Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:26, реферат

Описание работы

В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.

Содержание

Введение 3
1. Понятие конкуренции 4
1.1. Понятие и основные формы конкуренции 4
1.2. Роль конкуренции в экономике. Функции конкуренции 8
2. Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательсва 13
3. Развитие конкурнции 19
3.1. Государственное регулирование конкуренции 19
3.2. Первоочередные меры по развитию конкуренции 23
3.3. Меры по развитию конкуренции в отдельных отраслях 29
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

OPD_Voyt_A.docx

— 124.57 Кб (Скачать)
  • снижение административных барьеров, препятствующих мобильности трудовых ресурсов (в том числе, упрощения процедуры регистрации по месту пребывания, получения услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования);
  • создание необходимой инфраструктуры услуг транспорта и найма жилья (в частности, субсидирование части стоимости аренды жилья для мигрантов - граждан Российской Федерации, выделение части выкупаемых за счет средств федерального бюджета квартир для сдачи в аренду мигрантам-гражданам Российской Федерации, субсидирование стоимости перевозки личного имущества мигрантам-гражданам Российской Федерации);
  • развитие системы переквалификации кадров (формирование государственного заказа на переобучение и распределение его в соответствии с требованиями закона о размещении государственного заказа);
  • оказание финансовой поддержки работодателям по организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан (при приеме на работу гражданина, которому выплачивается пособие по безработице, денежные средства, предназначенные для выплаты такого пособия, поступают работодателю в счет заработной платы работника весь период, предусмотренный трудовым законодательством для выплаты пособия).

В-восьмых, в целях развития конкуренции  в сфере железнодорожного транспорта необходимо создать специализированный информационно-торговый центр («биржу») вагонов. На основе информации единого центра операторы подвижного состава смогут заключать контракты (свопы) по обмену вагонами, что позволит выстроить более эффективную логистику перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Меры развития конкуренции в отдельных отраслях

Уровень развития и состояния конкурентной среды значительно отличается в  зависимости от отрасли или рынка, что связано с различными условиями  функционирования, историей и этапом развития отрасли, ценовой ситуацией  и ее изменениями и множеством других значимых факторов. Это требует  разработки специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях.

Выбор отраслей обусловлен их значимостью  для экономики в целом (доля вклада в ВВП, включенность товаров в  большое количество цепочек стоимости, инфраструктурный характер для других отраслей), а также остротой текущих  проблем связанных с конкурентной средой.

Перечень отраслей не является исчерпывающим  и будет корректироваться по мере реализации Программы развития конкуренции, в том числе на основе практики применения антимонопольного законодательства и регулярного анализа рынков, проводимого Министерством экономического развития, Федеральной антимонопольной  службой, а также на основе предложений  иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Также будут уточняться и совершенствоваться предложенные меры по развитию конкуренции  в соответствующих отраслях. В  рамках реализации Программы будет  организованы обсуждение и доработка  каждого из отраслевых разделов Приложения.

 

 

Заключение

 

Сегодня можно с удовлетворением  констатировать, что традиционно

существовавший разрыв между  Россией и развитыми капиталистическими странами в области теории и практики конкуренции, по крайней мере, перестал углубляться. Реальный переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного отношения к этому. Положительные черты конкуренции очевидны. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Т. о. производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель. Однако, как показала практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в тяжелом положении.

В течение многих десятилетий  советского периода экономика нашей  сраны носила закрытый характер, не существовало конкуренции ни между отечественными производителями (почти все отрасли народного хозяйства были в высокой степени монополизированы, предприятия не имели права самостоятельного принятия экономических решений), ни с зарубежными. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок во многих отраслях советской экономики.

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Царев В.В.  Бугорский В.Н., Дашевский А.И.  Основы бизнеса. – СПб.: СПбГИЭУ, 1999. – 300 с.

2. Абдулаев Н.А., Колайко Н.А. Оценка стоимости  предприятия (бизнеса). Учебное пособие.  – М.: Экмос, 2003. – 352 с.

3. Валдайцев С.В.  Оценка бизнеса и управление  стоимостью предприятия: Учеб. пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 720 с.

4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н.  Организация предпринимательской  деятельности. Учеб. пособие/Под общ.  ред. проф. Г.Л. Багиева. – СПб., СПБГУЭФ, 2001. – 231 с. 

5. Дмитриев О.Н., Базадзе  Н.Г. Организация предпринимательской  деятельности. М.: «Гном-пресс». 2000. –  292 с.

6. Егерев И. А. Стоимость  бизнеса: Искусство управления: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. – 480 с.

7. Есипов В.Е., Маховикова  Г.А., Терихова В.В. Оценка бизнеса.  – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил.

 

 

 

1 Данные агентства Towers Perrin на основе анализа более 500 сделок стоимостью более 2 млрд. долларов США, объявленных с января 2007 по сентябрь 2008 года. 

 




Информация о работе Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства