Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление современных тенденций проведения специальных мероприятий в ресторанном бизнесе.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, виды и основные этапы подготовки event;
виды event в ресторанах;
особенности проведения event в ресторанах разнах классов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации event 5
1.1. Понятие и виды event 5
1.2. Основные этапы подготовки и проведения event 11
1.3. Роль event в продвижении компании 13
Глава 2 . Выявление современных тенденций event в ресторанном бизнесе 17
2.1. Виды event в ресторанах 17
2.2. Особенности проведения event в различных ресторанах 22
2.3. Паблисити как элемент event- маркетинга ресторана 26
2.4.Актуальные тенденции event в ресторанном бизнесе 28
Заключение 31
Список использованной литературы и источников 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Исаев Руслан СТ-44.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

     Если  цель event-маркетинга заключается в  привлечении внимания целевой аудитории и СМИ к ресторану, инициатива должна исходить от менеджмента заведения. Главное, чтобы ваши  мероприятия шли в ногу со временем. Самый простой способ - выбрать праздник в календаре. Поводом для отмечания гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Кроме Нового года,  Рождества, 23 февраля и 8 марта существует множество больших и маленьких праздников:  общегосударственные, политические, городские, сезонные, социальные, религиозные, военные, исторические и конечно, гастрономические.

     В последнее время становится модным отмечать дни рождения разных исторических персонажей. Конечно, желательно, чтобы  именинник был представителем той  страны, кухню которой предлагает ресторан. Подробные списки праздничных  и просто памятных дат легко найти в интернете.

     А в конце августа, например, можно  устроить торжественные проводы  лета.

     Длительность  мероприятия определяете вы сами. Скажем, вернисаж традиционно знаменуется  праздником, который устраивается в  день открытия. При этом сама выставка может проводиться в заведении неделю, и месяц. Обычно столько же празднуется день рождения ресторана, и в зто время гостям предлагают специальные блюда, комплименты от шеф-повара и подарки в виде алкоголя и десертов. Источником темы дня мероприятия служит и календарь светской жизни: по законам жанра после каждого события следует after-party - вечеринка, которая может состояться и в вашем заведении. Поводов здесь также масса: премьеры, показы мод, концерты звезд, выставки автомобилей, предметов роскоши, кинофестивали, дни рождения модных журналов, светские премии и, конечно, спортивные чемпионаты и соревнования. Не стоит забывать, что любому крупному событию предшествует пресс-конференция, и она также может быть проведена в ресторане, безусловно, при условии наличия технических возможностей.

     After-party - неформальное мероприятие для участников основного события. Делиться впечатлениями, поздравлять друг друга, отдыхать и веселиться лучше всего за накрытым столом, поэтому для таких вечеринок ресторан подходит идеально. Готовиться к after-party нужно заранее.

     Выбрав  в светском календаре событий  вашего города мероприятие с близкой  заведению целевой аудиторией, следует  связываться с его организаторами и предложить свое заведение в  качестве места для проведения вечеринки. Рассчитывать на большую выгоду здесь не стоит. Если событие действительно значимое, организаторы предложат компенсировать сумму рекламой или PR-продвижением заведения в ходе основного мероприятия10.

     Обычно  на этапе подготовки события составляется общий пресс-релиз, в котором упоминается все партнеры мероприятия. Стоит учитывать, что СМИ оставляют за собой право публиковать такие списки частично или не публиковать вовсе. Самым гибким в этом плане медиа является Интернет. Поисковые сайты пестрят объявлениями об акциях в разных заведениях. Здесь ключ к успеху - конкретность вашего сообщения, что подразумевает максимальную простоту и полноту изложения условий акции.

     Все большее число рестораторов применяют event-маркетинг на регулярной основе. Например, делают экономные понедельники, джазовые вторники, танцевальные среды, рыбные четверги, живую музыку по пятницам, бранчи и детские праздники по выходным. Главное во всем этом - то, что гости чувствуют, понимают: их ждали, что специально для них готовили. Порой сами рестораторы надевают поварской колпак. (Приложение 1)

     Набирают  популярность кулинарные фестивали, в  рамках которых несколько десятков ресторанов представляют свою продукцию  на конкурс. Это хороший шанс блеснуть перед критиками и широкий  публикой.

      

2.2. Особенности проведения event- мероприятий в различных ресторанах

 

     Целевая аудитория напрямую влияет на все  основные слагаемые мероприятия: и  на выбор площадки, и особенности  кейтеринга (от англ. catering — общественное питание), и на программу, и, в итоге, на бюджет. Если день рождения компании будет проходить с участием зарубежных гостей, то здесь мы уже предъявляем совсем другие требования к площадке, к уровню банкета и к программе.

     Количество  гостей на мероприятии — это важный фактор праздника и основной критерий выбора ресторана. Здесь особое внимание нужно обратить на рассадку гостей. Круглая рассадка выглядит более празднично, но она «съедает» много места. Также важно учесть, каким способом подаются блюда. Если меню — в обнос, то при расстановке столов нужно оставлять достаточно места для официантов, иначе ваши VIP-гости будут передавать тарелки с одного конца стола на другой. И конечно, нужно всегда помнить о принципе сохранения материи. Площадка в Час Х не станет просторнее, поэтому нужно всегда оставлять несколько резервных мест на случай внепланово приглашенных гостей. Шефы очень любят это делать в самый неподходящий момент. Если мы нашли, куда посадить наших гостей, начинаем рассчитывать меню, алкоголь и планировать развлечения. Площадка, меню, развлекательная часть — это три основные статьи расходов, которые задаются уровнем мероприятия и его целью. Бывают и исключения из правил. Так, одно из агентств проводит «Бомж-вечеринку» для крупных бизнесменов. Здесь ставится цель — шокировать и испытать драйв. Во время этого мероприятия бизнесменам нужно без копейки денег, без средств связи пройти определенный маршрут и попасть на место встречи, где их ждет вожделенный стакан водки, селедка с черным хлебом и луком. Даже если целевая аудитория задает уровень VIP, цели можно достичь меньшими затратами. Аренда площадки. Площадок в Москве не так много, и не всегда удается найти место, которое бы полностью вас устраивало и с точки зрения воплотимости сценария, и по удобству расположения. Как правило, на выбор площадки влияет несколько факторов: количество гостей, географическое расположение (близость от офиса, выставочного центра, гостиницы и т.д.), главная концепция. Как правило, в тендере выигрывает идея, но когда выбирается площадка, от некоторых задумок приходится отказываться, либо видоизменять сценарий.11 

     Есть  площадки, где стоимость аренды включена уже в цену банкета. Обычно такой  политики придерживаются рестораны  и некоторые площадки, например, «Royall Hall», «Самолет», «ЯРЪ» и другие банкетные залы. Есть площадки, где нужно отдельно платить за аренду и за банкет, как это делают, например, в «Империал-Холл». В любом случае аренда обязательно включает в себя уборку помещения, официантов, средства гигиены в туалете. 

     Парковка. Есть бесплатные парковки, есть парковки с ограниченным количеством мест, есть совмещенные с гостиницами, которые выделяют несколько (от 5 до 10) мест для гостей мероприятия. И, конечно, парковки с почасовой оплатой, как, например, в Центре международной торговли. 

     Делая исследование по проведению event в ресторанах разных классов были взяты рестораны с высокой, средней и низкой ценовой категорией. 

     Таблица 1. Event в ресторанах высокой ценовой категории

     Название  ресторана      Средний чек (руб.)      Проводимые  event
     «Круаж»      2500 - 3000
  • Зимний сезон встреч женского клуба
  • Трансляция финала «Евровидение 2010»
  • Девичник в компании мужчин
     «Zолотой»      3500
  • Презентация ювелирного дома «Голконда»
  • День рождения ресторана. Гастроли Масахару Моримото
  • Показ коллекции весна – лето 2009 дизайнера Марии Кравцовой
     «Bistrof»      4000
  • Концерт Francis David
  • Вечеринка Viva Italia
  • Концерт Теоны Контридзе
 

     Таблица 2. Event в ресторанах средней ценовой категории

     Название  ресторана      Средний чек (руб.)      Проводимые  event
     «Н2О»      1500
  • Вечеринки «Рождественские выходные»
  • X-Mas party - Греческое рождество
  • Gangster Night – Ночь в стиле мафии
     «Мараканд»      1000
  • «Вкусный ноябрь»
  • Предложения по проведению корпоративов
  • День рождения ресторана (неделя акций и подарков)
     «Bobby Dazzler»      1000 – 1500
  • Концерт Brendan O’Malley
  • Вечеринка «Desperados»
  • Концерт группы «The Rasmus»
 

     Таблица 3. Event в ресторанах низкой ценовой категории

     Название ресторана      Средний чек (руб.)      Проводимые  event
     «McDonalds»      300
  • Благотворительные акции Мак Хэппи День
  • Детский хоккейный турнир «Макдональдс- Золотая шайба»
  • Бесплатные детские утренники
     «Сбарро»      350
  • Конкурс «Художник должен быть сытым»
  • Сезон мохито
  • Розыгрыши призов
     «Subway»      200
  • Презентации «Франчайзинговая система Subway»
  • Subway завтрак
  • Видео конференции и онлайн- презентации
 
 

     Опираясь  на полученные данные можно сделать  выводы, что в ресторанах низкой ценовой категории (фаст-фуд) основной аспект делается на продвижение марки и поддержание имиджа компании. Этому способствуют организация благотворительных event и проведение всевозможных акций и конкурсов. Помимо этого возможно проведение различных конференций и презентаций с целью расширения  сети ресторанов.

     В ресторанах высокой ценовой категории проводятся яркие и запоминающиеся event. Они ориентированы на публику с высоким достатком, следовательно такая публика хочет чтобы атмосфера была соответствующая. Ресторан должен быть статусным, с богатым интерьером и высоким уровнем сервиса, и тут никак не обойдется без знаменитостей. Event может быть различным, как выступления известных народных певцов, так и различные тематические вечеринки и презентации.

     В ресторанах средней ценовой категории тоже пользуются популярностью выступления различных групп и всевозможные вечеринки. Они ориентируются на другую целевую аудиторию, в большинстве случаев это молодое поколение которое хочет развлечений и которое может себе это позволить. Такие event бывают яркими и красочными. Обычно они проводятся в праздничные дни или носят тематический характер. 
 

2.3. Паблисити как элемент event- маркетинга ресторана

     Основными паблисити как инструмента event- маркетинга  являются:

     -пресс-релиз;

     -пресс-кит;

     -информационное письмо или фактическая справка;  
фотографии;

     -дополнительные материалы, обусловленные темой сообщения или сферой деятельности компании, например юридические данные, диски или CDROM, демоверсии или образцы продукта, копии исследований и обзоров.

     Информация  достигает СМИ по одному или нескольким каналам:

     -пресс-релизы и обычные или электронные письма без запроса со стороны СМИ;

     -голосовые сообщения;

     -пресс-конференции;

     -брифинги;

     -особые мероприятия;

     -презентации.

     Событие должно освещаться в СМИ , это дает дополнительный информационный эффект. О будущем мероприятии может сообщаться по радио, телевидению, интернету, в прессе (газеты, журналы).

     Специалисты по печати, поддерживающие хорошие связи в медиамире, знают, какого рода информацию ищут те или иные представители СМИ, а потому могут предугадать, кого из репортеров или продюсеров может заинтересовать новость; специалисты по печати могут рассказать новость представителю СМИ в дружеской беседе за обедом или при другом удобном случае.

     В практике PR,  связи играют важнейшую роль в конечном успехе программы. PR-профессионалы обычно поддерживают контакты с представителями медиасообщества. Это идет на пользу клиентам, поскольку PR-специалисты знают:

    • какие информационные материалы охотно возьмут в работу определенные журналисты, редакторы и продюсеры;
    • в какой форме медиаисточник предпочитает получать материал и какими дополнительными сведениями желательно снабдить документ;
    • предельные сроки предоставления материалов и графики выхода в свет новостей в разных СМИ.

     Сотрудников СМИ часто переводят на иные должности  и в другие подразделения, кроме  того, они сами довольно часто меняют работу, однако PR-специалисты стараются поддерживать с ними контакт и используют все эти перемены, чтобы расширить свои связи в медиамире. 

Информация о работе Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере