Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:36, шпаргалка
Организация – достижение структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте.
Организация = Система, Организация как система взаимоотношений, видов деятельности.
Организация = Процесс, Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура системы (организовывание)
Организация = Социум, Организация как любая группа людей с общими целями (это социальная общность)
62. Перечислите принципы организации и кратко охарактеризуйте
Принципы организации
— это общие правила
63. Содержание принципа «ингрессия»
Принцип ингрессии означает, что цепная связь образуется путем вхождения способствующих, выступающих в качестве «посредников» комплексов в организуемые. В примере со стратегическими альянсами оно осуществляется посредством соглашения о кооперации, в свою очередь, не предполагающей объединения.
64. Принцип подвижного равновесия: содержание и актуальность в современных условиях
Принцип подвижного равновесия выражается в том, что всякое сохранение форм рассматривается как их подвижное равновесие, а всякое подвижное равновесие — как практическое относительное равенство ассимиляции и диссимиляции.
Современные организации - открытые системы. Следовательно равенство а. и д. объективно для поддержания жизнедеятельности и сохранения уровня энтропии.
65. Понятие устойчивости организации
Устойчивость организации — ее равновесное (подвижное) состояние, предполагающее адаптивность (с сохранением неизменными ряда ее структур в течение некоторого времени) к внешним изменениям, а также способность сохранять эффективность при изменениях внешней среды.
66. Понятие организационной структуры управления
Организационная структура управления — это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.
67. Перечислите и охарактеризуйте основные направления виртуализации организаций
Основные направления виртуализации организаций:
1. Управленческое
Это одно из направлений виртуализации организаций, превращения ее в бизнес-систему, элементами которой являются бизнес-процессы, т.е. по сути — потоки работ.
2. Виртуальное коммуникационное пространство.
Позволяет обеспечивать обмен информацией в реальном масштабе времени по всей планете и создавать колоссальные базы данных и базы знаний.
3. Структурные аспекты организации.
Любая организация — всего лишь специфическая форма осуществления людьми определенной совместной деятельности. При этом мотивы и характер взаимодействия людей и их групп в организации определяются целями их деятельности. Следовательно, если меняется содержание деятельности, должна измениться и организация.
4. Социокультурный процесс.
Основные системообразующие факторы традиционной организации — цели и структура. Поскольку организация в перспективе перестает быть целевой системой, а структура теряет актуальность, новым системообразующим фактором становится прежде всего организационная культура, но не как корпоративная культура, а как элемент культуры гражданского общества. С точки зрения социокультурного процесса внешняя среда становится пространством для цивилизованного сотрудничества организаций.
68. Признаки кризиса менеджмента.
Первое. Все представления, концепции и школы менеджмента XX в. были ориентированы на поиск различных способов воздействия субъекта управления на объект управления для более эффективного использования физического, психологического и интеллектуального потенциала объекта управления в предпринимательских целях. К концу века стало очевидным, что такой подход исчерпал себя. Кибернетический подход уступает место синергетическому.
Второе. Переход к новой парадигме менеджмента. Некоторые исследователи, остающиеся на позициях традиционного, классического менеджмента, понимая неизбежность кризиса, предпринимают экстраординарные меры для сохранения «старого доброго менеджмента». В результате создается необычный образ, отражающий под новым ярким названием традиционные для менеджмента явления. Появляются «фантомы»: «контроллинг», «реинжиниринг» и др., т. е. концепции, в которых сущностные вопросы подменяются терминологическими.
Третье. Организация как средство достижения предпринимательских целей в современных условиях исчерпывает ресурсы своего развития, прежде всего в структурном аспекте. Имеется в виду тектоцентрический кризис менеджмента. Во второй половине XX в. организации очень быстро прошли путь от линейных до матричных и сетевых структур. При этом выяснилось, что процесс эволюции организационных структур имеет предел, вслед за которым наступает виртуализация бизнес-процессов, а вид структуры становится неактуальным. Поскольку структура служит основным атрибутом организации как системы, то и сама организация перестает быть актуальным инструментом бизнеса, уступая место новому инструменту, который все чаще называют бизнес - системой.
69. Проблемы виртуализации
Эта сложное явление необходимо исследовать в контексте системных процессов, характерных для современного менеджмента. В современной теории все чаще проявляются два альтернативных подхода. Первый основан на том, что сначала выявляются некоторые новые свойства, тенденции, закономерности объекта исследования, а затем формируется понятийный аппарат, дается определение уже познанному явлению, которое однозначно трактуется научной общественностью. Второй подход основан на присвоении слабо проявляющимся признакам нового явления образных и привлекательных названий, которые сразу же становятся популярными среди теоретиков и практиков менеджмента, но каждый из них вкладывает в это определение свой смысл
70. Организационная культура: понятие и основные подходы к содержанию
Организационная культура
представляет собой выражение упорядоченност
Содержание организационной культуры реализуется в следующих характеристиках:
• понимание человеком своего места в организации;
• принимаемый язык общения;
• взаимоотношения между людьми;
• сохранение разделяемых организационных ценностей;
• внутренняя вера человека в принятые организацией идеалы;
• внешний вид работника и представление себя на работе.
71. Эволюционистская модель культуры
Организационная культура является продуктом естественного развития организации в том смысле, что она складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей и не зависит от их субъективных желаний. Это эволюционистская модель культуры.
72. Целерациональная модель культуры
Организационная культура служит искусственным изобретением, созданным людьми и являющимся результатом их рационального выбора. Это целерационалъная модель культуры.
73. Определение корпоративной культуры
Корпоративная культура — это культура конкуренции и борьбы (за господство на рынке). Ради достижения своих интересов фирма готова в принципе идти на любые издержки нравственно-психологического характера, не затрагивающие напрямую экономические и правовые основы своего существования.
74. Определение гражданской культуры
Гражданская культура организации предполагает, что рынок — пространство конструктивного взаимодействия с равноправными партнерами. Состязательность здесь второстепенна. Главное для организации — не господство или победа над более слабыми противниками, а расширение пространства для сотрудничества, создание условий для самореализации в определенных сферах профессиональной деятельности.
75. Определение бизнес-процесса
Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных деловых операций .
76. Модель перехода традиционной концепции организации в современную концепцию.
77. Основные характеристики модели.
78. Характерные черты современного организационного процесса.
79. Содержание управленческого консультирования.
Этапы: 1) Подготовка по заказам организации квалифицированных советов и рекомендаций по выполнению определенных функций; 2) Совместно с организацией реализация предложенных мероприятий; 3) Передача организацией в полном объеме ряда функций консалтинговой фирмы;
80. Модель эволюции теории организации.