Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление современных тенденций проведения специальных мероприятий в ресторанном бизнесе.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, виды и основные этапы подготовки event;
виды event в ресторанах;
особенности проведения event в ресторанах разнах классов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации event 5
1.1. Понятие и виды event 5
1.2. Основные этапы подготовки и проведения event 11
1.3. Роль event в продвижении компании 13
Глава 2 . Выявление современных тенденций event в ресторанном бизнесе 17
2.1. Виды event в ресторанах 17
2.2. Особенности проведения event в различных ресторанах 22
2.3. Паблисити как элемент event- маркетинга ресторана 26
2.4.Актуальные тенденции event в ресторанном бизнесе 28
Заключение 31
Список использованной литературы и источников 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Исаев Руслан СТ-44.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

     Что же касается Teambuilding’a (командообразование), то он имеет очень большое значение. Мероприятия из этой серии способствуют повышению работоспособности сотрудников, налаживание прочных внутрикорпоративных связей между сотрудниками. Teambuilding – это коллективный тренинг, в котором под предвадительством профессионального психолога моделируются бизнес ситуации, а сотрудники призваны решать их. Это также могут быть тесты на укрепление доверия, улучшение понимания и массу других необходимых в командной работе деталей. В рамках подобных событий отрабатывается практика принятия сложных решений через организацию комплекса ролевых игр, тренингов и отдыха. Особенно важно, что Teambuilding это - деловой тренинг, очень хитро загримированный под отдых. Одним мероприятием руководство компании достигает сразу нескольких целей, экономя бюджет и средства.

     3) SPECIALEVENTS – специальные мероприятия (фестивали, вручение премий, мероприятия для прессы, специальные события и т.д.)3.

     В третью группу мероприятий можно  отнести всевозможные фестивали, концерты, шоу, массовые мероприятия, road-show (рекламные  туры). В целом, это комплекс мероприятий  и событий, благотворно влияющих на имидж компании или торговой марки. После профессионального проведения серии pr-акций следует обширная положительная реакция целевой аудитории, выраженная в повышенной лояльности к компании и росте интереса со стороны потенциальных клиентов.

     В эту группу входят и спонсорские, благотворительные программы, отвечающие целям и задачам, стоящим перед фирмой и наиболее эффективно обеспечивающих продвижение социального имиджа компании.

     Мероприятия можно классифицировать по географии проведения, периодичности, аудитории, целям, характеру проведения и пр.

1.2. Основные этапы подготовки и проведения event- мероприятий

 

     Планирование и  подготовка special event - длительная и трудоёмкая работа.

     Как правило, на первом этапе  проясняются  цели и задачи мероприятия, описывается  ожидаемый результат, сроки проведения и бюджет.

     Далее, разрабатывается концепция проведения мероприятия с различными вариантами бюджета. После чего можно приступать к организационному блоку задач.

     Итак, этапы подготовки и проведения мероприятия  выглядят следующим образом.

     Планирование  события:

  • Подготовка сценария мероприятий
  • Подготовка материалов мероприятия
  • Выбор места по заявленным компанией-заказчиком критериям
  • Распределение обязанностей, работа с персоналом
  • Составление бюджета мероприятия
  • Составление плана-графика мероприятия
  • Определение критериев оценки эффективности мероприятия

     Подготовка  события:

  • Проведение рекламной кампании мероприятия
  • Составление списка участников и гостей (их количество и состав)
  • Составление списка СМИ
  • Подготовка материалов для журналистов
  • Рассылка приглашений
  • Оформление зала
  • Согласование меню
  • Подготовка сувенирной продукции и подарков участникам

     Реализация  события:

  • Организация встречи гостей и журналистов
  • Проведение основной части мероприятия
  • Организация пресс-конференции
  • Чёткий контроль происходящего4.

1.3. Роль event- мероприятий в продвижении компании

 

     Событийный  маркетинг в России как инструмент BTL-продвижения имеет ряд особенностей.

     Во-первых, каждый событийный проект содержит в  себе мощную новостную составляющую, связанную, например, с участием в  мероприятии каких-либо известных персон. И если на event-мероприятии присутствует максимальное количество журналистов и других представителей СМК, то оно обзаводится мощной PR-поддержкой в виде последующих публикаций в СМИ и репортажей.

     Во-вторых, событийный маркетинг обладает долгосрочным эффектом, т.к начинается задолго до события в анонсах, афишах, на пресс-конференциях и продолжается в последующих выступлениях, гастролях и публикациях в СМИ.

     Более того, среди других преимуществ event-маркетинга можно выделить еще одну очень важную деталь - это экономия финансов. Ведь, по сравнению с традиционный рекламой, событийный маркетинг позволяет сэкономить до 30% общего бюджета, в то время как эффективность достигается за счет правильно спланированной и оригинальной рекламной кампании гораздо быстрее.

     Кроме того, event-маркетинг дает возможность  совершить прямые продажи за счет привязывания их к мероприятию, хотя мероприятие не всегда подразумевает  под собой продажу продукции. Но существует также масса недостатков  и угроз, которым может подвергнуться event-маркетинг в будущем. Например, тот факт, что не все рекламные агентства знают принципы проведения мероприятий, а специалистов в этой области на сегодняшний день не так уж и много, поэтому Россия, копируя тактику западного рынка, может только ухудшить ситуацию, не приспособив event-маркетинг к условиям нашей страны. Проблемы качества, стоимости услуг, квалифицированного сервиса ставят под вопрос доверие корпоративных клиентов к агентствам, предлагающим услуги в области организации мероприятий.

     Безусловно, у нас можно найти массу  креативных идей в области событийного  маркетинга, но, к сожалению, большинство  компаний способны лишь продумать первичную  стадию раскрутки бренда, а дальнейшая маркетинговая стратегия просто-напросто отсутствует, что приводит к "затуханию" бренда5.

     Следует отметить, что широкомасштабные национальные рекламные кампании приносят меньший  результат, чем малобюджетные локальные  мероприятия. Это связано с тем, что в нашей стране очень низкие показатели лояльности и доверия потребителя к производителю6. Глобальную маркетинговую стратегию гораздо сложнее донести до каждого, а мероприятия на локальном уровне позволяют достучаться до отдельного покупателя. Тем не менее, локальные маркетинговые программы обязательно должны быть включены в глобальную стратегию продвижения продукта для того, чтобы обеспечить ее эффективность и долгосрочность. Но, несмотря на все недостатки и несовершенства российского рынка event marketing, рекламодатели с удовольствием включают его в обязательный список. Для продвижения своей марки они готовы создать праздник, организовать событие и профинансировать спортивные состязания - от чемпионата двора до Олимпийских игр.

     Организация событий рассматривается как  один из главных элементов коммуникаций компании с целевой аудиторией, важный инструмент формирования и управления репутацией. Мероприятия встраиваются в информационную стратегию организаций и являются информационными поводами. Такой взгляд на роль мероприятий серьезно отличается от господствовавшего до последнего времени. Однако надо с сожалением отметить, что новая тенденция пока не до конца осознана не только компаниями-клиентами, но и многими компаниями-исполнителями, не имеющими должного опыта для проведения мероприятий на высоком уровне.

     Как и у всей PR-отрасли, у еvent-маркетинга в нашей стране большие перспективы. Однако говорить, что рынок окончательно сформирован, еще преждевременно. Наличие  мелких, демпингующих цену в ущерб  качеству, фирм обусловлено тем, что  еще не во всех бизнес-компаниях сформировалась культура событийного менеджмента7. Только когда отношение к еvent management изменится, можно будет констатировать, что в России он вышел на европейский уровень.

     В последнее десятилетие спрос  на событийный маркетинг увеличился8. Вызвано это, в первую очередь тем, что он отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. В этом смысле event-маркетинг - одно из самых эффективных и полностью отвечающих этим требованиям оружие. Появившийся как инструмент краткосрочного продвижения товара, социальный маркетинг эволюционировал до долгосрочной рыночной стратегии, определяющей позиционирование продукта. Используя социальный маркетинг, компании получают редкую возможность построения долговременных и прочных взаимоотношений с потребителями.

     С помощью специальных мероприятий  можно не только стимулировать сбыт, но и повысить лояльность потребителей к марке. Причем применение event-маркетинга выгодно не только для того, чтобы напомнить о себе, но и при появлении товара на рынке, правильно оперируя всеми рекламными средствами в совокупности.

 

Глава 2 .  Выявление  современных тенденций  event- мероприятий в ресторанном бизнесе

2.1. Виды event- мероприятий в ресторанах

 

     Схемы взаимодействия «Ресторатор – ивентор – клиент» могут быть самые разные. С одной стороны, рестораны – это только одна из возможных праздничных площадок. Если, например, брать один из самых прибыльных праздничных сегментов – корпоративы – то есть компании, предпочитающие проводить профессиональные торжества в своих помещениях. И максимум, на что тут может рассчитывать ресторатор – кейтеринговый заказ. А есть корпорации, которым нужно собрать одновременно, например, 1000 сотрудников. И они уже снимают не рестораны.

     Но  есть и очевидные плюсы выбора ресторана как праздничной площадки. Есть мнение, что наиболее заинтересованы в корпоративах сейчас компании, имеющие  от 50 до 200 сотрудников. Ресторан может  предоставить для них идеальное  по размерам помещение. При подготовке вечеринки, тематика которой связана с этникой, арт-директор ресторана, представляющего кухню «нужной» страны, может здорово помочь ивентеру. И сама еда очень даже может планироваться как важная составляющая праздника, способ порадовать гостя.

     Некоторые крупные корпорации имеют собственные  подразделения ивента и к помощи агентств не прибегают. Также поступает и ряд ресторанов. С другой стороны, наоборот, у многих компаний и ресторанов, обращающихся в ивент-агентства, есть желание получить «праздник под ключ» – чтобы все хлопоты полностью лежали на агентстве. Возможны и другие варианты взаимодействия: например, при подготовке сценария корпоративного капустника ивент-агентство не может не взаимодействовать с пиарщиками компании-заказчика.

     Среднюю стоимость организации праздника в ресторане определить нельзя. Минимальный уровень – около 150 евро с гостя. Максимальный – сотни тысяч евро.

     Event-маркетинг  ресторана подразумевает событие,  которое происходит в самом  заведении и/или посвящено ему (в особых случаях оно может проводиться и на выезде). Цели  осуществления такой деятельности бывают разные, совмещать их порой непросто. Можно  выделить две основные, принципиальные разные задачи:

     - привлечь внимание целевой аудитории и СМИ;

     - заработать денег.

     Эти направления отличаются не только целью, но и ролью ресторана в событии. В первом случае он является заказчиком и платит деньги, во втором- исполнителем заказа, и деньги платят ему.  Очевидно, что с финансовой точки зрения последний вариант привлекательнее, неуспешные заведения используют и первый.

     Вне зависимости от выбранной цели в  ходе успешной акции в рамках event-маркетинга могут быть решены следующие маркетинговые  задачи:

     - Презентация ресторана целевой  аудитории.

     - Позиционирование заведения и популяризация ценностей бренда.

     - Увеличение количества посетителей  и среднего чека в долгосрочном  периоде за счет гостей мероприятия.

     - Создание новостного повода дня  PR-коммуникаций.

     - Увеличение количества гостей  в краткосрочном и долгосрочном периодах за счет тех, кто узнал из СМИ о событии и захотел принять в нем участие или побывать там, где оно проходило.

     - Повышение престижа и уважения  к ресторану среди его сотрудников9.

     Причем  выполнение задач не имеет жесткой  привязки к типу события и его цели. Получается, нужно действовать по принципу: чем больше, тем лучше. Так как, чем чаще заведение упоминается СМИ, тем выше его узнаваемость и шире потенциальная аудитория. Форматов ресторанного event-маркетинга существует множество: банкет, выставка, дегустация, концерт,  презентация, фестиваль, after-party, празднование дня рождения - да хотя бы самого ресторана.  Каждый из них может быть реализован отдельно или совмещен с другими.

Информация о работе Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере