Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:49, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов формирования конкурентных преимуществ и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности конкурентных преимуществ и определение задач конкурентных преимуществ;
* исследование эффективности конкуренции;
* анализ конкурентных преимуществ в ООО «Развал - схождение»
* разработка мероприятий по совершенствования организации конкурентных преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1Теория конкурентных преимуществ………………………………………..4
1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия……………..5
1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия…8
Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества
ООО «Развал - схождение»
2.1Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО
«Развал-схождение»…………………………………………………………........9
2.2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО……………….16
2.3 SWOT- анализ ООО «Развал - схождение» и лидера на рынке…...……...19
2.4 Мероприятия по созданию дополнительного конкурентного преимущества ……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………....23
Список используемой литературы……………………………………………..24
Приложения………………………………………………………….. ………...25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НОУ
СПО «Нижегородский
Бизнес – колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Организация и технология коммерческой деятельности»
НА ТЕМУ:
«Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия»
Выполнил:
Н.Новгород
2009г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1Теория
конкурентных преимуществ………………
1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия……………..5
1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия…8
Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества
ООО «Развал - схождение»
2.1Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО
«Развал-схождение»………………………………
2.2 Анализ
формирования конкурентных
2.3 SWOT- анализ ООО «Развал - схождение» и лидера на рынке…...……...19
2.4 Мероприятия по созданию дополнительного конкурентного преимущества ……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов формирования конкурентных преимуществ и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности конкурентных преимуществ и определение задач конкурентных преимуществ;
Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.
При этом, конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности. При ее решении следует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентной среды.
Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1Теория конкурентных преимуществ
Конкурентные
преимущества лежат в основе обеспечения
конкурентоспособности
Главная задача- неустанно улучшать показатели фирмы, чтобы усилить имеющиеся преимущества, например более эффективно эксплуатировать производственные мощности или организовывать более гибкое обслуживание клиентов. Тогда конкурентам будет еще труднее обойти ее, ведь для этого им потребуется срочно улучшить свои показатели, на что у них может просто не хватить сил.
Тем не менее в конечном счете для того, чтобы удержать конкурентное преимущество, необходимо расширять набор его источников и совершенствовать их, переходить к преимуществам более высокого порядка, которые дальше сохраняются.
Для
сохранения преимущества нужны изменения;
фирмы должны извлекать пользу из
наблюдающихся в отрасли
1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия
Применительно
к деятельности предприятия можно
выделить три вида конкурентных преимуществ:
1."Отработавшие"
или отраслевые стандарты - представляет
собой обязательное условие выживания
на определенном рынке.
2."Сохраняющие силу"
- в кратко- и среднесрочной перспективе
обеспечивают конкурентные преимущества
предприятию, однако требуют максимального
использования и защиты. Не могут быть
базой долгосрочной стратегии. Задача
соперников выявить и нейтрализовать
такие конкурентные преимущества, иначе
они не смогут достигнуть отраслевых стандартов
в течение нескольких лет.
3."Устойчивые"
- имеют стратегическое значение, так как
обладают защитой на протяжении длительного
времени. Попытка воспроизведения подобных
конкурентных преимуществ может обернуться
неудачей для конкурентов. В подобной
ситуации соперникам следует ориентироваться
на разработку собственных ключевых компетенций.
В условиях жесткой конкуренции предприятия
заинтересованы в формировании устойчивых
конкурентных преимуществ, а "отработавшие"
конкурентные преимущества представляют
собой уже некие нормативные параметры,
которыми должно обладать предприятие
для функционирования в условиях определенного
конкурентного рынка. Что же касается
"сохраняющих силу" конкурентных
преимуществ, то их достижение может рассматриваться
как весьма перспективное в рамках краткосрочного
релевантного периода времени. Однако,
ориентация на этот вид конкурентных преимуществ
требует серьезных экономических обоснований
прогнозируемого периода функционирования
и эффективности затрат на их поддержание.
Данная классификация предполагает подразделение конкурентных преимуществ предприятия в соответствии со следующими выделенными признаками:
1.устойчивости.
2.степень возможности
3.масштабу реализации.
4.по признакам
Степень устойчивости конкурентного преимущества
обуславливается источниками конкурентного
преимущества и возможностями их постоянно
совершенствования и расширения. В этой
связи по степени устойчивости КПП можно
выделить:
По возможности использования целесообразно разделять конкурентные преимущества на:
1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия
Проблема создания условий для ее возникновения и развития чрезвычайно важна для переходной к рынку экономики . При ее решении следует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентной среды.
Недостаточное понимание
Большинство крупных предприятий не перестроили свою работу, а усилия производственного менеджмента зачастую концентрируются не на финансовых результатах, а на решении непроизводственных задач.
Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества
ООО «Развал - схождение»
2.1 Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО «Развал - схождение»
Выбранный объект исследования – ООО «Развал - схождение» является обществом с ограниченной ответственностью и расположено по адресу: г.Н.Новгород, ленинский район, ул.Каширская 71/2.
Согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Обществом является учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
В
результате анализа организационно-
Таблица 1
Анализ преимуществ и недостатков Общества с ограниченной ответственностью ООО « Развал – схождение»
Информация о работе Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия