Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 13:20, курсовая работа
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Введение …………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сбытовая деятельность…………………………………….
Персональная продажа……………………………………………………
Реклама в средствах массовой информации………………………….
Стимулирование сбыта…………………………………………………
Торговля…………………………………………………………………
Спонсорство ……………………………………………………………..
Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….
2.1. Анализ рынка……………………………………………………………
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………
2.3. Анализ сбытовой политики……………………………………………
2.4. Анализ ценовой политики……………………………………………..
2.5. анализ системы продвижения …………………………………………
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Стоимость основных средств в анализируемом периоде увеличилась на 3587 тыс. руб. и составила 21157 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения фондов основного вида деятельности на эту сумму.
В данном периоде было выведено из эксплуатации зданий на сумму 180 тыс. руб.
В эксплуатацию введено сооружений на сумму 2586 тыс. руб., машин и оборудования на сумму 1148 тыс. руб. Также был куплен производственный и хозяйственный инвентарь на сумму 33 тыс. руб.
Стоимость сооружений за анализируемый период осталась неизменной и равна 9 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре основных фондов на начало 2003 года составляют здания и машины, оборудование.
1.3.
Характеристика
ЗАО «Краскон» - крупное предприятие. На фабрике трудятся 765 рабочих, средняя заработная плата по предприятию на конец 2003 года составляет 5500 рублей. Кроме того, предусмотрена оплата социального пакета, предоставление талонов на питание, медицинское обслуживание. Также каждый работник может стать членом профсоюза.
Таблица 5.
Среднесписочная
численность рабочих
Категории работников |
План
2002 г. |
Структура в % | Факт
2003 г. |
Структура в % | ||
Постоянные рабочие | 411 | 56,2 | 419 | 54,8 | ||
Рабочие сезонные и временные | - | - | - | - | ||
Руководители | 67 | 9,1 | 94 | 12,3 | ||
Служащие | 45 | 6,2 | 34 | 4,4 | ||
Итого: | 523 | 71,5 | 547 | 71,5 | ||
Работники подсобных промышленных предприятий | - | - | - | - | ||
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений | 34 | 4,6 | 42 | 5,5 | ||
Работники торговли и общественного питания | 143 | 19,5 | 140 | 18,3 | ||
Работники непроизводственной сферы | 32 | 4,4 | 36 | 4,7 | ||
Итого: | 209 | 28,5 | 218 | 28,5 | ||
Всего по предприятию: | 732 | 100 | 765 | 100 |
Из таблицы можно сделать вывод, что количество работников в 2003 году несколько увеличилось по сравнению с предыдущим годом.
Изменилось и число работников производственной и непроизводственной сферы, хотя их структура по отношению к общему количеству работников предприятия осталась неизменной.
Высшим органом управления ЗАО «Краскон» является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.
Общее руководство деятельностью общества между общими собраниями акционеров осуществляет Совет директоров.
Единоличным исполнительным
ОРГСТРУКТУРА
ЗАО «КРАСКОН»
Характеристика
организационной структуры
маркетингового отдела.
Для анализа ситуации на рынке на фабрике был создан свой маркетинговый отдел. Отдел состоит из 7 специалистов, которые занимаются анализом рынка кондитерских изделий в России, а также составлением прогнозов на будущее.
С маркетинговым отделом
Взаимосвязь маркетингового
отдела с отделом
сбыта и торговли сбыта
и торговли
Получает от | Выдает для |
Суточные
справки о поставках продукции потребителям.
Сведения об остатках готовой продукции на складах. Данные о недопоставке продукции. Данные о состоянии продаж в сети фирменных магазинов «Краскон» и др. магазинах города и регионов. Заявки на поставку продукции. Сведения об объемах и сезонной динамике сбыта отдельных видов продукции. Поквартальные данные об общем количестве поставляемой продукции. |
Рекомендации
по улучшению обслуживания клиентов
(ценовая политика, скидки, сервис).
Предложения и рекомендации по внедрению новых методов торговли и сбыта. Рекомендации по расстановке и выкладке ассортимента товаров на торговых точек. Предложения по формированию товарных запасов, долгосрочных и краткосрочных планов по сбыту. Рекомендации по формированию сбытовой стратегии (приоритеты, направления, формы). |
2.3.
Анализ рынка
Формирование товарного предложения является важным элементом в проведении маркетинговых исследований. Анализ этого показателя дает общую оценку текущего производства на нужный момент времени.
Практически все виды конфет предлагаются либо часто, либо периодически. Так как конфеты это товар скоропортящийся, именно поэтому у него высокая степень обновления ассортимента.
В
магазинах в основном предлагается
отечественная продукция, но также
имеются в продаже и
Основными конкурентами ЗАО «Краскон» являются следующие предприятия: Бабаево, Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов, Россия, Волжанка, Волгоградская КФ, Калининградская КФ, Минусинская КФ и другие. Для анализа рынка был проведен сравнительный анализ основных конкурентов кондитерской продукции.
Бабаево, «Краскон», Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов и Россия являются основными отечественными производителями конфет. Это, по мнению торговых работников, связано с тем, что продукция Бабаево и других Московских фабрик зарекомендовала себя на рынке продовольственных товаров как высококачественная с широким ассортиментом. Еще с давних времен продукция этих фабрик пользовалась высоким спросом, а, следовательно, ее старались производить и предлагать в наибольшем объеме.
Продукция же КМФ «Краскон» в этом плане не уступает Москве. Так как ассортимент «Краскона» по широте и полноте может свободно конкурировать с другими производителями, а в связи с близостью производителя (Краскона) закупочная цена на его конфеты сравнительно невысока.
Таким образом, качество, невысокая цена, широта и полнота ассортимента делают продукцию КМФ «Краскон» одним из лидеров на рынке предложения
Красноярска. Даже торговые работники отмечали, что они стараются, по мере возможности, чтобы на прилавках их магазинов всегда присутствовала красконовская продукция.
При анализе рынка следует обратить внимание на конъюнктуру рынка.
Конъюнктура рынка – это конкретное экономическая ситуация, определяющая соотношение спроса и предложения в условиях реализации товаров в данный период времени.
На протяжении последних 5 лет предложение конфет на рынке продовольственных товаров г. Красноярска соответствовало спросу. Таким образом, конъюнктура красноярского рынка конфет является высокой.
Кондитерско-макаронная
фабрика «Краскон» занимает на рынке
Красноярского края лидирующие позиции.
Предприятие имеет репутацию
стабильного и надежного
Таблица 7
Структура
внешних производственных связей предприятия
Наименование продукции | Поставщики
основного сырья
(юр. название, местонахождение, условия поставки) | |
Шоколад | 1 | ЗАО «Информ-Сибирь», Новосибирск |
Сгущенка | 2 | «Назаровское молоко» |
Мука | 3 | «Назаровское» ЗАО |
Сахар | 4 | «Продовольственная ассоциация» |
Какао | 5 | «Союз-снаб», Москва |
Наименование ассортиментных групп |
Каналы реализации | |
Наборы конфет в коробках | Реализация по городам и регионам края через сеть фирменных магазинов «Краскон», по магазинам розничной торговли и частным предпринимателям через торговых представителей «Краскон», по организациям и постоянным покупателям с помощью отдела маркетинга. «Краскон» производит как оптовую продажу, так и розничную. | |
Торты | ||
Мармелаз | ||
Шоколадные конфеты | ||
Карамель | ||
Драже | ||
Ирис | ||
Фрукты в шоколаде | ||
Вафли | ||
Макароны |
Продукция «Краскона» удовлетворяет потребности любой категории потребителей.
Большинство
покупателей (среди которых 70% женщин
и 30% мужчин, 60% которых находятся в возрасте
от 31 до 40 лет) приобретают конфеты в основном
для себя, для детей и для гостей. Приобретение
для себя свидетельствует об увеличении
платежеспособности потребителей в Красноярске.
Таблица 8
Анализ
потребителей
Целевые сегменты | Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия | |
1 | Наборы шоколадных конфет в коробках | В основном покупаются
в качестве подарка и в периоды
праздников, потребители – лица
от 20 до 60 лет.
Покупка в магазинах розничной торговли или фирменном магазине. |
2 | Торты | Пользуются спросом у всех категорий потребителей |
3 | Вафли | Рассчитаны на все категории потребителей, распространяются по детским и учебным учреждениям |
4 | Шоколадные конфеты | |
5 | Карамель | |
6 | Ирис | Рассчитан в основном на детей, поэтому покупателями являются их родители, лица старше 18 лет |
7 | Драже | |
8 | Мармелад | Рассчитаны на все категории потребителей. Пользуется спросом у пенсионеров. |
9 | Фрукты в шоколаде | Данный продукт обладает очень высокими вкусовыми качествами. Рассчитана на потребителя с достатком выше среднего. |
10 | Диабетические кондитерские изделия | Продукты не содержащие сахара. Потребителями являются больные сахарным диабетом; люди, которым потребление сахара ограничено. Распространяется по магазинам розничной торговли, фирменным магазинам, детским учреждениям, больницам, профилакториям, санаториям. |
11 | Вермишель, суповая засыпка: алфавит, клевер | Рассчитаны на все категории потребителей. Особенно нравится детям. Распространяется по дошкольным учреждениям, магазинам розничной торговли, комбинатам питания. |
12 | Макароны любительские, перья, для фарша, простые, лапша | Для всех категорий потребителей. |
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия