Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 06:16, реферат
1. Предпринимательство и его роль в социальной сфере
2. Особенности государственного и частного предпринимательства
3. Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
4. Разработка бизнес-плана социальной сферы
1. оценка его потенциальной емкости, то есть определение общей стоимости аналогичных услуг, которые потребители данного региона могут купить в течение того или иного периода. Емкость рынка зависит от социальных, климатических, национальных и экономических факторов. Среди последних выделяются уровень доходов потенциальных покупателей, структура расходов их бюджетов, темпы инфляции.
2. оценка доли рынка, которую в принципе может охватить данная организация социальной сферы. В результате определяется примерное количество клиентов и максимально возможный объем реализации услуги, на которые можно рассчитывать в месяц (год).
При исследовании потенциальных покупателей их группируют по наиболее важным характеристикам. Такие группы покупателей составляют сегменты рынка. Сегментацию рынка используют для того, чтобы выбрать группу покупателей, на которую будет ориентироваться организация.
3. прогноз объема продаж услуги и ее примерной цены, по которой покупатели будут потреблять услугу. Для этого в бизнес-плане необходимо отразить следующую информацию о конкурентах:
какие организации производят аналогичные услуги;
качество, основные характеристики услуг конкурентов;
цены, ценовую политику конкурентов;
Оценивая конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам их услуги.
Практика показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Обычно принято использовать два основных направления конкуренции: ценовую конкуренцию и конкуренцию качества. Ориентиром должны служить потребности клиента.
IV. Разработка плана маркетинга, к основным элементам которого относятся:
схема распространения услуг;
ценообразование;
реклама и другие методы стимулирования продаж.
V. В разделе,
посвященном производству
где будет организовано производство услуги: в действующей или во вновь созданной организации;
какие ресурсы необходимы для производства услуги;
возможна ли кооперация в производстве услуги: с кем. на каких условиях;
какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;
каков алгоритм производства услуги, включая точки контроля качества.
Каждый из этих подразделов содержит расчет расходов на производство услуги.
VI. Раздел, посвященный организации производства и кадрам, включает:
требования к специалистам, их образованию, квалификации, опыту работы;
сведения о заработной плате, условиях труда и правилах найма на работу;
способы привлечения специалистов.
Определяя численность и состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе - важнейшие составляющие успеха.
Особо оговариваются условия оплаты высшего руководящего звена: будет ли применяться система участия в прибылях или как оплата труда зависит от других конечных результатов деятельности организации.
Для крупных
организаций необходимо привести в
бизнес-плане организационную
VII. Финансовый план обобщает данные всех предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении.
Этот документ представляет собой таблицу, содержащую информацию о доле рынка, которую предполагается завоевать продукцией предприятия.
На основании маркетинговых исследований строится прогноз объемов реализации услуги.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие предприятия относятся к «малому бизнесу»?
2. Какие социально-экономические
функции выполняет
3.Кого можно назвать предпринимателем?
4. Назовите особенности государственного предпринимательства.
5. В чем специфика частного предпринимательства?
6.Назовите факторы,
влияющие на
7. Какие существуют требования к бизнес-плану?
8. Какие разделы должен содержать в себе бизнес-план?