Предприятие как экономическая система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Тема стратегического планирования и управления является актуальной в современном менеджменте. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии что, как правило, является недостаточно исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования.

Содержание

Введение
1 Предприятие как экономическая система управления
1.1 Понятие предприятия, его концепция
1.2 Миссия и цели организации
1.3 Стратегические альтернативы
2 Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
3 Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая по ОКДП.docx

— 59.00 Кб (Скачать)

Наибольшей стабильностью  и глобальностью отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты  или очень зависят от конкретного  состояния рынка, или слишком  детализированы, или содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.

Краткий, но содержательный и выразительный текст миссии воспринимается и запоминается гораздо  лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они правильно  отражают деятельность компании в обществе.

Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической  установкой, которая обладает неким  самогипнотизирующим эффектом в  рамках определенной информотерапии организма  компании, и поэтому по возможности  подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время.

Миссия компании в качестве глобальной программы действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой  миссии в связи с переменами в  бизнесе компании, вызванными внутренними  причинами или неожиданными воздействиями  внешней рыночной среды, потребуется  определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких  масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала  должен будет погасить инерцию и  вряд ли сможет быстро выйти из-под  его влияния и резко изменить курс.

Объектом исследования в  работе выступило ООО "СтройКлиматТехника", которое осуществляет следующие  виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы.

ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, среди  которых увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет и увеличивать прибыль  на 12% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет. Но сформулированной миссии у ООО «СтройКлиматТехника» нет.

Для обеспечения реализации миссии было предложено использовать Сбалансированную систему показателей. Используя ее менеджеры будут  управлять такими процессами как  перевод видения в стратегию, доведение стратегий до всех уровней  системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический                           менеджмент. М. : Финансы и статистика , 2009 г.

2.    Анософф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 2008 г.

3.  Аристронг М. Основы менеджмента. М.: Феникс,2008 г.

4.    Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФА-М, 2009 г.

5.    Виханский О.С., Наумов А.И. Курс менеджмента. М.,2008 г.

6.    Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент: практикум. М. : 2007 г.

7.    Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.  Питер, 2009 г.

8.    Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2009 г.

9.  Кричевский Р.Л. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2009 г.

10.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007 г.

11.  Минцберг Г.,Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2009 г.

12.  Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Зерцало, 2008 г.


Информация о работе Предприятие как экономическая система управления