Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:37, курсовая работа
Целую моей работы является рассмотрение проблемы технологического проектирования магазина, выявление принципов, методов и этапов проектирования.
Перед собой я ставлю следующие задачи:
1.Раскрыть проблему технологического проектирования магазина
2.Описать этапы, принципы и методы проектирования
3.Выяснить порядок действий при проектировании.
1.Введение……………………………………………………….…….3
2.Основы проектирования магазина……………………………..…..6
3.Устройство и основы технологических проектировок магазинов
3.1. Технологический проект…………………………..………..….9
3.2. Планировочные решения помещений ….………………..…..10
4.Проектирование торгового зала магазина
4.1. Основы планировки…………………………………..…….…..13
4.2. Зонирование……………………………………….………….…18
4.3. Четыре «У» Крейга Филлипсона………………………………25
4.4. Установочная площадь………………………………………....26
4.6. Планирование отдельных участков магазина…………………28
5.Оснащение магазина…………………………………………………29
6.Заключение…………………………………………………….….…..36
7.Список используемой литературы……………………………….…
Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К – камера; Ш – шкаф; П – прилавок; ПВ – прилавок-витрина; В – витрина; X – холодильный(ая); С – среднетемпературный(ая); Н – низкотемпературный(ая); М – модульный; Ю – в южном исполнении. Цифры после букв указывают внутренний охлаждаемый объем в кубических метрах.
Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3 – 5 суток. В охлаждаемых камерах поддерживается температура от 0 до +8 °С, в низкотемпературных – до –18 °С.
Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они могут быть со встроенным холодильным агрегатом или без него. В охлаждаемых шкафах поддерживается температура от 0 до +8 °С, в низкотемпературных – до –18 °С.
Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлажденных и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины.
Холодильные прилавки-витрины служат для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждаемых продуктов. Конструкция этого вида оборудования предусматривает наличие двух охлаждаемых отделений – камеру прилавка и витрину.
Камера прилавка служит для хранения скоропортящихся товаров.
В магазинах, торгующих скоропортящимися продуктами по методу самообслуживания, в витрине выкладывают товары, предназначенные для демонстрации и выбора покупателями.
Холодильные
лари в зависимости от температурного
режима используют для продажи замороженных
продуктов и мороженого или для охлажденных
напитков.
Торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема.
Весы классифицируются по:
Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:
Как
показывают результаты исследований,
площади в торговом зале не равноценны
с точки зрения объема продаж в
пересчете на 1 кв.м. Их значимость по
мере движения покупательских потоков
от входа (фасада магазина) по направлению
к противоположной стене
Специалисты
пришли к выводу, что показателем
эффективности размещения оборудования
в торговом зале является коэффициент
установочной площади (Ку), определяемый
как отношение установочной площади к
общей прощади торгового зала. Оптимальная
величина Ку в магазинах самообслуживания
составляет 0,3-0,92; в универмагах — 0,29; в
магазинах обуви — 0,33; одежды — 0,28; хозтоваров
— 0,32. Иначе говоря, средний показатель
близок к 0,3 по большинству групп товаров.
Это норма, отклонение от которой должно
заставлять задуматься о повышении эффективности
работа зала. Рекомендуем сделать простые
расчёты самостоятельно. Предположим,
что общая торговая площадь Вашего магазина
— 1000 м2, а оборудование занимает в нём
в общей сложности 500 м2.
Ку=500/1000=0,5.
Это
означает, что торговый зал перегружен
оборудованием (50:50). В нём ограничены
возможности выбора товара, напряжены
потоки покупательских перемещений, затруднено
обслуживание покупателей. Его целесообразно
изменить.
Проектирование эффективного, уютного и комфортного магазина при ситуации современной торговой конкуренции является непременным условием: грамотный проект магазина в дальнейшем способен стать залогом успешной торговли.
Если вспомнить наши магазины 6 лет назад, то мы четко видим, какие глобальные изменения в них произошли. Все мы еще помним, что это были другие магазины.
По моему мнению, в больших городах концепция магазина будущего будет сведена к тому, что в нем будет минимум персонала, и намного меньше покупателей, чем мы привыкли видеть сегодня. Благодаря внедрению новых технологий и новым подходам в будущем большинство товаров будет заказываться покупателями через Интернет и по мобильным телефонам.
Выскажу
на первый взгляд крамольную мысль: самое
современное оформление торгового
зала, идеально проведенная реконструкция,
лучшее в мире торговое оборудование,
полнейшая автоматизация, красочное
оформление витрин и др. не будут
иметь ровным счётом никакого значения
для повышения эффективности
работы магазина, если в нём отсутствует
главное — глубоко продуманная
концепция и чётко работающая
схема торгово-технологических