Создание и регистрация Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные организации, имеющие статус организационно-правовых форм или их разновидностей. Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т. д.). Практика показывает, что перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору организационно-правовой формы.

Содержание

Введение 4
Основная часть 6
1. Учредительные документы 6
2. Государственная регистрация и постановка на учет предприятия в различных государственных органах 7
2.1. Подача пакета документов для государственной регистрации предприятия 7
2.2. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия 9
2.3. Постановка предприятия на учет в органах статистики 10
2.4. Постановка предприятия на учет во внебюджетных фондах 12
2.5. Получение документов, подтверждающих государственную регистрацию предприятия 13
3. Изготовление печати и фирменных бланков предприятия 13
4. Открытие расчетного счета предприятия 14
5. Лицензирование отдельных видов деятельности предприятия 16
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

курсовик ПРПД.docx

— 64.75 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего                        профессионального образования  
 

Кафедра  
 

Курсовой  проект 

по дисциплине "Правоведение. Правовое регулирование  предпринимательской деятельности"

на тему "Создание и регистрация Муниципального унитарного предприятия «Аптека  Полюстрово»" 
 
 
 
 

     Выполнил  

            ___________________________

      (подпись) 

       Принял    профессор

      (должность, ученая  степень) 

     ___________________________

      (подпись)

     ___________________________

     (Дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Санкт-Петербург 

2011

     Создание  и регистрация муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово». Курсовой проект по дисциплине "Правоведение. Правовое регулирование предпринимательской  деятельности".  

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ  ДОКУМЕНТ, УСТАВ, РЕГИСТРАЦИЯ, РАСЧЕТНЫЙ  СЧЕТ В БАНКЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, НАЛОГОВЫЙ ОРГАН, ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД 

     В курсовом проекте разработаны учредительные  документы и зарегистрировано Муниципальное унитарное предприятие «Аптека Полюстрово». Предприятие поставлено на учет в Федеральной налоговой службе и других государственных органах. Открыт расчетный счет в банке, изготовлена печать и фирменные бланки. Получена лицензия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     Введение 4

     Основная  часть 6

     1. Учредительные документы 6

     2. Государственная регистрация и  постановка на учет предприятия  в различных государственных  органах 7

        2.1. Подача пакета документов для  государственной регистрации предприятия   7

        2.2. Постановка на учет в налоговом  органе по месту нахождения  предприятия 9

        2.3. Постановка предприятия на  учет в органах статистики   10

        2.4. Постановка предприятия на  учет во внебюджетных фондах   12

        2.5. Получение документов, подтверждающих  государственную регистрацию предприятия   13

     3. Изготовление печати и фирменных  бланков предприятия 13

     4. Открытие расчетного счета предприятия 14

     5. Лицензирование отдельных видов  деятельности предприятия 16

     Заключение 18  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные  организации, имеющие статус организационно-правовых форм или их разновидностей. Эти  организации отличаются друг от друга  по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области  управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности  и т. д.). Практика показывает, что  перечисленные отличия требуют  избирательного подхода к выбору организационно-правовой формы. Правильный выбор организационно-правовой формы  в значительной степени обеспечивает устойчивость организации при взаимодействии с внешней средой.

     Организационно-правовые формы организаций делятся на коммерческие и некоммерческие. К  некоммерческим организационно-правовым формам относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, объединения юридических лиц (ассоциации) и прочие. Коммерческими организационно-правовыми формами являются: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия.

     На  современном этапе развития рыночной экономики роль государственных  и муниципальных унитарных предприятий  как субъектов гражданского права  резко идет на убыль. Их место занимают хозяйственные общества и товарищества. Но это вовсе не означает полного  исчезновения предприятий из гражданского оборота. В определенных областях рыночной экономики они остаются необходимой  организационно-правовой формой предпринимательской  деятельности, осуществляемой прежде всего государством. Как правило, государственные и муниципальные  унитарные предприятия создаются  в том случае, кода государство  или органы местного самоуправления заинтересованы (или вынуждены) в  сохранении за собой выполнения соответствующего вида деятельности.

     Согласно  Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками  предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия  находится соответственно в государственной  или муниципальной собственности  и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения (унитарное  предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения) или оперативного управления (унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие)).

     В курсовом проекте мы рассмотрим процесс  создания и регистрации Муниципального унитарного предприятия «Аптека  Полюстрово». Имущество принадлежит  предприятию на праве хозяйственного ведения.

     Следует отметить, что унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения предоставляет больше прав предприятию по владению, пользованию и распоряжению переданным ему имуществом, чем унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Юридические лица, созданные на праве оперативного управления, не могут распоряжаться переданным им имуществом без согласия его собственника. Данное правило не является исключением и для нового вида учреждения - автономного (п. 2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). Государственное и муниципальное имущество в первую очередь предназначено для выполнения государственных задач. Поэтому РФ, ее субъекты и муниципальные образования, обладая имуществом разного государственного значения, создают юридические лица либо на праве хозяйственного ведения, предоставляя широкие правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, либо оперативного управления, оставляя за собой право распоряжения имуществом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ 

     
  1. Учредительные документы
 

     Согласно  п. 1 ст. 114 ГК РФ унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного  на то государственного органа или  органа местного самоуправления. Органом  местного самоуправления в нашем  случае является Внутригородское Муниципальное  образование Санкт-Петербурга муниципальный  округ Полюстрово, решение муниципального образования приведено в Приложении 1.

     Учредительным документом государственного и муниципального унитарного предприятия является устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным  органом или органом местного самоуправления.

     Устав муниципального унитарного предприятия  должен содержать помимо сведений, указание которых в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ обязательно  в учредительных документах любого юридического лица (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок  управления деятельностью юридического лица), также следующие сведения:

     1) сведения об органе или органах,  осуществляющих полномочия собственника  имущества унитарного предприятия;  наименование органа унитарного  предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

     2) порядок назначения на должность  руководителя унитарного предприятия,  а также порядок заключения  с ним, изменения и прекращения  трудового договора в соответствии  с трудовым законодательством  и иными содержащими нормы  трудового права нормативными  правовыми актами;

     3) структура совещательных органов  (ученые, педагогические, научные, научно-технические  советы и другие), их состав  и компетенция; 

     перечень  фондов, создаваемых унитарным предприятием (в частности, резервный фонд), размеры, порядок формирования и использования  этих фондов;

     4) иные сведения, в частности дополнительные  ограничения в отношении видов  сделок, которые предприятие может  совершать без согласия собственника.

       Устав государственного или муниципального  предприятия, основанного на праве  хозяйственного ведения, должен  также содержать сведения о  размере уставного фонда, порядке  и об источниках его формирования, а также о направлениях использования  прибыли.

     Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Устав Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово», утвержденный органом местного самоуправления, приведен в Приложении 2.

     Муниципальное унитарное предприятие обязано  хранить устав по месту нахождения предприятия. После государственной  регистрации предприятие обязано  предоставить учредителю копию устава, заверенную нотариально или органом, осуществившим государственную  регистрацию предприятия. 

     
  1. Государственная регистрация и  постановка на учет предприятия в  различных государственных  органах
 

     2.1. Подача пакета  документов для  государственной  регистрации  предприятия

     Процесс государственной регистрации юридического лица регулируется Федеральным законом (ФЗ) от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц".

     Государственная регистрация осуществляется федеральным  органом исполнительной власти. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506 "Об утверждении Положения о  Федеральной налоговой службе", Федеральная налоговая служба (ФНС) является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

     Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная  регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного  органа - по месту нахождения иного  органа или лица, имеющих право  действовать от имени юридического лица без доверенности (ст. 8 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

     В настоящее время государственная  регистрация коммерческих юридических  лиц в Санкт-Петербурге осуществляется «в одно окно», в Межрайонной инспекции  ФНС (МИФНС) России № 15 по Санкт-Петербургу (Единый центр регистрации), расположенной  в Едином центре документов, находящемуся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12.

     В регистрирующий орган, МИФНС №15, мы обращаемся с целью осуществления  государственной регистрации Муниципального унитарного предприятия «Аптека  Полюстрово».

     Для осуществления государственной  регистрации муниципального унитарного предприятия в МИФНС №15 мы предоставляем  следующие документы, согласно перечня, приведенного в ст. 12 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ:

Информация о работе Создание и регистрация Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово»