Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа
Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные организации, имеющие статус организационно-правовых форм или их разновидностей. Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т. д.). Практика показывает, что перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору организационно-правовой формы.
Введение 4
Основная часть 6
1. Учредительные документы 6
2. Государственная регистрация и постановка на учет предприятия в различных государственных органах 7
2.1. Подача пакета документов для государственной регистрации предприятия 7
2.2. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия 9
2.3. Постановка предприятия на учет в органах статистики 10
2.4. Постановка предприятия на учет во внебюджетных фондах 12
2.5. Получение документов, подтверждающих государственную регистрацию предприятия 13
3. Изготовление печати и фирменных бланков предприятия 13
4. Открытие расчетного счета предприятия 14
5. Лицензирование отдельных видов деятельности предприятия 16
Заключение 18
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Кафедра
Курсовой
проект
по дисциплине
"Правоведение. Правовое регулирование
предпринимательской
на тему
"Создание и регистрация Муниципального
унитарного предприятия «Аптека
Полюстрово»"
Выполнил
___________________________
(подпись)
Принял профессор
(должность, ученая степень)
_________________________
(подпись)
_________________________
(Дата)
Санкт-Петербург
2011
Создание
и регистрация муниципального унитарного
предприятия «Аптека
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ
ДОКУМЕНТ, УСТАВ, РЕГИСТРАЦИЯ, РАСЧЕТНЫЙ
СЧЕТ В БАНКЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН,
НАЛОГОВЫЙ ОРГАН, ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД
В
курсовом проекте разработаны
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Основная часть 6
1. Учредительные документы 6
2.
Государственная регистрация и
постановка на учет
2.1. Подача пакета документов для
государственной регистрации
2.2. Постановка на учет в
2.3. Постановка предприятия на учет в органах статистики 10
2.4. Постановка предприятия на учет во внебюджетных фондах 12
2.5. Получение документов, подтверждающих
государственную регистрацию
3.
Изготовление печати и
4.
Открытие расчетного счета
5.
Лицензирование отдельных
Заключение 18
ВВЕДЕНИЕ
Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные организации, имеющие статус организационно-правовых форм или их разновидностей. Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т. д.). Практика показывает, что перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору организационно-правовой формы. Правильный выбор организационно-правовой формы в значительной степени обеспечивает устойчивость организации при взаимодействии с внешней средой.
Организационно-правовые формы организаций делятся на коммерческие и некоммерческие. К некоммерческим организационно-правовым формам относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, объединения юридических лиц (ассоциации) и прочие. Коммерческими организационно-правовыми формами являются: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия.
На
современном этапе развития рыночной
экономики роль государственных
и муниципальных унитарных
Согласно
Гражданского Кодекса Российской Федерации
(ГК РФ) унитарным предприятием признается
коммерческая организация, не наделенная
правом собственности на закрепленное
за ней собственником имущество.
Имущество унитарного предприятия
является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям),
в том числе между работниками
предприятия. Имущество государственного
или муниципального унитарного предприятия
находится соответственно в государственной
или муниципальной
В курсовом проекте мы рассмотрим процесс создания и регистрации Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово». Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Следует
отметить, что унитарное предприятие,
основанное на праве хозяйственного ведения
предоставляет больше прав предприятию
по владению, пользованию и распоряжению
переданным ему имуществом, чем унитарное
предприятие, основанное на праве оперативного
управления. Юридические лица, созданные
на праве оперативного управления, не
могут распоряжаться переданным им имуществом
без согласия его собственника. Данное
правило не является исключением и для
нового вида учреждения - автономного
(п. 2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). Государственное
и муниципальное имущество в первую очередь
предназначено для выполнения государственных
задач. Поэтому РФ, ее субъекты и муниципальные
образования, обладая имуществом разного
государственного значения, создают юридические
лица либо на праве хозяйственного ведения,
предоставляя широкие правомочия по владению,
пользованию и распоряжению имуществом,
либо оперативного управления, оставляя
за собой право распоряжения имуществом.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Согласно
п. 1 ст. 114 ГК РФ унитарное предприятие,
основанное на праве хозяйственного
ведения, создается по решению уполномоченного
на то государственного органа или
органа местного самоуправления. Органом
местного самоуправления в нашем
случае является Внутригородское Муниципальное
образование Санкт-Петербурга муниципальный
округ Полюстрово, решение муниципального
образования приведено в
Учредительным документом государственного и муниципального унитарного предприятия является устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ обязательно в учредительных документах любого юридического лица (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также следующие сведения:
1)
сведения об органе или
2)
порядок назначения на
3)
структура совещательных
перечень
фондов, создаваемых унитарным
4)
иные сведения, в частности дополнительные
ограничения в отношении видов
сделок, которые предприятие может
совершать без согласия
Устав государственного или
Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Устав Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово», утвержденный органом местного самоуправления, приведен в Приложении 2.
Муниципальное
унитарное предприятие обязано
хранить устав по месту нахождения
предприятия. После государственной
регистрации предприятие
2.1. Подача пакета документов для государственной регистрации предприятия
Процесс
государственной регистрации
Государственная
регистрация осуществляется федеральным
органом исполнительной власти. Согласно
Постановлению Правительства
Государственная
регистрация осуществляется в срок
не более чем пять рабочих дней
со дня представления документов
в регистрирующий орган. Государственная
регистрация юридического лица осуществляется
по месту нахождения указанного учредителями
в заявлении о государственной
регистрации постоянно
В
настоящее время
В
регистрирующий орган, МИФНС №15, мы
обращаемся с целью осуществления
государственной регистрации
Для осуществления государственной регистрации муниципального унитарного предприятия в МИФНС №15 мы предоставляем следующие документы, согласно перечня, приведенного в ст. 12 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ:
Информация о работе Создание и регистрация Муниципального унитарного предприятия «Аптека Полюстрово»