Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:16, курсовая работа
Тема стратегического планирования и управления является актуальной в современном менеджменте. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии что, как правило, является недостаточно исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования.
Введение
1 Предприятие как экономическая система управления
1.1 Понятие предприятия, его концепция
1.2 Миссия и цели организации
1.3 Стратегические альтернативы
2 Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
3 Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список используемых источников
Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.
Таблица 3 – денежные доходы населения
Показатель |
Значение, млн.руб. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Факт 2009 |
83 285,5 |
- |
Факт 2010 |
102 070,1 |
122,55 |
План 2011 |
129 960 |
127,32 |
План 2012 |
158 300 |
121,81 |
План 2013 |
195 650 |
123,59 |
План 2014 |
240 000 |
122,67 |
С учетом, данных тенденций,
а также объемов потребления
представленных групп, среднегодовой
рост рынка отделочных работ ожидается
на уровне не менее 18%. В денежном выражении
рост рынка будет более высоким,
учитывая инфляционный рост и неизбежные
колебания в структуре
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.
Поскольку при анализе ООО "СтройКлиматТехника" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.
Возможная миссия предприятия
- через совершенство деятельности
и качества достичь таких результатов
в области проектирования, разработки,
производства, эксплуатации и ремонта
помещений, которые вызовут максимальное
удовлетворение запросов и ожиданий
потребителей, укрепят заинтересованность
участников предприятия и общества,
сделают ООО "
ООО "СтройКлиматТехника" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.
Приоритетным, потому что ООО "СтройКлиматТехника":
- планирует и обеспечивает постоянный рост производства,
- готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий;
- способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей;
- целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.
ООО "СтройКлиматТехника"
стремится расширить своё присутствие
на рынке в интересах наших
местных потребителей, для чего намерено
искать возможность расширения географии
рынка, углубляя одновременно партнёрские
отношения с традиционными
ООО "СтройКлиматТехника" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.
ООО "СтройКлиматТехника" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.
Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО "СтройКлиматТехника" разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Для обеспечения реализации
миссии высшему руководству компании
нужен совершенно новый инструмент
управления, переводящий видение
компании и ее стратегии в набор
взаимосвязанных
Balanced Scorecard (BSC), или Сбалансированная
система показателей (ССП) - система
управления, позволяющая Руководителям
переводить стратегические
Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard. Основное назначение систем подобного рода заключается в обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений. Balanced Scorecard нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.
В условиях жесточайшей рыночной
конкуренции информационного
Сбалансированная система
показателей эффективности дает
возможность руководителям
Основное назначение системы заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений.
Balanced Scorecard переводит миссию
и общую стратегию компании
в систему четко поставленных
целей и задач, а также
Balanced Scorecard эффективно решает
все эти проблемы, беря на себя
управление такими ключевыми
процессами как перевод
Перевод видения в стратегии. Этот процесс имеет первостепенное значение, т.к. стоит в основе системы управления большинства организации. Построение Balanced Scorecard начинается именно с момента, когда ключевые менеджеры компании осуществляют обзор миссии и приходят к общему видению перспектив и способов развития организации. Это достаточно сложный процесс предполагающий принятие коллегиального решения и достижение консенсуса среди высшего руководства компании.
Внедрение стратегии начинается с обучения тех, кто должен исполнять ее. С помощью специально разработанных программ обучения, периодических собраний, корпоративных посланий и информационных систем руководство осуществляет функцию коммуникации стратегического видения.
Данный процесс дает руководству
возможность проводить
Коммуникация осуществляется за счет последовательного вовлечения всех отделов и сотрудников в процесс разработки стратегий и сбалансированных показателей, оценивающих ее достижение. Как правило, менеджеры среднего уровня вовлекаются в процесс разработки стратегий в области обучения и роста, а также внутренних бизнес-процессов, определяя ключевые процессы, потенциал сотрудников и требования к используемым технологиям. Кроме того, им делегируется разработка инфраструктуры модели на более низких уровнях иерархии. В частности разрабатываются измерители эффективности работы отделов и индивидуальные показатели, оценивающие эффективность работы каждого сотрудника. Следует отметить, что именно построение системы мотивации и вознаграждений на основе показателей BSC обеспечивает наиболее полное вовлечение каждого сотрудника в процесс целенаправленного движения, компания движется в едином русле.
Третий процесс, бизнес - планирование, дает возможность связать финансовый, инвестиционный, маркетинговый и производственный планы компании с системой Balanced Scorecard.
На сегодняшний день практически
каждая компания осуществляет внедрение
организационных изменения и
программ, направленных на повышение
эффективности в целом или
отдельных процессов. Как правило,
большинство менеджеров испытывают
трудности связанные с
Получение новых знаний в
области стратегического
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание компанией своего положения в настоящем или будущем среди других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.
Цель - это, как правило, результат,
который предполагается достичь
в обозримом будущем, причем его
можно будет оценить
Принципы, философия, ценности
в большинстве случаев
Информация о работе Предприятие как экономическая система управления