Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:36, курсовая работа
Целью работы является:
Определить сущность и методы стимулирования в коммерческой деятельности
Рассмотреть понятие эффективности стимулирования
Показать на примере холдинга RFP GROUP применение стимулирующих мероприятий и дать практические рекомендации по их улучшению
Введение
1 Сущность и методы стимулирования в коммерческой
деятельности.........................................................................................................3
1.1 Стимулирование сбыта как наиболее применяемый
метод увеличения продаж............................................................................3
1.2 Стимулирование труда.................................................................................8
1.3 Реклама как элемент побуждения целевой аудитории............................11
1.4 Public Relations как средство формирования имиджа предприятия.......18
1.5 Понятие эффективности стимулирования................................................22
2 Применение стимулирующих мероприятий
на примере RFP Group......................................................................................25
2.1 Организационная характеристика компании............................................25
2.2 Применение стимулирующих мероприятий на примере RFP Group.....28
3 Рекомендации по увеличению эффективности
стимулирования холдинга.............................................................................37
Заключение..............................................................................................................39
Список использованных источников...............
В) Борьба с конкурентами. Когда конкуренты проводят крупные рекламные кампании, торговый персонал часто опускает руки. Предприятие должно немедленно отреагировать: стимулирование, адресованное торговым представителям, позволяет быстро объединить их на борьбу. Тогда они чувствуют поддержку, обретают смелость и с новыми силами кидаются в бой.
Г) Оживление мест продаж. Задачей стимулирования может быть также выгодное размещение товара в местах продаж. В этом случае торговый представитель стремится договориться о размещении оборудования для рекламы в магазине и предложить организацию мероприятий по демонстрации товара на выгодных для торговли условиях. В зависимости от числа достигнутых договоренностей о проведении мероприятий и полученных выигрышных мест в торговом зале сотрудник будет набирать очки или получать премии.
Мероприятия по стимулированию торгового персонала получили широкое развитие и в некоторых секторах вызвали непредвиденный эффект: торговые работники ждут такого мероприятия и только потом начинают работать полную силу. Поэтому любое стимулирование торгового персонала должно носить исключительный характер и строго контролироваться. Кроме того, должна быть обеспечена возможность оценки прибыльности такого мероприятия.
Для того чтобы привязать своих торговых представителей, приобщить их к делам фирмы и заставить проникнуться ее «духом», фирма прибегает к многочисленным приемам: финансовое поощрение, конкурсы, путешествия. Все они являются инструментами стимулирования торгового персонала. Отношение работников к этим акциям самое различное. Одни воспринимают ее очень благожелательно, другие систематически уклоняются от конкурсов и прочих мероприятий.
Классические инструменты стимулирования. Их четыре и по своему характеру они очень близки к способам стимулирования товара. Все они содержат предложение работнику немедленно получаемого «плюса» за продвижение товара к покупателю.
А) Премия к заработной плате или за выполнение годового задания.
Работник вознаграждается по результатам продаж. Размер вознаграждения может составлять до трех месячных зарплат. Но иногда предприятие стремится
стимулировать торгового представителя в течении всего года и разбивает премию на части, в зависимости от процента выполнения плана. Необходимо отметить, что в этом случае премия частично теряет свой стимулирующий характер.
Б) Премия за решение конкретной задачи. Например, премия за включение товара в ассортимент посредников; премия за перевыполнение месячной нормы в мертвый сезон. Такая премия выплачивается пропорционально перевыполнению задания.
В) Накопление очков для получения подарка по каталогу: за каждую дополнительную продажу или заказ торговый представитель получает определенное количество очков, на сумму которых он может выбрать товар из специального призового каталога. Если торговый работник найдет в этом каталоге товар, в котором он очень заинтересован, он приложит максимум усилий, чтобы оформить как можно больше заказов и набрать необходимое количество очков для получения этого предмета.
Г) Путешествия - это призы, которыми награждаются лучшие торговые представители, победители конкурса.
Все классические средства стимулирования торговых представителей играют роль «сладостей», выдаваемых понемногу и в нужный момент. Они все в меньшей степени рассматриваются как мотивация торгового представителя; это скорее, компенсация (вознаграждение). Сегодня главная задача предприятия - добиться участия каждого работника в деятельности фирмы: для успеха всего предприятия каждый должен прилагать максимум усилий, а не работать только по регламенту. Усиливается тенденция перехода от количественного стимулирования торгового персонала к качественному.
Современные средства стимулирования. Если в результате мероприятия по стимулированию торгового персонала победителей менее 20 %, то это считается опасным. Между товаром и торговым представителем необходимо создавать атмосферу симпатии и постоянно поддерживать ее с помощью рекламы, телефонных звонков, мелких подарков. В настоящее время созданы новые инструменты стимулирования, основными среди которых являются:
• купоны на оплату покупок, принимаемые магазинами одной сети и очень удобные в обращении;
• купоны, принимаемые в сети аффилированных торговых предприятий;
• подарочные чеки, действительные в магазинах нескольких фирм; чеки для получения товара по каталогу или персональные приглашения (в ресторан, туристическую поездку, на проживание в отеле). Эти средства стимулирования легко персонализируются, и их ценность может выражаться в деньгах или в баллах;
• каталог подарочных товаров в виде отрывных купонов, стоимость которых устанавливается в зависимости от бюджета предприятия;
• полный каталог подарочных товаров, издаваемый по товарным группам и вручаемый вместе с оценочной шкалой баллов и подарочным чеком для получения по каталогу;
• смешанные системы: каталог «витрина вознаграждений», плюс подарочный чек, плюс сопутствующие услуги;
• подарочные базы данных и носители информации
1.3 Реклама как элемент побуждения целевой аудитории
Определённую роль в формировании стимулирования сбыта в коммерческой деятельности в местах продажи играет реклама.
Это настолько емкий и
многоаспектный вид рыночной деятельности,
что его нередко выделяют в
самостоятельное направление. Однако,
как свидетельствует мировая
практика, реклама приобретает
Слово «реклама» (от лат. reclamare – кричать) в буквальном смысле означает:
Реклама – это самая
видимая составляющая комплекса
маркетинговых коммуникаций. Ее задачей
является информирование покупателей
о качестве товаров и способах
удовлетворения потребностей, обеспечение
возможности сравнения
Выделяются следующие группы помех:
Преодолению указанных помех
способствуют такие приемы как дублирование
рекламной информации, разработка устойчивых
к искажению рекламных
Таким образом, реклама как
элемент маркетинговых
В настоящее время создаётся множество магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, а нередко и в подвалах. Для них, особенно в начальный период их работы, чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. С этой целью в ближайших местах постоянного скопления людей, на перекрестках, магистральных улицах устанавливают (с разрешения местных властей и после соответствующей оплаты) щиты с рекламными плакатами и афишами, информирующими население о магазине.
Привлекают внимание потенциальных покупателей и установленные у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т.д. Такие стационарные и переносные щиты более эффективны для специализированных магазинов ("Автозапчасти", "Хозяйственные товары" и т.д.).
Транспаранты – временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина. Установлено, что число тех, кто читает подписи к иллюстрациям, вдвое больше тех, кто читает сами тексты. В каждой подписи должно быть обоснование выгод, которые товар сулит покупателю. Важными факторами, привлекающими внимание потенциальных покупателей, являются: вид магазина, его вывески, цветовое и световое оформление.
В настоящее время для привлечения внимания прохожих чаще используют гирлянды мелких, маломощных лампочек, которые набрасывают на растущие рядом с магазином деревья, что невольно создаёт у прохожих праздничное настроение.
В ходе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. Рекламу можно классифицировать по ее признакам.
В зависимости от объекта рекламирования:
По характеру рекламы:
По направленности:
В зависимости от особенностей рекламного обращения:
Информация о работе Рекомендации по увеличению эффективности стимулирования холдинга