Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:52, курсовая работа
Определенная организация наблюдалась еще на стадии индивидуального труда ремесленника. Она зародилась из многократно повторяющихся производственных функций, выполняемых ремесленником для достижения конечной цели своего труда. Устойчивая реализация производственных функций и образует простейшую форму организации процесса производства, т. е. его первоначальную структуру, существующую еще в скрытом состоянии. Основой этого явления было кооперированное производство, развитие которого привело к выделению функций управления, формирующих организационную структуру.
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть «Проектирование организационной структуры предприятия»
1.1 Понятие организационной структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ……………...…6
1.2Виды организационных структур………………….. . . . . . . . . . . . . . . …………………6
1.3 Принципы формирования организационной структуры и факторы воздействия……8
1.4Структуры систем управления………………………………………………………......11
2.Практическая часть «Проектирование организационной структуры ЗАО «LEGION»..19
2.1 Описание фирмы……………………………....................................................................19
2.2 Услуги фирмы……………………….………....................................................................19
2.3 Приоритетные цели…………………………....................................................................19
2.4 Организационная структура……………………………..................................................20
2.5 Штатное расписание……………………………………………......................................21
2.6 Должностные обязанности сотрудников организации………………………………..22
2.7 Права сотрудников организации………………………………………………………..23
2.8 Система стимулирования……………………………………….....................................24
Заключение…………………………………………………………………….......................26
Список литературы…………………………
В данной таблице мы показали: общую численность сотрудников организации, определили перечень должностей, фонд заработной платы в организации.
2.6 Должностные обязанности сотрудников.
При составлении
должностной таблицы нормы
Должностные инструкции
должны описывать прямые обязанности
специалиста, сферу его компетентности
и ответственности.
Должность |
Должностные
обязанности
(выбраны из списка) |
Директор | 1) Контроль над
деятельностью и |
Коммерческий директор | 1) Контроль и анализ финансового состояния фирмы. |
Секретарь-делопроизводитель | 1) Организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, запись в его отсутствие полученной информации и доведения до его сведения ее содержания. |
Менеджер по продажам | 1) Изучение конъюнктуры
рынка.
2) Разработка плана реализации продукции. |
Главный бухгалтер | 1) Осуществлять,
принимать и контролировать |
Инженер-электронщик | 1) Ремонт сотовых
телефонов компьютерной |
Программист | 1) Настройка программного обеспечения. |
Инспектор по кадрам | 1) Анализ текучести кадров. |
Каждый работник
фирмы должен выполнять
2.7 Права сотрудников организации.
Должность |
Должностные права
(выбраны из списка) |
Директор | 1) Требовать
со всех подразделений 2) Представлять
предприятие в различных 3) Визировать документы. |
Коммерческий директор | 1) Ведение переговоров.
2) Представлять фирму в финансовых структурах. |
Секретарь-делопроизводитель | 1)Выполнять
различные операции с |
Менеджер по продажам | 1) Выносить решения
относительно претензий |
Главный бухгалтер | 1) По разрешению
директора производить 2) Представлять предприятие в финансовых структурах. |
Инженер электронщик | 1) Доступ во все помещения с компьютерной техникой. |
Программист | 1) Доступ к
главному серверу по |
Инспектор по кадрам | 1) Проводить
собеседования с претендентами на свободные
вакансии.
2) Доступ к кадровым документам. |
В этой
таблице мы определили
В данной таблице определены права работников с учетом выполняемых ими должностных обязанностей.
2.8 Система стимулирования работников организации.
При описании системы стимулирования в организации мы основывались на том, что мотивация человека к деятельности понимается как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и предают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
В качестве
стимулов могут выступать
Должность | Стимулы | |
Материальные | Нематериальные | |
Главный инженер | 1)Достойный оклад | 1)Добровольное медицинское страхование |
Коммерческий директор | 1)Премии по
итогам работы;
2)Процент от прибыли. |
1)Добровольное
медицинское страхование;
2)Добровольное медицинское страхование для родственников и детей |
Главный бухгалтер | 1)Премии по
итогам работы;
2)Достойный оклад. |
1)Добровольное медицинское страхование |
Менеджер по продажам | 1)Процент от
заключения договоров;
2)Процент от продаж |
1)Добровольное
медицинское страхование;
2)Профессиональное обучение. |
Инженер-электронщик | 1)Премии по
итогам работы;
2)Достойный оклад |
1)Добровольное
медицинское страхование;
2)Профессиональное обучение. |
Инженер-программист | 1)Премии по
итогам работы;
2)Достойный оклад |
1)Добровольное медицинское страхование |
Бухгалтер | 1)Премии по итогам работы; 2)Достойный оклад. | 1)Добровольное медицинское страхование |
Бухгалтер-кассир | 1)Премии по
итогам работы;
2)Достойный оклад |
1)Добровольное медицинское страхование |
Инспектор по кадрам | 1)Премии по итогам работы. | 1)Добровольное медицинское страхование |
Создавая систему стимулирования, мы основывались на то, что мотивация-
это процесс
воздействия на человека с целью
побуждения его к определенным действиям
путем пробуждения в нем
Система стимулирования создается для того, чтобы каждый работник был заинтересован в процессе достижения целей организации.
Заключение:
В данной курсовой работе мы выяснили, что для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью необходимо определение стратегии. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.
Стало ясно, что
выработка стратегии
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.
Стратегическое управление является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Потенциал организации
и стратегические возможности определяются
ее структурой и качеством персонала.
Не имея достаточно полной информацией
о качестве персонала, руководство не
может сделать верного выбора стратегии
фирмы.В курсовой работе было определенно
количество и состав подразделения по
уровням управления, установлена численность
административно-
Список используемой литературы:
Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебник/ Е.Е. Вершигора, -М.:ИНФРА-М,2008
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – СПб Питер, 2003.
М.М. Максимцов «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2000
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 2007.
Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2004.
Семёнов А.К. Основы менеджмента: учебник/А.К. Семёнов, В.И. Набоков.- М. :Дашков и К,2004
7. Чудновская
С.Н. История менеджмента:
Информация о работе Проектирование организационной структуры предприятия