Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:26, реферат
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
Введение 3
1. Понятие конкуренции 4
1.1. Понятие и основные формы конкуренции 4
1.2. Роль конкуренции в экономике. Функции конкуренции 8
2. Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательсва 13
3. Развитие конкурнции 19
3.1. Государственное регулирование конкуренции 19
3.2. Первоочередные меры по развитию конкуренции 23
3.3. Меры по развитию конкуренции в отдельных отраслях 29
Заключение 30
Список литературы 31