Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 06:56, реферат
Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с работы и т.п. Оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Введение………………………………………………………………...…3
1 Сущность понятия «управленческие решения»………….………..3
1.1 Классификация управленческих решений………………................9
2 Личность и деятельность руководителя…………………….....…20
2.1 Принцип соответствия………………………………………….…25
2.2 Конфликты……………………………………………..………..…26
Заключение……………………………………………………………...30
Словарь ключевых терминов…………………………………………..31
Список использованных источников
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Словарь ключевых терминов…………………………………………..31
Список использованных источников…………………………...……..32
Введение.
Принятие решений является
важной частью любой управленческой
деятельности. Эффективность управления
во многом обусловлена качеством
таких решений. В решениях фиксируется
вся совокупность отношений, возникающих
в процессе трудовой деятельности и
управления организацией. Если коммуникации
- своего рода «стержень», пронизывающий
любую деятельность в организации,
то принятие решений – это «центр»,
вокруг которого вращается жизнь
организации. Эффективное принятие
решений необходимо для выполнения
управленческих функций. Совершенствование
процесса принятия обоснованных объективных
решений в ситуациях
Существуют разнообразные
точки зрения на то, какие решения,
принимаемые человеком в
Эта проблема очень актуальна для предприятий общественного питания, для стратегического принятия решения, для развития предприятия общественного питания. Руководитель любой ступени должен быть грамотным и должен уметь принимать решения.
1 Сущность понятия «управленческие решения».
Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.
Основной принцип управления
- единоначалие. Суть его в том, что
власть, право решения, ответственность
и возможности контролировать процессы
и отношения в организации
предоставляются только одному должностному
лицу. Соответственно руководитель —
лицо, персонифицирующее
Поскольку вся власть и
ответственность за функции контроля
над отношениями закреплены за одним
лицом (руководителем), а он физически
не в состоянии осуществлять его
в полном объёме, руководитель вынужден
делегировать часть своих полномочий
подчинённым. Именно это и формирует
вертикальные (линейные) иерархические
структуры. Специализация управленческих
функций и формы их координации
порождают жёсткий рисунок
Управленческие решения занимают одно из центральных мест в теории управления. Считая организацию инструментом управления, многие специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
Принятие решения представляет
собой сознательный выбор среди
имеющихся вариантов или
В литературе существуют разнообразные
точки зрения на то, какие решения,
принимаемые человеком в
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой должностное лицо принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возник в организации(фирме). Основные принципы технологии принятия решения разработаны специалистами.
Подготовка управленческих
решений в современных
Однако в современных
условиях рыночной экономики руководитель,
как правило, создает для управления
организациями команду
Управленческие решения
имеют отличительные
Менеджер, особенно высокого
ранга, выбирает направление действий
не только для себя, но и для организации
в целом и её работников, и его
решения могут существенно
В организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.
В управлении организацией
принятие решений – гораздо более
сложный, ответственный и
Рассмотрев эти отличительные
особенности принятия решений в
организациях, можно дать следующее
определение управленческого
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
2 Классификация управленческих решений.
Многие крупные ученые занимались проблемами теории и практики разработки эффективных решений. Любая теория начинается с классификации объекта исследования, т.е. выделения однотипных групп. В результате была составлена следующая классификация управленческих решений:
по субъектно-объектному признаку:
принимаемые государством и принимаемые субъектом;
по степени определенности ситуации:
определенность, неопределенность, риск;
по форме:
письменные, устные и кодированные;
по характеру целей и длительности действий:
стратегические, тактические и оперативные;
по алгоритму:
запрограммированные и незапрограммированные;
по основаниям:
интуитивные, основанные на суждениях и рациональные;
по содержанию задачи принятия решений и степени охвата объекта управления:
общие, частные и локальные;
по организации:
индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;
по повторяемости выполнения:
однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);
по прогнозируемым результатам:
с определенным результатом, с вероятностным исходом;
по характеру разработки и реализации:
уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;
по числу критериев:
однокритериальные, многокритериальные;
по направлению воздействия:
внутренние и внешние;
по глубине воздействия:
одноуровневые и многоуровневые;
по ограничениям на ресурсы:
с ограничениями, без ограничений.
Классификация решений по субъектно-объектному признаку.
Ведущее место среди субъектов управленческих решений занимает государство. Решения, принимаемые государством, охватывают все общество в целом, все его сферы и регулируют поведение всех без исключения классов, социальных слоев, групп и отдельных граждан.
Законы выступают в качестве высшей формы права, обладают наивысшей силой и регулируют наиболее важные общественные отношения.
Решения, принимаемые субъектом, который одновременно выступает и как объект. Сюда относятся решения, принимаемые на началах общественного самоуправления. В настоящее время этот процесс интенсивно развивается, особенно в связи с акционированием и общим повышением роли производственного коллектива.
Классификация решений по степени определенности ситуации.
Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого их альтернативных вариантов выбора. Примером определенного решения является то, что руководитель, по меньшей мере на ближайшую перспективу, точно может установить, какими будут затраты на производство определенного изделия, поскольку арендная плата, стоимость материалов и рабочей силы известны или могу быть рассчитаны с высокой точностью.
Неопределенность. Решения принимаются в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность. Вторая возможность – действовать или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.
Риск. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. В условиях определенности существует лишь одна альтернатива. Наиболее желательный способ определения вероятности – объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта.
Классификация решений по форме.
Преобладающей формой являются письменные решения. Это форма решений позволяет внести тот элемент стабильности, упорядоченности и фиксирования информации, без которого немыслимо управление.
Информация о работе Управленческие решения и полномочия руководителя