Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:16, курсовая работа
Тема стратегического планирования и управления является актуальной в современном менеджменте. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии что, как правило, является недостаточно исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования.
Введение
1 Предприятие как экономическая система управления
1.1 Понятие предприятия, его концепция
1.2 Миссия и цели организации
1.3 Стратегические альтернативы
2 Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
3 Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список используемых источников
Наибольшей стабильностью и глобальностью отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты или очень зависят от конкретного состояния рынка, или слишком детализированы, или содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.
Краткий, но содержательный и выразительный текст миссии воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они правильно отражают деятельность компании в обществе.
Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой, которая обладает неким самогипнотизирующим эффектом в рамках определенной информотерапии организма компании, и поэтому по возможности подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время.
Миссия компании в качестве глобальной программы действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой миссии в связи с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, потребуется определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала должен будет погасить инерцию и вряд ли сможет быстро выйти из-под его влияния и резко изменить курс.
Объектом исследования в работе выступило ООО "СтройКлиматТехника", которое осуществляет следующие виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы.
ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, среди которых увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет и увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. Но сформулированной миссии у ООО «СтройКлиматТехника» нет.
Для обеспечения реализации миссии было предложено использовать Сбалансированную систему показателей. Используя ее менеджеры будут управлять такими процессами как перевод видения в стратегию, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М. : Финансы и статистика , 2009 г.
2. Анософф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 2008 г.
3. Аристронг М. Основы менеджмента. М.: Феникс,2008 г.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФА-М, 2009 г.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Курс менеджмента. М.,2008 г.
6. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент: практикум. М. : 2007 г.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Питер, 2009 г.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2009 г.
9. Кричевский Р.Л. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2009 г.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007 г.
11. Минцберг Г.,Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2009 г.
12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Зерцало, 2008 г.
Информация о работе Предприятие как экономическая система управления