Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:31, контрольная работа
Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.
Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Теоретические
основы предпринимательских
рисков
1.
Финансовая микросреда
предпринимательства
Финансовая
среда предпринимательства
Финансовая
среда предпринимательства
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Охарактеризуем субъектов, составляющих микросреду предпринимательства.
Поставщиками
являются юридические и физические
лица, обеспечивающие предприятие и
его конкурентов
Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.
Торговые
посредники представляют организации,
помогающие данному предприятию
находить покупателей и непосредственно
продавать им готовую продукцию.
Необходимость существования
Вместе с тем выбор и организация работы с торговыми посредниками являются для финансового менеджера отнюдь непростой задачей. Посреднические организации в настоящее время обладают достаточной мощью и в состоянии диктовать свои условия производителю либо вообще не допустить его на рынки сбыта готовой продукции. Тем не менее в цепочке взаимоотношений производитель — торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения.
Посредники
по организации товародвижения помогают
производителю готовой
Складские
организации обеспечивают накопление
и сохранность готовой
Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Основное назначение таких посредников — помогать производителю точнее адресовать и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением дохода. Пользование их услугами является для производителя менее распространенным явлением.
К
числу финансово-кредитных
Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка.
Покупатели потребительского рынка — физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления.
Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции.
Покупатели рынка промежуточных продавцов — физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения.
Покупатели — государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности.
Покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.
Среди
конкурентов выделяют желания-конкуренты,
товарно-родовые и товарно-
Желания-конкуренты
— это те, которые покупатель,
возможно, захочет удовлетворить. При
наличии транспортных возможностей
альтернативными желаниями-
Товарно-родовые конкуренты — это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки, например определенного типа мотоцикла.
Товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов.
Марки-конкуренты
— это товары разных производителей,
способные удовлетворить
Понимание
того, как именно покупатели принимают
решение, облегчает финансовому
менеджеру выявление возможных
конкурентов, мешающих предприятию
продавать больше своей продукции.
Основополагающей является конкуренция
марок-конкурентов, так как именно
они активно ограничивают возможности
сбыта готовой продукции и
получения доходов
Контактные аудитории классифицируют по двум признакам: по характеру воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий.
Под
контактной аудиторией понимают любую
группу, которая проявляет интерес
к деятельности данного предприятия
и может оказать влияние на
его способность извлекать
По
характеру воздействия
Благотворные аудитории — это те группы, внимание которых к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры).
Искомые аудитории — это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).
Нежелательные
аудитории — это те группы, интерес
которых предприятие не должно привлекать,
но обязательно вынуждено
По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские группы действий, местные группы, широкую публику, внутренние группы.
Финансовыми
кругами называются те контактные аудитории,
которые оказывают влияние на
способность предприятия
Контактные аудитории средств информации представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Финансовый менеджер заинтересован в создании благоприятного образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности.
При отношении к контактным аудиториям государственных учреждений финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в государственной сфере и адекватно реагировать на них. Например, он должен своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д.
К контактным аудиториям гражданских групп действия относятся союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания благоприятного образа предприятия в этих группах целесообразно осуществлять постоянные контакты с ними или учитывать пожелания по отношению к хозяйствующему субъекту.
Местными
контактными аудиториями
Для
взаимоотношений с местными контактными
аудиториями предприятию
Широкая
публика обычно не выступает по отношению
к предприятию в качестве организованной
силы, но от того, как она воспринимает
образ предприятия, зависят результаты
его коммерческой деятельности. Хозяйствующему
субъекту следует постоянно внимательно
следить за отношением широкой публики
к производимой им продукции и
к своей деятельности. В целях
создания более благоприятного образа
для широкой публики
К
внутренним контактным аудиториям относятся
собственные рабочие и служащие
предприятия, управляющие, а также
добровольные помощники. Как правило,
если собственные рабочие и служащие
позитивно настроены по отношению
к своему предприятию, это отношение
распространяется и на другие контактные
аудитории. Для этого предприятию
целесообразно издавать информационные
бюллетени, чтобы своевременно информировать
собственных работников об актуальных
проблемах производства.
Информация о работе Теоретические основы предпринимательских рисков