Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:26, реферат
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
Введение 3
1. Понятие конкуренции 4
1.1. Понятие и основные формы конкуренции 4
1.2. Роль конкуренции в экономике. Функции конкуренции 8
2. Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательсва 13
3. Развитие конкурнции 19
3.1. Государственное регулирование конкуренции 19
3.2. Первоочередные меры по развитию конкуренции 23
3.3. Меры по развитию конкуренции в отдельных отраслях 29
Заключение 30
Список литературы 31
В-восьмых, в целях развития конкуренции в сфере железнодорожного транспорта необходимо создать специализированный информационно-торговый центр («биржу») вагонов. На основе информации единого центра операторы подвижного состава смогут заключать контракты (свопы) по обмену вагонами, что позволит выстроить более эффективную логистику перевозок.
3.3. Меры развития конкуренции в отдельных отраслях
Уровень развития и состояния конкурентной
среды значительно отличается в
зависимости от отрасли или рынка,
что связано с различными условиями
функционирования, историей и этапом
развития отрасли, ценовой ситуацией
и ее изменениями и множеством
других значимых факторов. Это требует
разработки специальных мер развития
конкуренции в отдельных
Выбор отраслей обусловлен их значимостью
для экономики в целом (доля вклада
в ВВП, включенность товаров в
большое количество цепочек стоимости,
инфраструктурный характер для других
отраслей), а также остротой текущих
проблем связанных с
Перечень отраслей не является исчерпывающим
и будет корректироваться по мере
реализации Программы развития конкуренции,
в том числе на основе практики
применения антимонопольного законодательства
и регулярного анализа рынков,
проводимого Министерством
Также будут уточняться и совершенствоваться предложенные меры по развитию конкуренции в соответствующих отраслях. В рамках реализации Программы будет организованы обсуждение и доработка каждого из отраслевых разделов Приложения.
Заключение
Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что традиционно
существовавший разрыв между
Россией и развитыми
В течение многих десятилетий советского периода экономика нашей сраны носила закрытый характер, не существовало конкуренции ни между отечественными производителями (почти все отрасли народного хозяйства были в высокой степени монополизированы, предприятия не имели права самостоятельного принятия экономических решений), ни с зарубежными. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок во многих отраслях советской экономики.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Царев В.В. Бугорский В.Н., Дашевский А.И. Основы бизнеса. – СПб.: СПбГИЭУ, 1999. – 300 с.
2. Абдулаев Н.А., Колайко Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие. – М.: Экмос, 2003. – 352 с.
3. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 720 с.
4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н.
Организация
5. Дмитриев О.Н., Базадзе
Н.Г. Организация
6. Егерев И. А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. – 480 с.
7. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терихова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил.
1 Данные агентства Towers Perrin на основе анализа более 500 сделок стоимостью более 2 млрд. долларов США, объявленных с января 2007 по сентябрь 2008 года.
Информация о работе Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства