Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление современных тенденций проведения специальных мероприятий в ресторанном бизнесе.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, виды и основные этапы подготовки event;
виды event в ресторанах;
особенности проведения event в ресторанах разнах классов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации event 5
1.1. Понятие и виды event 5
1.2. Основные этапы подготовки и проведения event 11
1.3. Роль event в продвижении компании 13
Глава 2 . Выявление современных тенденций event в ресторанном бизнесе 17
2.1. Виды event в ресторанах 17
2.2. Особенности проведения event в различных ресторанах 22
2.3. Паблисити как элемент event- маркетинга ресторана 26
2.4.Актуальные тенденции event в ресторанном бизнесе 28
Заключение 31
Список использованной литературы и источников 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Исаев Руслан СТ-44.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

2.4. Актуальные тенденции event в ресторанном бизнесе

 

     До  кризиса все говорили о росте  эвентерского бизнеса. «В приоритетных направлениях развития рынка праздничных  услуг мы отмечаем увеличение бюджетов проводимых мероприятий и как  следствие – их уникальность и неповторимость», – комментировала Сучкова Оксана, коммерческий директор компании «Визуальные технологии». «По оценкам, ежегодный рост event-рынка составляет 20%, общая выручка по итогам 2007 года в Москве – 133 миллиона долларов, а потенциальная емкость – 700 миллионов долларов. С кризисом все стало не ясно. «Количество праздников – это один из самых явных показателей качества и уровня жизни в стране. Когда все хорошо, праздничных мероприятий много. Когда не очень хорошо, ждем, когда будет хорошо», – сохраняет оптимизм Роман Сотников (Event- директор SPN Ogilvy Events). Опираясь на интуицию, Елена Осипова (PR-Директор ИГ АСТ) дала такой прогноз: в связи с кризисом количество корпоративных праздников сократится, но, желая срелаксировать, люди станут ходить в рестораны чаще. Так что заказов от частных лиц на проведение праздников может стать даже больше. По мнению Владимира Калачева, на новогодних гуляниях кризис всерьез не отразится. 12

     Один из факторов повышения уровня российской эвент-индустрии – возвращение в Россию артистов, ранее работавших на Западе. Практически никогда не выходят из моды ретро-программы. Причем в самом широком диапазоне – от стилизаций под Средневековье до дискотеки 80-х. Также в списке часто повторяющихся запросов присутствуют экзотические вечеринки: мексиканская, гавайская, восточная.

     Мечтой  уже не кажутся умные роботы, общающиеся с посетителями, реалистичные галограммы, материализующиеся в воздушном  пространстве. Некоторые спецэффекты, напротив, уходят в прошлое. Например, несчастные случаи в прошлом году принесли разочарование в лазерных шоу. Наблюдается определённая усталость заказчиков от стандартных праздничных программ типа гангстерских вечеринок и маскарадов. Компании, проводящие корпоративы, претендуют на минимальный эксклюзив.

     Всё зависит и от концепции ресторана. Для одних практически безальтернативным  является танец живота или латиноамериканский шоу-данс, для других – струнный квартет. Те же ресторанные проекты, которые продолжают находиться в  поп-сегменте, сохраняют верность смеси популярных хитов российской эстрады и шансона.

     В данный момент с  одной стороны  вырос спрос на танцевальные коллективы. С другой, и вовлеченных в эвент-индустрию  танцоров стало большей, так что  уровень предлагаемых ими шоу  вырос, вырос так же интерес к иностранным диджеям, интерактиву (артистам, строящим выступления на общении с гостями), бумажным шоу и мимам. Понизился же интерес к клоунам. (Приложение 2)

     Не  бросающимися в глаза гостям, но важными элементами праздников в общепите являются цветы, конфетти, банты, ленты, гирлянды из шаров. Нанесение на шарики логотипов ресторанов выгодно их хозяевам: во время праздника шарики дарятся детям, и потом на улице прохожие видят счастливых малышей с ненавязчивой рекламой заведения на ниточке.

     Для ресторанов разных классов характерны разные формы проведения event. Как правило все зависит от самого заведения и от того, на какую категорию людей они ориентированы. Для ресторанов, ориентированных на контингент с невысоким и средним достатком характерны праздничные мероприятия, такие как новый год, дни рождения, свадьбы, юбилеи, проведение специальных акций, презентаций, фуршетов, с целью привлечения новых посетителей. Как пример можно взять праздник хеллоуин и предложить посетителям, пришедшим в костюмах скидку, и проводить различные конкурсы, а в качестве призов вручить вещи с символикой ресторана. После такого event у всех посетителей останется положительное впечатление о данном заведении. (Приложение 3) Все зависит от идеи. Для дорогих ресторанов класса люкс, характерны более зрелищные мероприятия, тут никак не обойдется без СМИ. Как правило на event в таких ресторанах приглашаются звезды шоу бизнеса. Обслуживание ведется только лучшими сотрудниками. Такие мероприятия помогают поддерживать имидж хорошего ресторана. При проведении выездного event пользуются спросом рестораны с кейтеринговым обслуживанием. Это могут быть презентации, фуршеты, различные шоу программы, которые не проводятся в ресторане.

 

Заключение

 

     Итак, принимая решение о проведении мероприятия, любой организатор должен задуматься о том, для чего он это делает, то есть определить цели и задачи. Цели - то, чего хочет достичь организатор в результате проведения мероприятия. Это глобальные достижения, ради которых проводятся мероприятия, стратегическое направление. Задачи - конкретные, измеряемые достижения мероприятия. Они локальные, указывают тактическое направление для действий.

     Для успешного проведения мероприятия  очень важно знать реальную ситуацию на рынке. Здесь в качестве основы для собственной работы можно использовать уже существующие маркетинговые исследования, сделанные профессиональными агентствами, либо заказать их.

     Продвижение специального мероприятия возможно несколькими способами: при помощи спонсоров, посредством прямой рекламы, посредством взаимодействия с партнерами. Промоушн событийного маркетинга предполагает взаимодействие со всеми доступными средствами массовой коммуникации: пресса, телевидение, радио, интернет. Каждый из данных каналов коммуникации располагает обширными возможностями по размещению информационного послания мероприятия, организаторы которого, в свою очередь, должны предложить либо эквивалентный промоушн со своей стороны, либо денежное вознаграждение.

     Успешные  мероприятия - это не только правильно  организованный процесс подготовки, продуктивная работа с участниками, подрядчиками и спонсорами. В работе с мероприятиями важно изначально просчитать расходы, спрогнозировать доходы, а также направить усилия на оптимизацию расходной части event.

 

Список  использованной литературы и источников:

 
    1. Кирюхина  И.А. «Событийный маркетинг как  средство продвижения товара» // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2010
    2. Ковалевская А., Курьянов К. «Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя» // Маркетинговые коммуникации - 2007
    3. Ле Пла Ф. Джозеф, Паркер Линн М. «Интегрированный брендинг» // Олма-ПРЕСС Инвест – 2007
    4. Романцов А.Н. «Event-маркетинг. Сущность и особенности организации.» // Дашков и Ко - 2009
    5. Копылова Н. «Что такое event management?» // Лаборатория рекламы и PR - 2007
    6. Минаев С.Г. «Эффективность события не отходя от кассы» // Event.ru - 2008
    7. Новикова М. «Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива» // Лаборатория рекламы и PR - 2007
    8. Рунова Е., Обломский И. «Роль специальных мероприятий в формировании бренда» // Event.ru - 2008
    9. Тихмянова И. «Создание собственного eventa. Событийный маркетинг сегодня» Event.ru - 2009
    10. Хазеева В.К. «Инструменты продвижения event-компании» // Event.ru - 2008
    11. Сайт журнала Event.ru // www.event.ru
    12. Сайт ресторана «Круаж» // www.kruazh.com
    13. Сайт ресторана «Zолотой» // http://www.restsindikat.com/restaurants/zolotoy/show
    14. Сайт ресторана «Bistrot» // http://www.restsindikat.com/restaurants/bistrot/show
    15. Сайт ресторана «Н2О» // www.h2oclub.ru
    16. Сайт ресторана «Мараканд» // www.marakandrest.ru
    17. Сайт ресторана «Bobby Dazzler» // www.bobbydazzler.ru
    18. Сайт ресторана «McDonalds» // www.mcdonalds.ru
    19. Сайт ресторана «Сбарро» // www.sbarro.ru
    20. Сайт ресторана «Subway» // http://subway.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. Примеры акций сети итальянских ресторанов «Pronto»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2. Выступление членов команды КВН Уездный город в ресторане «Пятый полюс»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3. Пример праздника Хеллоуин

Информация о работе Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере