Создание и регистрация Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные организации, имеющие статус организационно-правовых форм или их разновидностей. Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т. д.). Практика показывает, что перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору организационно-правовой формы.

Содержание

Введение 4
Основная часть 6
1. Учредительные документы 6
2. Государственная регистрация и постановка на учет предприятия в различных государственных органах 7
2.1. Подача пакета документов для государственной регистрации предприятия 7
2.2. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия 9
2.3. Постановка предприятия на учет в органах статистики 10
2.4. Постановка предприятия на учет во внебюджетных фондах 12
2.5. Получение документов, подтверждающих государственную регистрацию предприятия 13
3. Изготовление печати и фирменных бланков предприятия 13
4. Открытие расчетного счета предприятия 14
5. Лицензирование отдельных видов деятельности предприятия 16
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

курсовик ПРПД.docx

— 64.75 Кб (Скачать)

     Для выполнения заказа по изготовлению основной печати предприятия нам необходимо сообщить следующие реквизиты компании-изготовителю:

  1. название предприятия;
  2. организационно-правовая форма;
  3. ОГРН;
  4. местонахождение предприятия;
  5. ИНН.

       Также, для изготовлении печати  предприятия необходимо предоставить:

      1) Письмо от учредителя с просьбой  изготовления печати, т.к. предприятие  имеет государственную форму  собственности.

      2) Копия свидетельства о регистрации  предприятия.

     Разработка  макета печати осуществляется компанией-изготовителем  с учетом индивидуальных особенностей и требований. Как правило печать изготавливается в течение одного дня.

     В настоящее время порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения  печатей на федеральном уровне не урегулирован. В связи с этим на предприятии целесообразно издать приказ «Об утверждении положения  о порядке учёта, использования, хранения и уничтожения печатей  и штампов».

     Также возможно заказать в типографии разработку и печать фирменных бланков предприятия. 

     4. Открытие расчетного  счета предприятия

     Предприятия, которые имеют статус юридического лица и занимаются коммерческой деятельностью, должны иметь расчетный счет в  одном из коммерческих банков. Открытие расчетного счета муниципального унитарного предприятия решено произвести в ОАО «Сбербанк России», так как доверие к банку, пользующемуся поддержкой государства, исключительно велико.  

     Открытие  расчетного счета позволяет его  владельцу распоряжаться средствами на счете по своему усмотрению, самостоятельно оплачивать платежи в бюджет, а также вступать в самостоятельные кредитные отношения. То есть, владелец расчетного счета получает не только полную юридическую, но и экономическую независимость.

     Для того, чтобы открыть расчетный  счет в Сбербанке России, необходимо предоставить:

  1. Заявление об открытии расчетного счета;
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по ф. № Р51001 (подлинник);
  3. Устав (оригиналы или копии, заверенные нотариально);
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник);
  5. Лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию  (оригиналы или копии, заверенные нотариально);
  6. Карточка с образцами подписей и оттиска печати ф.0401026, оформленная нотариально или банком (подлинник);
  7. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на открытие и ведение счета (оригиналы или копии, заверенные нотариально);
  8. Информационное письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) (оригинал или копия, заверенная нотариально).
 

     Эти документы сдаются юрисконсульту  банка. Сбербанк проводит экспертизу представленных документов и на своем балансовом счете открывает расчетный счет предприятия. Расчетному счету присваивается  номер.

     При открытии расчетного счета между  Муниципальным унитарным предприятием «Аптека Полюстрово» и ОАО «Сбербанк России» заключается Договор банковского счета в валюте РФ, определяющий порядок расчетно-кассового обслуживания.

     На  основании пункта 2 статьи 23 части  первой Налогового кодекса Российской Федерации, в течение семи календарных  дней со дня открытия расчетного счета, нам необходимо уведомить налоговый орган Сообщением об открытии счета по форме № С-09-1. В сообщении об открытии расчетного счета указываются наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, расчетный счет и реквизиты банка.

     Сообщение об открытии расчетного счета подается в       МИФНС №15 непосредственно руководителем юридического лица или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности. 

     5. Лицензирование отдельных  видов деятельности  предприятия

     Фармацевтическая  лицензия на розничную торговлю необходима юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, реализующему в розницу лекарственные препараты и предметы медицинского назначения.  На  основании Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности  № 128-ФЗ от 08 августа 2001 года, розничная торговля фармацевтическими препаратами подлежит обязательному лицензированию.

     Лицензирование  аптеки это сложная процедура, требующая юридической грамотности при составлении документов. Кроме документации для получения лицензии необходимо соблюдение санитарных норм в помещении; обеспечение правильных условий хранения разных видов препаратов и товаров. Также перед открытием аптеки необходимо подобрать сотрудников предприятия и позаботиться о том, чтобы персонал аптеки имел санитарные книжки и прошел медицинское освидетельствование. В среднем все подготовительные мероприятия занимают около месяца.

     Для получения лицензии мы представляем следующие документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по ф. № Р51001 (копия, заверенные нотариально);
  2. Решение об учреждении предприятия и Устав (копия, заверенные нотариально);
  3. Приказ о назначении ген. директора (копия, заверенная печатью организации);
  4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенные нотариально);
  5. Выписка из ЕГРЮЛ (копия, заверенные нотариально);
  6. Платежное поручение, подтверждающее внесение оплаты за рассмотрение лицензирующим органом заявления (2600 руб. на счет ФС для лицензионных сборов) (оригинал);
  7. Заключение СЭС (копия, заверенные нотариально);
  8. Документы на специалистов (копия, заверенные нотариально);
  9. Дипломы о фармацевтическом образовании и сертификаты специалистов (два фармацевта);
  10. Диплом о высшем фармацевтическом образовании, сертификат специалиста, стаж работы по специальности не менее трех лет (один провизор) (Повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации сотрудников, осуществляющих фармацевтическую деятельность);
  11. Свидетельство  собственности на помещение (копия, заверенная нотариально);
  12. Поэтажный план БТИ (не менее 4 комнат +санузел на этаже) - оригинал кальки или копия заверенная круглой печатью БТИ;
  13. Информационное письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) (копии, заверенные нотариально);
  14. Характеристика объекта лицензирования;
  15. Списочный состав сотрудников предприятия;
  16. Заявление.

     Документы сдаются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, где после их рассмотрения предприятию выдается фармацевтическая лицензия на розничную торговлю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Из  двух существующих сегодня вариантов  создании фирмы оба имеют свои преимущества и свои недостатки. Обратиться за помощью к специалисту –  дороже, надежнее и быстрее, сделать  это самому – экономичнее, практичнее, но дольше. Почему стоит обращаться за регистрацией фирмы в другую фирму  или, наоборот, какие факторы говорят  в пользу самостоятельной регистрации  ООО?

     Причины у всех разные: кому-то уже на следующей  неделе нужно подписать прибыльный договор от имени юридического лица, и он обращается в юридическую  фирму, чтобы та зарегистрировала ему  компанию как можно быстрее, а  кто-то больше года вынашивал идею о  создании своего бизнеса и располагает  таким же временем на его регистрацию. В этом случае нет необходимости тратить сбережения на регистрацию предприятия у специалистов.

     Обращение за регистрацией предприятия к специалистам влечет за собой несамостоятельность учредителя и необходимость провести в своей компании даже самые незначительные изменения или переформирования ставит его в тупик, в результате чего приходится снова и снова обращаться к сторонним специалистам. Преимущество самостоятельной регистрации как раз в том, что она дает предпринимателям понимание процесса изнутри, и, обращаясь впоследствии к специалистам, вы будете четко знать: за что платите и какой результат должны получить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ОКРУГ «ПОЛЮСТРОВО» 

     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ 

     РЕШЕНИЕ 

     от 01 октября 2011 г. N 88 

     О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  «АПТЕКА ПОЛЮСТРОВО» 

     В соответствии с решением Муниципального совета от 27.03.2011 №16 «Об утверждении  Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных  унитарных предприятий и муниципальных  учреждений», с целью решения  вопросов по организации снабжения  населения фармацевтической продукцией, на основании Устава внутригородского муниципального образования «Полюстрово», Муниципальный совет  

     РЕШИЛ: 

     1. Создать муниципальное унитарное  предприятие «Аптека Полюстрово»,  определив предметом его деятельности  закупку и продажу фармацевтической  продукции для нужд населения.

     2. Закрепить за муниципальным унитарным  предприятием «Аптека Полюстрово»  на праве хозяйственного ведения  имущество, согласно прилагаемому  перечню.

     3. Утвердить размер уставного фонда  муниципального унитарного предприятия  «Аптека Полюстрово» в сумме  1 150 000 рублей.

     4. Контроль за исполнением данного  решения возложить на контрольный  орган муниципального образования.

     5. Настоящее решение вступает в  силу со дня его подписания.

     6. Настоящее решение опубликовать  в газете «Мой Район». 
 
 

     Глава муниципального образования 

     А.А. Лукошкин 
 

     УТВЕРЖДЕН:

     решением

     Муниципального  совета

     от 01.10.2011 № 88  

     Перечень  имущества 

     для деятельности МУП «Аптека Полюстрово» 

     1. Нежилое помещение общей площадью 80 кв. м. на первом этаже здания по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д.100. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

     Утвержден:

     постановлением  администрации 

     внутригородского  муниципального

     образования Санкт-Петербурга

     муниципального  округа «Полюстрово»

     от 15.10.2011 № 57 
 
 

     УСТАВ

     МУНИЦИПАЛЬНОГО  УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

     «АПТЕКА ПОЛЮСТРОВО» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     г. Санкт-Петербург

     2011г.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

     1.1. Муниципальное унитарное предприятие  «Аптека Полюстрово», в дальнейшем  именуемое «Предприятие», создано  на основании Решения Муниципального  совета внутригородского муниципального  образования Санкт-Петербурга муниципального  округа «Полюстрово» от 01.10.2011г.  №88.

     1.2. Предприятие является коммерческой  организацией. Имущество Предприятия  принадлежит ему на праве хозяйственного  ведения, является неделимым и  не может быть распределено  по вкладам (долям, паям), в том  числе между работниками Предприятия.  

     1.3. Учредителем Предприятия является  администрация внутригородского  муниципального образования Санкт-Петербурга  муниципального округа «Полюстрово», в дальнейшем именуемое «Администрация».

     1.4. Права собственника имущества  унитарного Предприятия осуществляет  Администрация.

     1.5. Предприятие является юридическим  лицом, имеет гражданские права,  соответствующие предмету и целям  его деятельности, предусмотренные  в Уставе и в иных правовых  актах, и несет связанные с  этой деятельностью обязанности,  не противоречащие действующему  законодательству.

     Предприятие действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банках, бланки, печать с изображением герба внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Полюстрово» со своим наименованием, штампы.

     1.6. В своей деятельности Предприятие  руководствуется действующим законодательством  Российской Федерации, нормативными  актами органов местного самоуправления  Администрации, настоящим Уставом,  принятыми Предприятием локальными  нормативными актами.

     1.7. Предприятие несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим имуществом.

     Предприятие не несет ответственности по обязательствам Администрации, а Администрация  не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

     1.8. Предприятие может создавать  структурные подразделения на  территории района с соблюдением  требований законодательства Российской  Федерации, которые не являются  юридическими лицами, действуют  на основании утвержденных Предприятием  положений, наделяются имуществом, создавшего их Предприятия.

Информация о работе Создание и регистрация Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово»