Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить организацию коммерческой работы торговой фирмы и найти пути ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть роль закупочной работы в коммерческой деятельности;
- провести анализ состояния коммерческой деятельности торговой фирмы;
- повести анализ конкурентов и определить конкурентные преимущества торговой фирмы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………5
1.2. Роль закупочной работы в коммерческой деятельности……………..8
2. Анализ состояния коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»………………………………..………………………….…………..12
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы…….……12
2.2. Анализ системы товароснабжения: источники и поставщики товаров, механизм их выбора……...……………………………………………………...18
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»…………..………………………….…………………28
3.1. Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ торговой фирмы ………......................................................................................28
3.2. Основные направления совершенствования коммерческой работы торговой фирмы…………..…….…………………………………………..……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

курсовая 333Организация коммерческой работы на предприятии и пути ее совершенствования.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 7, цены на данные группы товаров в ЗАО «Прадис» выше. Можно сделать вывод, что данная торговая фирма рассчитана на хорошо обеспеченного покупателя.

Что касается методов стимулирования продаж, то, конечно, балл выше у торговой фирмы «Альбрус». Так как, ЗАО «Альбрус» является не государственной собственностью, а частной. И этим всё сказано.

И последнее, на чём нужно остановиться – это реклама. ЗАО «Альбрус» постоянно использует такие виды реклам, как: реклама по телевидению, радио, в газетах, раздаются различные брошюрки и т. п.

Вывод:  проанализировав деятельность торговой фирмы ЗАО «Альбрус» и ЗАО «Продис»  можно сказать, что для фирмы «Альбрус» объект сравнения не является серьёзным конкурентом.

 

_________________________

Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2001. – 450 с.

 

 

3.2. Основные направления совершенствования коммерческой работы торговой фирмы

 

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в фирме «Альбрус» необходимо организовать следующие мероприятия:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

- рассчитать себестоимость и эффективности этих мероприятий.

 

 

Полная себестоимость товарной продукции определяется по формуле:

Стп = Ст + Рв,

где Рп – расходы на продажу

       Ст – себестоимость товаров

1)     1256019 + 275712 = 1531731 тыс. руб. – себестоимость за 2008 год;

 

2)     1295379 + 303854 = 1599233тыс. руб.  – себестоимость за 2009 год;

 

3)     1310295 + 348306 = 1658601тыс. руб. – себестоимость за 2010 год;

 

Отношение себестоимости  товаров  2010 г. к 2008 можно рассчитать так :

 

С2010/2008 = (С2008 / С2010) * 100 % = (1531731 / 1658601) * 100% = 108,28%

 

Эффективность мероприятий по совершенствованию работы нашей фирмы можно рассчитать как отношение  прибыли до налогообложения к расходам на продажу :

Эф =  Пр  / Рп

 

1)     299012 / 275712 = 1,08 тыс.руб. – эффективность за 2008 год;

 

2)     376091,5 / 303854 = 1,24 тыс.руб. – эффективность за 2009 год;

 

3)     521511,6 / 348306 =  1,49 тыс.руб. – эффективность за 2010 год;

 Рассчитав эффективность за 3 года, можно сделать вывод, что торговая фирма « Альбрус» считается рентабельной.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что компания «Альбрус» расширила ассортимент продовольственных товаров, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к. выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить поставку определенных продовольственных товаров, пользующихся наибольшим спросом у населения. Это позволит увеличить продажи товаров, пользующихся спросом, и соответственно реализовать торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения[13].

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Альбрус» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем товара, действительно ему необходимого. Знание товара, его свойств, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии ЗАО «Альбрус» являются следующие:

а) снижение роста издержек обращения;

б) привлечение новых покупателей;

в) проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

г) активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

д) технологическая модернизация ЗАО «Альбрус» с целью наилучшего регулирования документооборота;

е) постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО «Альбрус» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целом за последние три года динамику финансово-экономического состояния ЗАО «Альбрус» можно считать явно положительной, отражающей тенденцию развития предприятия. Но отличительной особенностью данного процесса является то, что в отдельные периоды времени на предприятии либо повышается финансовая устойчивость, либо происходит ее снижение, то есть наблюдаются колебания в финансовом положении, отличающемся нестабильностью.

ЗАО «Альбрус» занимается оптово-розничной продажей товаров, что обеспечивает получение необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных потребителей и оптовых торговцев, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.

В соответствии с известными преимуществами и недостатками различных организационно-правовых форм предприятием выбрано общество с ограниченной ответственностью. Эта форма проста как с точки зрения регистрации, так и в управлении.

Повышение уровня коммерческой работы требует совершенствования технологий, поэтому предприятие полностью компьютеризованно и механизировано, что обеспечивает быструю переработку информации, позволяет отслеживать операции и перемещение товара с момента его поступления до момента его отгрузки покупателю, контролировать наличие и сохранность товаров на складах.

Фирма имеет круг постоянных клиентов, работая с которыми получает гарантированный доход. Несмотря на это фирма постоянно изучает предпочтения всех потенциальных покупателей с целью наиболее полного удовлетворения их потребностей.

С поставщиками также налажены прочные договорные отношения (со многими в долгосрочной перспективе), благодаря чему фирма регулярно получает товары для последующей реализации (часто без требования предоплаты).

При закупке товаров предпочтение отдается прямым договорным связям с изготовителями продукции.

На предприятии также ведется активная маркетинговая работа: изучение спроса, конъюнктуры рынка, динамики внешнего окружения, в том числе конкурентов, рекламные мероприятия и т.п.

Фирмой предлагается ряд сопутствующих услуг покупателям: консультирование, доставка, прием заявок и заказов на приобретение продукции, в том числе и в розницу.

Розничная торговля на предприятии осуществляется через магазины, основную часть торгового ассортимента которых составляют как продовольственные, так и непродовольственные товары, в том числе приобретенные в счет оплаты за поставленную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                  Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 240 с.

2.                  Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. - 305 с.

3.                  Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. - № 6. – С. 12 – 17.

4.                  Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 511 с.

5.                  Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 313 с.

6.                  Виноградова С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 352 c.

7.                  Волкова К.А., Дежкина И.П. Предприятие: стратегия, структура. – М.: Изд-во «Экономика, 2006. – 276 с.

8.                  Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483 с.

9.                   Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.

10.             Губанова Г. Сети магазинов: российские перспективы. - ЪКО. - 2004. № 6. – С. 7 – 11.

11.             Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе. - Маркетинг. - 2005. - № 5. – С. 2 – 5.

12.             Егоров В.Ф. Организация торговли. - СПб.: Питер, 2006. - 344 с.

13.             Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. - Маркетинг. - 2006. - № 6. – С. 18 – 21.

14.             Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом / Т.И Николаева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 211 с.

15.             Осипова Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.

16.             Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2001. – 450 с.

17.             Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2005. – 579 с.

18.             Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-И, 2001. - 448 с.

19.             Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие / Финансы и статистика - 2002. - 320 с.

20.             Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000.- 321 с.

21.             Савицкая Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Новое знание», 2006. – 678 с.

22.             Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: НОРМА, 2007. – 659 с.

23.             Снегирёва В. Розничный маркетинг. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007. - 411 с.

24.             Соловьев Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2005. – 325 с.

25.             Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - Маша, 2007. - 580 с.

26.             Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2004. - 364 с.

27.             Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. - М: ИНФРА - М, 2006. - 416 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 3. Номенклатура свойств и показателей ассортимента товаров ЗАО «Альбрус»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Зерномучная продукция

Бакалея

Мясная продукция

Молочная продукция

Вино-водочная продукция

Зерномучная продукция

Бакалея

Мясная продукция

Молочная продукция

Вино-водочная продукция

Зерномучная продукция

Бакалея

Мясная продукция

Молочная продукция

Вино-водочная продукция

Широта действительная

133

2076

204

98

286

120

2573

214

103

300

159

3041

225

108

315

Широта базовая

130

2500

350

120

500

120

3000

354

121

505

145

3200

357

122

510

Коэффициент широты, %

102,3

83

58,3

81,7

57,2

100

85,8

60,6

84,9

59,5

109,7

95

63

88,3

61,8

Полнота действительная

13

27

17

19

15

11

29

18

20

16

19

32

19

21

17

Полнота базовая

12

30

25

30

25

10

30

25

30

25

17

30

26

31

26

Коэффициент полноты, %

108,3

90

68

63,3

60

110

96,7

70,7

65,8

62,4

111,8

106,7

73,5

68,4

64,8

Ассортиментный минимум

130

2500

350

120

500

120

3000

354

121

505

145

3200

357

122

510

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»