Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:36, курсовая работа
Целью работы является:
Определить сущность и методы стимулирования в коммерческой деятельности
Рассмотреть понятие эффективности стимулирования
Показать на примере холдинга RFP GROUP применение стимулирующих мероприятий и дать практические рекомендации по их улучшению
Введение
1 Сущность и методы стимулирования в коммерческой
деятельности.........................................................................................................3
1.1 Стимулирование сбыта как наиболее применяемый
метод увеличения продаж............................................................................3
1.2 Стимулирование труда.................................................................................8
1.3 Реклама как элемент побуждения целевой аудитории............................11
1.4 Public Relations как средство формирования имиджа предприятия.......18
1.5 Понятие эффективности стимулирования................................................22
2 Применение стимулирующих мероприятий
на примере RFP Group......................................................................................25
2.1 Организационная характеристика компании............................................25
2.2 Применение стимулирующих мероприятий на примере RFP Group.....28
3 Рекомендации по увеличению эффективности
стимулирования холдинга.............................................................................37
Заключение..............................................................................................................39
Список использованных источников...............
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Сущность и методы стимулирования в коммерческой
деятельности..................
1.1 Стимулирование сбыта как наиболее применяемый
метод увеличения продаж........................
1.2 Стимулирование труда..........
1.3 Реклама как элемент побуждения
целевой аудитории.....................
1.4 Public Relations как средство формирования имиджа предприятия.......18
1.5 Понятие эффективности стимулирования................
2 Применение стимулирующих мероприятий
на примере RFP Group.........................
2.1 Организационная характеристика
компании......................
2.2 Применение стимулирующих мероприятий на примере RFP Group.....28
3 Рекомендации по увеличению эффективности
стимулирования холдинга......................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение
В настоящее время производители более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы стимулирования коммерческой деятельности предприятия. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств, среди которых важнейшим является стимулирование не только с помощью внутренних производственных, финансовых и организационных мер, но и с помощью средств внешних маркетинговых коммуникаций, направленных на целевую аудиторию и потребителя в частности.
В деятельности любого предприятия
существенное значение имеет правильная
организация товародвижения или
сбытовая политика. Именно в системе
сбыта концентрируется
Однако правильное обозначение сбытовой стратегии компании является неединственной мерой улучшения ситуации в коммерческой деятельности. С развитием информатизации в обществе, появлением новых технологий предпринимателям нужны новые механизмы по влиянию на потребительский сектор и увеличению объема продаж.
Данная работа актуальна вследствие экономической значимости применения стимулирующих мероприятий в деятельности любой компании, а также вследствие практического применения стимулирующих средств на примере холдинга RFP GROUP.
Целью работы является:
1 Сущность и виды
1 Стимулирование сбыта как наиболее применяемый метод увеличения продаж
В течение долгого времени
определения стимулирования были многочисленными
и достаточно размытыми; возросшее
число специализированных агентств
и развитие рынка услуг по стимулированию
сбыта позволяют сформулировать
определение этой дисциплины. Стимулирование
можно рассматривать как
Таким образом, стимулирование
- это сформировавшаяся дисциплина,
которая становится все более
строгой и, оставаясь автономной
в силу своих методов, интегрируется
в маркетинг того или иного
товара благодаря решаемым задачам
и является одним из важнейших
элементов комплекса
Стимулирование сбыта как форма продвижения товара представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Применяется в ситуации, когда:
Существуют три вида мероприятий по стимулированию рынка:
Рассмотрим наиболее эффективные средства стимулирования сбыта:
Достоинства мероприятий стимулирования сбыта:
Недостатки:
Средства стимулирования
сбыта различаются в
Продавцы используют мероприятия по стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку.
Стимулирование сбыта на рынке сходных товаров вызывает кратковременный рост продаж, но почти не влияет на показатели доли рынка компании. На рынке различающихся торговых марок стимулирование сбыта приводит к постоянным изменениям показателей доли рынка компаний.
Сегодня многие менеджеры по сбыту прежде всего оценивают предстоящие затраты на поощрение сферы торговли и лишь затем - на стимулирование потребителей. Оставшаяся часть бюджета направляется на рекламу. Таким образом, существует опасность того, что реклама отойдет на второй план, хотя именно она играет главную роль в формировании устойчивых покупательских предпочтений. Если компания практикует стимулирование интереса к марке исключительно распродажами, внимание покупателей к ней ослабевает, потребители привыкают приобретать товар исключительно в периоды снижения цен на него. Выделение на стимулирование сбыта хорошо известных товаров более 30% маркетингового бюджета связано с высокой степенью риска. На марки - лидеры скидки предлагают реже, поскольку они по преимуществу просто субсидируют постоянных потребителей.
Ниже приводится диаграмма, характеризующая частоту применения ряда методов стимулирования потребителей.
Рисунок 1 - Частота применения
отдельных методов
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1.2 Стимулирование торгового персонала
Зная потребности своего
торгового персонала (потребность
в безопасности, принадлежности к фирме,
уважении, самореализации), предприятие
не должно стремиться к его постоянному
стимулированию. Стимулирование торговых
работников должно применяться в исключительных
случаях, для решения конкретных задач.
С его помощью можно мобилизовать силы
торгового персонала на краткосрочный
период, поддерживая и укрепляя в работниках
«корпоративный дух».
С помощью стимулирования
своего торгового персонала
может решать различные задачи:
А) Повышение осведомленности о товаре. Торговые представители часто испытывают трудности при работе с новыми товарами, которые они должны включить в имеющийся ассортимент, а дистрибьюторы недоверчиво относятся к новинкам. Мероприятия по стимулированию нового товара мотивируют продавцов, придают им уверенность в себе и внушают доверие к новым предложениям.
Б) Увеличение объема закупок дистрибьютором. Конкурсы или премии делают торговый персонал более динамичным и побуждают его изыскивать аргументацию в пользу нескольких товаров перед клиентурой, отдающей предпочтение одному товару; в результате количество покупок увеличивается. Когда сбыт товара переживает застой и объем продаж не растет, мероприятия стимулирования подстегнут торговых представителей, которые за короткое время приложат усилия и повысят обычный уровень продаж. В случае сезонного товара, можно мотивировать торговый персонал больше продавать в мертвый сезон; таким образом, снижается неравномерность продаж.
Информация о работе Рекомендации по увеличению эффективности стимулирования холдинга