Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа
Целью исследования является выявление современных тенденций проведения специальных мероприятий в ресторанном бизнесе.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, виды и основные этапы подготовки event;
виды event в ресторанах;
особенности проведения event в ресторанах разнах классов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации event 5
1.1. Понятие и виды event 5
1.2. Основные этапы подготовки и проведения event 11
1.3. Роль event в продвижении компании 13
Глава 2 . Выявление современных тенденций event в ресторанном бизнесе 17
2.1. Виды event в ресторанах 17
2.2. Особенности проведения event в различных ресторанах 22
2.3. Паблисити как элемент event- маркетинга ресторана 26
2.4.Актуальные тенденции event в ресторанном бизнесе 28
Заключение 31
Список использованной литературы и источников 32
Что же касается Teambuilding’a (командообразование), то он имеет очень большое значение. Мероприятия из этой серии способствуют повышению работоспособности сотрудников, налаживание прочных внутрикорпоративных связей между сотрудниками. Teambuilding – это коллективный тренинг, в котором под предвадительством профессионального психолога моделируются бизнес ситуации, а сотрудники призваны решать их. Это также могут быть тесты на укрепление доверия, улучшение понимания и массу других необходимых в командной работе деталей. В рамках подобных событий отрабатывается практика принятия сложных решений через организацию комплекса ролевых игр, тренингов и отдыха. Особенно важно, что Teambuilding это - деловой тренинг, очень хитро загримированный под отдых. Одним мероприятием руководство компании достигает сразу нескольких целей, экономя бюджет и средства.
3) SPECIALEVENTS – специальные мероприятия (фестивали, вручение премий, мероприятия для прессы, специальные события и т.д.)3.
В третью группу мероприятий можно отнести всевозможные фестивали, концерты, шоу, массовые мероприятия, road-show (рекламные туры). В целом, это комплекс мероприятий и событий, благотворно влияющих на имидж компании или торговой марки. После профессионального проведения серии pr-акций следует обширная положительная реакция целевой аудитории, выраженная в повышенной лояльности к компании и росте интереса со стороны потенциальных клиентов.
В эту группу входят и спонсорские, благотворительные программы, отвечающие целям и задачам, стоящим перед фирмой и наиболее эффективно обеспечивающих продвижение социального имиджа компании.
Мероприятия можно классифицировать по географии проведения, периодичности, аудитории, целям, характеру проведения и пр.
Планирование и подготовка special event - длительная и трудоёмкая работа.
Как правило, на первом этапе проясняются цели и задачи мероприятия, описывается ожидаемый результат, сроки проведения и бюджет.
Далее, разрабатывается концепция проведения мероприятия с различными вариантами бюджета. После чего можно приступать к организационному блоку задач.
Итак, этапы подготовки и проведения мероприятия выглядят следующим образом.
Планирование события:
Подготовка события:
Реализация события:
Событийный маркетинг в России как инструмент BTL-продвижения имеет ряд особенностей.
Во-первых, каждый событийный проект содержит в себе мощную новостную составляющую, связанную, например, с участием в мероприятии каких-либо известных персон. И если на event-мероприятии присутствует максимальное количество журналистов и других представителей СМК, то оно обзаводится мощной PR-поддержкой в виде последующих публикаций в СМИ и репортажей.
Во-вторых, событийный маркетинг обладает долгосрочным эффектом, т.к начинается задолго до события в анонсах, афишах, на пресс-конференциях и продолжается в последующих выступлениях, гастролях и публикациях в СМИ.
Более того, среди других преимуществ event-маркетинга можно выделить еще одну очень важную деталь - это экономия финансов. Ведь, по сравнению с традиционный рекламой, событийный маркетинг позволяет сэкономить до 30% общего бюджета, в то время как эффективность достигается за счет правильно спланированной и оригинальной рекламной кампании гораздо быстрее.
Кроме того, event-маркетинг дает возможность совершить прямые продажи за счет привязывания их к мероприятию, хотя мероприятие не всегда подразумевает под собой продажу продукции. Но существует также масса недостатков и угроз, которым может подвергнуться event-маркетинг в будущем. Например, тот факт, что не все рекламные агентства знают принципы проведения мероприятий, а специалистов в этой области на сегодняшний день не так уж и много, поэтому Россия, копируя тактику западного рынка, может только ухудшить ситуацию, не приспособив event-маркетинг к условиям нашей страны. Проблемы качества, стоимости услуг, квалифицированного сервиса ставят под вопрос доверие корпоративных клиентов к агентствам, предлагающим услуги в области организации мероприятий.
Безусловно,
у нас можно найти массу
креативных идей в области событийного
маркетинга, но, к сожалению, большинство
компаний способны лишь продумать первичную
стадию раскрутки бренда, а дальнейшая
маркетинговая стратегия
Следует отметить, что широкомасштабные национальные рекламные кампании приносят меньший результат, чем малобюджетные локальные мероприятия. Это связано с тем, что в нашей стране очень низкие показатели лояльности и доверия потребителя к производителю6. Глобальную маркетинговую стратегию гораздо сложнее донести до каждого, а мероприятия на локальном уровне позволяют достучаться до отдельного покупателя. Тем не менее, локальные маркетинговые программы обязательно должны быть включены в глобальную стратегию продвижения продукта для того, чтобы обеспечить ее эффективность и долгосрочность. Но, несмотря на все недостатки и несовершенства российского рынка event marketing, рекламодатели с удовольствием включают его в обязательный список. Для продвижения своей марки они готовы создать праздник, организовать событие и профинансировать спортивные состязания - от чемпионата двора до Олимпийских игр.
Организация событий рассматривается как один из главных элементов коммуникаций компании с целевой аудиторией, важный инструмент формирования и управления репутацией. Мероприятия встраиваются в информационную стратегию организаций и являются информационными поводами. Такой взгляд на роль мероприятий серьезно отличается от господствовавшего до последнего времени. Однако надо с сожалением отметить, что новая тенденция пока не до конца осознана не только компаниями-клиентами, но и многими компаниями-исполнителями, не имеющими должного опыта для проведения мероприятий на высоком уровне.
Как и у всей PR-отрасли, у еvent-маркетинга в нашей стране большие перспективы. Однако говорить, что рынок окончательно сформирован, еще преждевременно. Наличие мелких, демпингующих цену в ущерб качеству, фирм обусловлено тем, что еще не во всех бизнес-компаниях сформировалась культура событийного менеджмента7. Только когда отношение к еvent management изменится, можно будет констатировать, что в России он вышел на европейский уровень.
В последнее десятилетие спрос на событийный маркетинг увеличился8. Вызвано это, в первую очередь тем, что он отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. В этом смысле event-маркетинг - одно из самых эффективных и полностью отвечающих этим требованиям оружие. Появившийся как инструмент краткосрочного продвижения товара, социальный маркетинг эволюционировал до долгосрочной рыночной стратегии, определяющей позиционирование продукта. Используя социальный маркетинг, компании получают редкую возможность построения долговременных и прочных взаимоотношений с потребителями.
С
помощью специальных
Схемы взаимодействия «Ресторатор – ивентор – клиент» могут быть самые разные. С одной стороны, рестораны – это только одна из возможных праздничных площадок. Если, например, брать один из самых прибыльных праздничных сегментов – корпоративы – то есть компании, предпочитающие проводить профессиональные торжества в своих помещениях. И максимум, на что тут может рассчитывать ресторатор – кейтеринговый заказ. А есть корпорации, которым нужно собрать одновременно, например, 1000 сотрудников. И они уже снимают не рестораны.
Но
есть и очевидные плюсы выбора
ресторана как праздничной
Некоторые крупные корпорации имеют собственные подразделения ивента и к помощи агентств не прибегают. Также поступает и ряд ресторанов. С другой стороны, наоборот, у многих компаний и ресторанов, обращающихся в ивент-агентства, есть желание получить «праздник под ключ» – чтобы все хлопоты полностью лежали на агентстве. Возможны и другие варианты взаимодействия: например, при подготовке сценария корпоративного капустника ивент-агентство не может не взаимодействовать с пиарщиками компании-заказчика.
Среднюю стоимость организации праздника в ресторане определить нельзя. Минимальный уровень – около 150 евро с гостя. Максимальный – сотни тысяч евро.
Event-маркетинг
ресторана подразумевает
-
привлечь внимание целевой
- заработать денег.
Эти направления отличаются не только целью, но и ролью ресторана в событии. В первом случае он является заказчиком и платит деньги, во втором- исполнителем заказа, и деньги платят ему. Очевидно, что с финансовой точки зрения последний вариант привлекательнее, неуспешные заведения используют и первый.
Вне зависимости от выбранной цели в ходе успешной акции в рамках event-маркетинга могут быть решены следующие маркетинговые задачи:
- Презентация ресторана целевой аудитории.
- Позиционирование заведения и популяризация ценностей бренда.
-
Увеличение количества
-
Создание новостного повода
- Увеличение количества гостей в краткосрочном и долгосрочном периодах за счет тех, кто узнал из СМИ о событии и захотел принять в нем участие или побывать там, где оно проходило.
-
Повышение престижа и уважения
к ресторану среди его
Причем выполнение задач не имеет жесткой привязки к типу события и его цели. Получается, нужно действовать по принципу: чем больше, тем лучше. Так как, чем чаще заведение упоминается СМИ, тем выше его узнаваемость и шире потенциальная аудитория. Форматов ресторанного event-маркетинга существует множество: банкет, выставка, дегустация, концерт, презентация, фестиваль, after-party, празднование дня рождения - да хотя бы самого ресторана. Каждый из них может быть реализован отдельно или совмещен с другими.
Информация о работе Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере