Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организацию коммерческой работы торговой фирмы и найти пути ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть роль закупочной работы в коммерческой деятельности;
- провести анализ состояния коммерческой деятельности торговой фирмы;
- повести анализ конкурентов и определить конкурентные преимущества торговой фирмы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………5
1.2. Роль закупочной работы в коммерческой деятельности……………..8
2. Анализ состояния коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»………………………………..………………………….…………..12
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы…….……12
2.2. Анализ системы товароснабжения: источники и поставщики товаров, механизм их выбора……...……………………………………………………...18
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»…………..………………………….…………………28
3.1. Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ торговой фирмы ………......................................................................................28
3.2. Основные направления совершенствования коммерческой работы торговой фирмы…………..…….…………………………………………..……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
По предприятию данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице 4. Товарооборот предприятия возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 478334 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года, роста поступления товаров в магазин и уменьшения прочего выбытия товаров. Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года.
Таблица 5. Товарный баланс по ЗАО «Альбрус» за 2009 -2010 гг. (суммы в тыс. руб.).
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение в сумме (+,-) | Влияние на изменение товарооборота (+,-) |
Запасы товаров на начало года | 209 | 243 | 34 | 34 |
Поступление товаров | 2101614 | 2579977 | 478363 | 478363 |
Прочее выбытие товаров | 2 | 1 | -1 | 1 |
Запасы товаров на конец года | 243 | 306 | 63 | -63 |
Розничная реализация товаров | 2101579 | 2579913 | 478334 | 478334 |
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь[12].
В предприятии в 2010 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2009 годом на 1 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2010 году положительной.
Фирмой «Альбрус» используется в основном ненацеленный (розница) и косвенный сбыт, так как фирма имеет довольно постоянный круг клиентов. Также далеко не последнюю роль в процессе планирования сбыта играет установка предельных ценовых значений на товары фирмы (ниже них цены не должны опускаться). Эти показатели рассчитываются на основе определения средних издержек и минимально приемлемой прибыли.
Обычно фирмой устанавливается объективная цена на каждое изделие, для определения которой составляется конкурентный лист. Этот лист представляет собой анализ имеющихся на рынке аналогичных товаров, а уже на его основе определяется своя цена, которую можно смело запрашивать.
На основе вышеперечисленных факторов сбыта, можно сделать вывод о том, что наше предприятие осуществляет, сбыт через довольно широкую торговую сеть. Для обеспечения непрерывного процесса реализации в собственности предприятия имеется пять магазинов, где организуется розничная и оптово-розничная продажа, и склад, с которого отпускаются крупные партии товаров.
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»
3.1. Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ торговой фирмы
Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каждого конкурента. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы.
Особые в связи с коммерческой тайной трудности представляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные: численность персонала; структура прямых и накладных расходов; сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий; капиталовложения в основной капитал и запасы; объем продаж.
Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.
Торговая фирма ЗАО « Альбрус» главным образом изучает у конкурентов - размер и темп увеличения прибыльности предприятия - мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
- текущую и предшествующую стратегию сбыта;
- системы организации производства и сбыта;
- уровень управленческой культуры.
Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.
Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
В городе Владивостоке существует и успешно функционирует множество фирм, реализующих похожий ассортимент товаров. Для примера рассмотрим одну – это торговая фирма ЗАО «Продис» и выясним, является ли данная фирма серьезным конкурентом для ЗАО «Альбрус».
Фирма «Продис» представляет собой многоэтажное здание, в котором организована продажа продовольственных товаров, а также имеется кафе, парикмахерская и многое другое.
Сравнение фирмы «Альбрус» и фирмы «Продис» будет проводиться в разрезе организации торговли продовольственных товаров, т. к. анализируемая фирма «Альбрус» осуществляет торговлю именно данным ассортиментом товаров.
Первым из факторов конкурентоспособности является такой показатель, как имидж.
Таблица 6. Лист оценки конкурентоспособности предприятия (в баллах)
Факторы конкурентоспособности | ЗАО «Альбрус» | ЗАО «Продис» |
Имидж фирмы | 8 | 10 |
Ассортимент | 6,5 | 9,5 |
Цена | 9 | 9,2 |
Соответствие потребностям покупателей | 7 | 8,5 |
Методы стимулирования | 6,5 | 9 |
Средства рекламных коммуникаций | 7 | 10 |
Режим работы и его соответствие требованиям покупателей | 9 | 9 |
Местонахождение | 9,5 | 10 |
Уровень культуры обслуживания | 9 | 9 |
Форма продажи или каналы сбыта | 10 | 10 |
Всего баллов | 81,5 | 94,2 |
Определенное влияние на формирование имиджа магазина оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы.
Важным элементом имиджа торговой фирмы и всей сети магазинов, принадлежащих этой фирме, является культура обслуживания продавцом покупателя, включающая вежливое и внимательное отношение к покупателю; владение всем, комплексом знаний о реализуемых товарах, своевременное их пополнение и обновление; предоставление покупателю всей необходимой информации о товарах, услугах, сервисе; владение техникой проведения рекламы на месте продажи; способность избегать конфликтных ситуаций, а при необходимости снимать напряжение; знание психологии торговли.
Эстетическая культура продавца как элемент имиджа магазина связана, прежде всего, с его внешним видом и культурой поведения, форменной одеждой, манерой поведения, грамотной речью и т.п.
Еще одной составляющей имиджа торговой фирмы является риск, связанный с покупкой товара. Если покупатель однажды приобретет в магазине недоброкачественный товар, а затем возникнут сложности с его возвратом, то у нег го надолго сохранится чувство риска, связанное с покупками именно в данном магазине.
Итак, более высокий балл поставлен фирма ЗАО «Продис». Так как, при сравнении всех показателей, оказалось, что фирма «Альбрус» и «Продис» получат одинаковое количество баллов. Но на данное решение огромное влияние оказал экстерьер магазинов (их внешний вид). Как уже ранее упоминалось ЗАО «Альбрус» совсем недавно получил статус образцово-показательного магазина, но недостатки присутствуют. А именно, внешний вид некоторых магазинов этой фирмы желает быть лучше. Данный недостаток фирмы объясняется недостатком времени, которое было выделено на ремонт магазинов и обещает, что данный недостаток в скором времени будет устранён. А вот если посмотреть на магазины торговой фирмы «Продис», то видно, что его экстерьер выполнен по «последним меркам» и тем самым, привлекает наибольшее количество покупателей.
Ассортимент магазинов фирмы «Альбрус» имеет наибольшее наименование товаров, чем магазины фирмы «Продис». Данный факт обусловлен наибольшей торговой площадью магазинов у фирмы «Альбрус».
В магазине «Орбита» используется современное оборудование. Но и «Стрелецкий капитал» имеет новые виды торгового оборудования.
Следующий фактор конкурентоспособности – это цена товаров. В Таблице 7 приведены цены на некоторые товары торговой фирмы «Альбрус» и торговой фирмы «Продис».
Таблица 7. Сравнение цен товаров ЗАО «Альбрус» и «Продис»
Наименование товара | ЗАО «Альбрус», руб., за единицу | ЗАО «Продис», руб., за единицу |
Хлеб «Подольский» | 20 | 21 |
Молоко «Веселый молочник» | 54 | 57 |
Сахар | 44 | 49 |
Мука | 27 | 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»