристроенные помещения находятся  на первых этажах жилых домов или  в пристроенных к ним специальных  блоках. Торговые комплексы - это совокупность торговых предприятий, реализующих  универсальный ассортимент товаров  и оказывающих широкий набор  услуг.

В зависимости от особенностей объёмно-планировочного решения различают  одноэтажные, многоэтажные и здания с подвальными помещениями.

По материалу стен и  конструктивных элементов торговые здания делят на: кирпичные, каменные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

Согласно ГОСТ Р 50-99 в магазинах всех типов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения правил продажи товаров, утверждённых Постановлениями Правительства РФ.

Здания и сооружения, в  которых размещают магазины, должны отвечать ряду требований:

- технологических;

- архитектурно-строительных;

- экономических;

- противопожарных;

- санитарно-гигиенических;

- требования зоны для  посетителей и т.д.

Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создаёт возможность  рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением  современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи. С учётом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков.

Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.

Экономические требования предусматривают  оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных  строительных материалов с использованием унифицированных деталей и это  должно обеспечивать необходимую эффективность  капитальных вложений на развитие розничной  торговли и оптимальный уровень  дохода.

Что касается противопожарных  требований, то основными нормативно-правовыми  документами, устанавливающими их, являются Правила пожарной безопасности в  Российской Федерации ППБ-01-93,утверждённые Приказом МВД РФ от 14 декабря 1993 года № 536, и Приказ МВД РФ от 1 июля 1996 года « Пожарная охрана предприятий. Общие требования НПБ201-96». Во всех помещениях магазинов необходимо предусматривать  освещение, и пожарную сигнализацию обеспечивающие нормальный режим работы в ночное время на всей территории магазина.

Санитарно-гигиенические  требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации и сбора мусора для  этого устанавливают контейнеры, мусоросборники с крышками. Как правило, предприятия торговли для решения  задач уборки и содержания в надлежащей чистоте прилегающей территории заключают договоры на обслуживание с соответствующими службами муниципальных  образований. Они необходимы не только для создания надлежащих условий  работы торгового персонала, но и  для нормального осуществления  торгово-технологического процесса в  магазине.

Зона для посетителей  предусматривает наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; паркинга индивидуального транспорта и отдыха. Постоянное расширение парка автотранспортных средств покупателей требует устройства у магазинов специальных стояночных площадок.

Магазин должен иметь вывеску  с указанием фирменного наименования организации, режима работы, местонахождения, юридического адреса и прилегающая  к магазину территория должна быть освещена в вечернее время по СН и П 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Также немаловажной частью торгового предприятия является витрина, которая должна отвечать правилам техники безопасности, санитарным нормам, установленным для предприятий  соответствующего типа и оформляться  декоративными и рекламно-художестввенными элементами. Оформление витрины товарной продукцией, раскрывающий вид данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном месте.

Часть площади торгового  зала отводится под зоны для проходов покупателей. Ширина проходов устанавливается  Строительными нормами и правилами. Однако при определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует  учитывать плотность покупательского  потока, на примере в таблице 1 показано какой должна быть ширина проходов в торговом зале.

 

Таблица 1

Ширина проходов между  оборудованием в торговых залах  магазинов

 

Расположение проходов

Ширина, м

 

Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал)

1,7

 

Между параллельно расположенными островными горками

1,4

 

Между островными горками  и пристенным охлаждаемым оборудованием

1,6

 

Между кассовыми прилавками обслуживания и установленными параллельно  им горкам

2,0

 

Между кабинами контролёров-кассиров

0,6

 

Между кассовыми кабинами и торцами островных горок

2,0

 

При доставке товаров в  торговый зал с использованием подъёмно-транспортного  оборудования ширина проходов увеличивается  до

2,3

 
     

Немаловажным требованием  является площадь предприятия. В  таблице 2 указаны минимальные площади  помещений для оказания услуг  покупателям для всех типов предприятий.

 

Таблица 2

Площади для оказания услуг  покупателям в магазинах (кроме  услуги реализации товаров)

 

№ п/п

Виды услуг

Площадь, м2.

 

1.

Приёмки и исполнение заказов  на товары, в том числе комплектование подарочных наборов

12

 

2.

Приём стеклопосуды

18

 

3.

Организация приёма заказов  на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в различных  отделах магазина

6

 

4.

Консультация продавцов-консультантов, диетологов, косметологов и других специалистов при продаже товаров  покупателям

6

 

5.

Аудио-видеозаписи, их прослушивание и просмотр

6

 

6.

Раскройка тканей

12

 

7.

Мелкая переделка швейных  изделий, купленных в магазине

8

 

8.

Растяжка обуви и головных уборов

6

 

9.

Нарезка стекла

18

 

10.

Пункт приёма заказов на изготовление кино -и фото- продукции

3

 

11.

Выполнение заказов на изготовление кино- и фото- продукции

6

 

12.

Проведение рекламных  презентаций товаров (продовольственных  с дегустацией)

18

 

13.

Гравировка изделий

3

 

14.

Бюро обслуживания покупателей: доставка товаров на дом; приём на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретённых в различных  отдела магазина; заказ такси; справочное бюро

7

 

15.

Предоставление услуг  комнаты матери и ребёнка (при  наличии комплекса товаров для  детей)

15

 

16.

Организация мест отдыха покупателей

10

 

17.

Хранение купленных товаров  покупателей ( сумок, колясок)

10

 
       

Информация о работе Устройство и технологические планировки рознично торгового предприятия