Управление человеческими ресурсами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

В бизнесе, также как и в технике, нужно спроектировать такую панель управления человеческими ресурсами, которая давала бы нам новые данные и затем обучала бы всех, как понимать ее сигналы эффективно и точно. «Всех» - означает и менеджмент тоже. Анализ данных, связанных с человеческим потенциалом, лишь недавно стал частью систем образования и обучения менеджеров. К тому же он учит нас, как один показатель влияет на другой.

Содержание

Введение
1. Человеческие ресурсы как потенциал развития организации___________3
2. Формирование человеческих ресурсов предприятия_________________6
2.1 Состав и структура человеческих ресурсов________________________6
2.2 Методы определения потребности в человеческих ресурсах__________10
2.3 Маркетинг персонала как инструмент регулирования внутреннего рынка труда______________________________________________________________14
3. Рационализация структуры человеческих ресурсов организации_______19
Заключение____________________________________________________25
Литература____________________________________________________27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ!!!!.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Численность инженерно-технических работников принимается в размере 8-12% от численности основных и вспомогательных рабочих: 

                             

                                          (1.6) 

     Численность служащих принимается в размере 1,5-2,5% от основных и вспомогательных рабочих. 

                              

                                      (1.7) 
 

     Общее количество работников рассчитывается как сумма численности всех категорий  работников: 

                  

                                (1.8) [11] 

     По  формулам (1.1-1.8) были произведены расчеты  потребного количества работников ремонтного цеха. Результаты расчетов сведены в табл. 1.1. 

     Таблица 1.1 

     Расчет  потребного количества работников ремонтного цеха 

Показатель Формула Порядок расчета Потребное количество работников, чел.
1 2 3 4
Численность станочников 71
Численность слесарей и прочих рабочих

23
 
1
Численность основных рабочих 95
Численность вспомогательных рабочих 19
Численность младшего обслуживающего персонала 1
Численность инженерно-технических работников 11
Численность служащих 2
Численность общая 128
 

     Исходя  из данных табл. 1.1, предприятию для  бесперебойной работы необходимо 128 человек, в том числе 95 основных рабочих, 19 вспомогательных рабочих, 1 человек младшего обслуживающего персонала, 11 инженерно-технических работников, 2 служащих. Зная фактическую численность работающих и необходимую, рассчитаем численность работающих, подлежащих сокращению. Результаты расчетов сведены в табл. 1.2. 

     Таблица 1.2 

     Расчет  численности работников, подлежащих сокращению 

Категория работников Фактическое количество работников, чел. Потребное количество работников, чел. Число работников, подлежащих сокращению, чел.
1 2 3 4
Основные  рабочие 126 95 31
Вспомогательные рабочие 59 19 40
Младший обслуживающий персонал 9 1 8
Инженерно-технические  работники 28 11 18
Служащие 6 2 4
Всего: 228 128 101

       
 

 

      Заключение 

     Эффективное управление человеческими ресурсами  выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную  среду, в которой реализуется  трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

     День  ото дня становится все больше организаций, которые осознают, что  управление персоналом должно быть интегрировано  в общую систему руководства и стратегического планирования. Речь не идет о смене ориентации кадровых служб. Наоборот, утверждается взгляд, что служба персонала должна определять стратегическое направление своей собственной работы, которое делает ее необходимым звеном в общей структуре управления. Учет этих направлений в практической работе позволяет определить возможную организационную структуру службы управления персоналом крупной организации.

     Для эффективного функционирования любой  организации необходимо качественное управление персоналом. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя.

     Управление  персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.

     Планирование  потребности в персонале включает: оценку наличного потенциала трудовых ресурсов; оценку будущих потребностей; разработку программ по развития персонала.

     Наиболее  распространенными являются следующие  основные методы планирования персонала: определения потребности в рабочих кадрах; по трудоемкости работ; по нормам выработки; по рабочим местам на основании норм обслуживания машин и агрегатов, и контроля за технологическим процессом.

     Управление  численностью и структурой персонал было рассмотрено на примере ООО «Новая техника». В ООО «Новая техника» функции подбора, найма персонала, управление структурой и численностью персонала выполняет отдел кадров. Отдел решает вопросы подбора, обучения и развития, оценки, компенсации и коммуникации персонала, работает над их совершенствованием и управляет сотрудниками своего подразделения. После расчета необходимой для бесперебойной работы численности персонала, выяснилось, что на предприятии существует кадровый излишек. Поэтому необходимо провести сокращение.

 

     Список  литературы 

     1. Анисимов В. М. Кадровая служба  и управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2010. – 704с.

     2. Бузырев В. В. Кадровые стратегии  в управлении персоналом. – СПб.: СПбГУЭФ, 2009. – 128с.

     3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА-М, 2010. - 384с.

     4. Гурьянов С.Х., Поляков И.А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду: (Методика расчетов по экономике труда на промышленных предприятиях). - М.: Экономика, 2009.- 264с.

     5. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород., НИМБ, 2009.- 607с.

     6. Колосницина М.Г. Экономика труда: Учебное пособие для студентов бакалавриата экономических вузов.- М.: ИЧП «Издательство магистр», 2009. - 240с.

     7. Комисарова Т. А. Управление  человеческими ресурсами: учебное  пособие. – М.: Дело, 2009. – 312с.

     8. Коул Джеральд. Управление персоналом в современных организациях. – М.: Вершина, 2010. – 350с.

     9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие.- М.: ИНФРА. - М: НГАЭиУ, 2009 - 312с.

     10. Миляева Л. Кадровая политика // Высшее образование в России. – 2011. - №1. – С. 139-148.

     11. Музыченко В. В. Управление  персоналом.  – М.: Академия, 2009. –  524с.

     12. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Г.Р.Погосяна, Л.И. Жукова. - М.: Экономика, 2009. - 192с.

     13. Рогожин М. Ю. Организация кадровой работы предприятия. – М.: РДЛ, 2009. – 240с.

     14. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2011. - 527с.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами предприятия