Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа
Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д. Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Введение
Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия
Организационно-экономическая характеристика ООО «Югпродукт» магазина «Гастрономчик»
Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина «Гастрономчик»
Технологическая планировка торгового зала магазина «Гастрономчик»
Заключение
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования Центросоюза РФ
Российский Университет Кооперации
Факультет Среднего профессионального образования
Курсовая Работа
По дисциплине: “Организация и технология коммерческой деятельности ”
на тему: “ Устройство и технологические планировки рознично торгового предприятия”
Введение
Введение
В настоящее время национальная экономика России характеризуется такими процессами, как развитие рыночных механизмов, вовлечение в торговлю значительного числа населения, развитие конкуренции. Так же ее важными чертами является многообразие организационно-правовых форм предприятий торговли и необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологий. Все это требует новых подходов к организации и планированию торговых предприятий.
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров с целью удовлетворения потребностей рынка.
Основной целью современного
этапа экономических
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой -- требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. торговый розничный магазин самообслуживание
Основная задача торговых предприятий, особенно розничных - это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности.
Достижение этих целей
невозможно выполнить без
Очевидно, что для этого
необходимо, чтобы торговое предприятие
розничной торговли, независимо от
формы собственности, имело оптимальную
планировку своих трудовых площадей,
имело современное
Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
· изучение требований, предъявляемых
к помещению торгового
· рассмотрение состава и
взаимосвязи помещений
· изучение торгово-технологического оборудования;
· рассмотрение вариантов размещения и выкладки товаров в торговом зале, обеспечивающих оптимальную заинтересованность покупателей в их покупке.
Объектом исследования данной курсовой работы является магазин самообслуживания «Гастрономчик» города Пятигорска, который был образован обществом с ограниченной ответственностью «Югпродукт». Практический материал в курсовой работе анализировался за период с 2008 по 2009 год. Методический материал для выполнения практической части курсовой работы был взят из «Методических рекомендаций по выполнению курсовых работ».
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Работа выполнена на 39 страниц, содержит 3 рисунка, 4 таблицы, 1 схему, приложения. При выполнении работы использовались различные литературные и электронные источники информации в количестве 20.
1. Требования, предъявляемые
к помещению торгового
Здания, которые используют для размещения магазина, классифицируют по следующим основным признакам: капитальности сооружения; размещению; особенностям объёмно-планировочного решения; материалу стен и конструктивных элементов.
По капитальности сооружения торговые здания и сооружения подразделяют на два вида - капитальные и облегчённые. Капитальные - представляют собой строительные системы, имеющие замкнутый объём, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединённые к инженерным коммуникациям. Они служат для размещения магазинов. Облегчённые - для устройства мелкорозничных торговых предприятий.
В зависимости от размещения
здания подразделяют на отдельно стоящие,
встроено-пристроенные, торговые комплексы.
Отдельно стоящие здания специально
предназначены для магазинов. Встроено
- пристроенные помещения находятся
на первых этажах жилых домов или
в пристроенных к ним специальных
блоках. Торговые комплексы - это совокупность
торговых предприятий, реализующих
универсальный ассортимент
В зависимости от особенностей объёмно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные и здания с подвальными помещениями.
По материалу стен и конструктивных элементов торговые здания делят на: кирпичные, каменные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
Согласно ГОСТ Р 50-99 в магазинах всех типов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения правил продажи товаров, утверждённых Постановлениями Правительства РФ.
Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду требований:
- технологических;
- архитектурно-строительных;
- экономических;
- противопожарных;
- санитарно-гигиенических;
- требования зоны для посетителей и т.д.
Технологические требования
предполагают такое устройство здания,
которое создаёт возможность
рациональной организации торгово-
Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.
Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использованием унифицированных деталей и это должно обеспечивать необходимую эффективность капитальных вложений на развитие розничной торговли и оптимальный уровень дохода.
Что касается противопожарных
требований, то основными нормативно-
Санитарно-гигиенические
требования определяют устройство систем
вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения,
канализации и сбора мусора для
этого устанавливают
Зона для посетителей
предусматривает наличие
Магазин должен иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режима работы, местонахождения, юридического адреса и прилегающая к магазину территория должна быть освещена в вечернее время по СН и П 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
Также немаловажной частью
торгового предприятия является
витрина, которая должна отвечать правилам
техники безопасности, санитарным нормам,
установленным для предприятий
соответствующего типа и оформляться
декоративными и рекламно-
Часть площади торгового
зала отводится под зоны для проходов
покупателей. Ширина проходов устанавливается
Строительными нормами и
Таблица 1
Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов
Расположение проходов |
Ширина, м |
|
Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал) |
1,7 |
|
Между параллельно расположенными островными горками |
1,4 |
|
Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием |
1,6 |
|
Между кассовыми прилавками обслуживания и установленными параллельно им горкам |
2,0 |
|
Между кабинами контролёров-кассиров |
0,6 |
|
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок |
2,0 |
|
При доставке товаров в торговый зал с использованием подъёмно-транспортного оборудования ширина проходов увеличивается до |
2,3 |
|
Немаловажным требованием является площадь предприятия. В таблице 2 указаны минимальные площади помещений для оказания услуг покупателям для всех типов предприятий.
Таблица 2
Площади для оказания услуг покупателям в магазинах (кроме услуги реализации товаров)
№ п/п |
Виды услуг |
Площадь, м2. |
|
1. |
Приёмки и исполнение заказов на товары, в том числе комплектование подарочных наборов |
12 |
|
2. |
Приём стеклопосуды |
18 |
|
3. |
Организация приёма заказов
на выполнение ремонтно-строительных
и монтажных работ с |
6 |
|
4. |
Консультация продавцов- |
6 |
|
5. |
Аудио-видеозаписи, их прослушивание и просмотр |
6 |
|
6. |
Раскройка тканей |
12 |
|
7. |
Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине |
8 |
|
8. |
Растяжка обуви и головных уборов |
6 |
|
9. |
Нарезка стекла |
18 |
|
10. |
Пункт приёма заказов на изготовление кино -и фото- продукции |
3 |
|
11. |
Выполнение заказов на изготовление кино- и фото- продукции |
6 |
|
12. |
Проведение рекламных презентаций товаров (продовольственных с дегустацией) |
18 |
|
13. |
Гравировка изделий |
3 |
|
14. |
Бюро обслуживания покупателей: доставка товаров на дом; приём на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретённых в различных отдела магазина; заказ такси; справочное бюро |
7 |
|
15. |
Предоставление услуг комнаты матери и ребёнка (при наличии комплекса товаров для детей) |
15 |
|
16. |
Организация мест отдыха покупателей |
10 |
|
17. |
Хранение купленных товаров покупателей ( сумок, колясок) |
10 |
|
Информация о работе Устройство и технологические планировки рознично торгового предприятия