Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:02, курсовая работа
Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Введение 3
1. Банкротство как историческая закономерность 5
2. Процедура банкротства ее участники, интересы государства, кредиторов, работников и общества при банкротстве 9
3. Специфика развития современной экономики 23
Заключение 28
Список использованных источников 30
Далее
события могут пойти в двух
направлениях, поскольку все зависит
от того будет ли упомянутое заявление
рассмотрено судом с вынесением
надлежащего решения или
Согласно процессуальным нормам, суд должен рассмотреть дело о расторжении коллективного договора не позднее чем через 14 дней с момента подачи заявления. Если в течение 30 дней с начала принятия заявления к производству суд не примет соответствующее решение, то доверительный управляющий или должник во владении вправе считать коллективный договор расторгнутым. Очевидно, что упомянутые лица - доверенный управляющий или должник во владении, обязаны информировать работников организации о юридическом факте расторжения ранее принятого коллективного договора. [2, с. 471]
Суд обладает правом в любое время до принятия решения по заявлению о расторжении ранее действовавшего в организации коллективного договора разрешить доверительному управляющему или должнику во владении допускать временные изменения условий регулирования трудовых отношений, закрепленных в коллективном договоре организации. Такого рода разрешение имеет цель предотвратить нанесение ущерба для имущественной массы организации-должника.
Суд
принимает решение о
Законодательством США предусмотрены аналогичного рода процедуры в отношении условий осуществления выплат работникам, увольняемым из организации-должника.
В Германии при объявлении организации-должника неплатежеспособной суд соответствующей юрисдикции начинает рассмотрение дела о несостоятельности и вправе назначить конкурсное производство по имуществу. Цель конкурсного производства заключается в упорядоченном распределении - в определенном порядке - уже недостаточного для покрытия всех долгов имущества организации-должника среди всех ее кредиторов. Порядок распределения имущества установлен законом.
В том случае, если по имуществу организации-должника объявлено конкурсное производство, требования наемных работников частично учитываются заранее или рассматриваются в первоочередном порядке по сравнению с требованиями обычных кредиторов.
В условиях несостоятельности закон отдает предпочтение регламентации обеспечения выплаты заработной платы работникам, занятость которых после открытия процедуры конкурсного производства связана с деятельностью управляющего конкурсной массой. На практике нередко именно в интересах кредиторов становится целесообразным не закрывать в течение короткого или даже длительного времени организацию-должника.
После производства покрытия судебных издержек и затрат в связи с управлением организацией-должником, реализацией и распределением конкурсной массы на очереди стоит покрытие задолженности по заработной плате за последние шесть лет перед открытием конкурсного производства и выплата прежним работникам организации пособия по социальному обеспечению старости. Однако значение такой нормы закона для наемных работников организации-должника зачастую невелико. Объясняется это тем, что задолженность по заработной плате в течение последних трех месяцев работы, предшествовавших открытию конкурсного производства, должна быть покрыта соответствующим ведомством по труду (по месту нахождения организации). В обязанность органа по труду входит выплата пособия перед ликвидацией организации-должника. Данная выплата должна покрыть задолженность по заработной плате в расчете за три месяца. Что касается выплат социальных пособий пенсионного характера, то для погашения задолженности организации-должника данную задачу, как правило, должен решить союз или фонд пенсионного обеспечения.
Конкурсная
масса организации-должника часто
не имеет достаточного объема для
удовлетворения задолженности по заработной
плате. В этой связи в Германии
закон о содействии трудоустройству
и профессиональному
Только после удовлетворения других правопритязаний (например, в связи с так называемым бесправным обогащением конкурсной массы и возможной поддержкой организации-должника в случае ее банкротства) доходит очередь до удовлетворения требований наемных работников, в частности по задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам за период последних двенадцати месяцев до открытия конкурсного производства. Такое действие производится при условии, если за последние шесть месяцев задолженность по заработной плате не погашена. Кроме того, в той же очередности удовлетворяются положения социальных планов, предусмотренных законодательством Германии при объявлении конкурсного производства и производства в целях предотвращения торговой несостоятельности (банкротства).
Указанные социальные планы могут быть составлены либо после открытия конкурсного производства, либо до его открытия, но не ранее чем за три месяца до подачи надлежащим лицом заявления о несостоятельности или торговом банкротстве. В интересах кредиторов закон ограничивает нагрузку на конкурсную массу со стороны социальных планов: на упомянутого рода мероприятия по социальному плану может быть закреплена общая сумма, исчисленная в размере, не превышающем 2,5-кратного размера общей месячной заработной платы одного наемного работника. Речь идет об ограничении общего объема мероприятий по социальному плану, а распределения по средствам, причитающимся отдельным наемным работникам, становятся предметом диалога между советом организации и конкурсным управляющим в рамках обсуждения выполнения социального плана и коллективного договора организации. Поскольку требования по удовлетворению такого рода правопритязаний, как правило, уже не могут быть удовлетворены на 100%, то работникам, естественно, выплачивается соответственно меньшая общая сумма. Согласованный в соответствии с вышеуказанными положениями объем мероприятий по социальному плану не может превышать 1/3 cуммы, оставшейся после удовлетворения требований кредиторов по долгам и затратам конкурсной массы.
Социальные
планы относятся к числу
Существование самого института банкротства обусловлено необходимостью защиты государства, наемных работников, собственников имущества, а также органов управления предприятий и организаций от негативных проявлений неплатежеспособности, вероятность наступления которой объективно присутствует в рыночной экономике.
С позиции государства, банкротство – это, во-первых, снижение уровня хозяйственных рисков в экономике путем ликвидации неэффективно функционирующих предприятий. К сожалению, в реальном народном хозяйстве не все предприятия работают одинаково хорошо: одни более успешно, другие – менее. При этом отстающие из-за торможения, либо полного прекращения расчетов по обязательствам тянут за собой вниз остальные организации. В этом случае институт банкротства выступает в роле санитара, призванного следит за общим состоянием экономической системы, оказывая воздействие на тех субъектов, уровень финансового благосостояния которых опускается ниже установленной ватерлинии. Воздействие может выражаться либо в виде ликвидации банкрота и перераспределения производственных активов в пользу эффективных хозяйствующих организаций, либо в запуске механизма оздоровления неэффективного предприятия под контролем государства и кредиторов.
Таким образом, снижаются риски за счет возрастания уровня определенности в экономической системе. До тех пор пока неплатежеспособное предприятие не прошло через процедуру банкротства, за ним числится задолженность по долгам, в том числе и по налогам. В то же время кредиторы такого предприятия, государство в том числе, рассчитывают на поступления от своего дебитора, планируя бюджет расходов. В этом случае возрастает риск того, что данные бюджеты не будут выполнены по причине неопределенности временного промежутка, в течение которого такая задолженность взыскана, если она вообще будет погашена должником. Таким образом, лучше зафиксировать убытки, чем рассчитывать на денежные средства, которые никогда не будут получены.
Система банкротства состоит из следующих элементов:
Современному российскому законодательству о банкротстве 17 лет, так как в советском арбитражном праве категория «банкротство» отсутствовала. И хотя за это время законодатель проделал большую работу по созданию качественной нормативной базы, остаются белые пятна и лазейки, которые снижают эффективность работы института несостоятельности.
Более
эффективной формой работы является
процедура финансового
Общей
тенденции к экономическому росту
сопутствуют периодические
Информация о работе Теория антикризисного управления предприятием. Банкротство предприятий