Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 06:16, реферат
1. Предпринимательство и его роль в социальной сфере
2. Особенности государственного и частного предпринимательства
3. Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
4. Разработка бизнес-плана социальной сферы
Авторское право оказывает большое влияние на развитие предпринимательства. Охрана авторских прав на созданные и используемые произведения литературы, науки и искусства дает возможность предпринимателям получать прибыль, издавая или иным образом тиражируя указанные произведения.
Развитие вторичных
рынков - продажи видеокассет
2. Труд
Необходимо отметить,
что высокая эффективность
Низкий уровень заработной платы в ряде отраслей социальной сферы также вызывает рост предпринимательской активности в рамках вторичной занятости (в виде различных работ по совместительству в малом бизнесе: информационно-консалтинговые, юридические, аудиторские и другие услуги).
Предпринимательство открывает большие возможности для самореализации личности. Самореализация личности в социальной сфере связана с возможностями открыть свое дело, применить собственные изобретения, ноу-хау и т.п. для бизнеса с целью получения прибыли. Например, известный врач-предприниматель Святослав Федоров успешно реализовал свои предпринимательские идеи и изобретения, создав всемирно известное частное предприятие МНТК «Микрохирургия глаза».
3. Капитал.
Капитал - это
здания, сооружения, оборудование и
денежные средства, необходимые для
осуществления
Капитал функционирует
в различных видах
Частный бизнес стремится к высокой норме прибыли и максимальной скорости оборачиваемости вложенного капитала, в отличие от государственного предпринимательства, где излишний контроль и регламентация замедляют эти процессы.
Необходимо отметить различный уровень фондоемкости отраслей социальной сферы: розничная торговля, туризм и др. имеют относительно низкую фондоемкость, что дает возможность оперативно реагировать на изменение ситуаций на рынке, изменять вид деятельности предприятия, а в итоге получать более высокую прибыль.
Ряд других отраслей социальной сферы таких как образование, культура, здравоохранение имеет высокую фондоемкость, что вызывает финансовые проблемы. Организации пытаются решить их путем предпринимательской деятельности. Например, художественные музеи, филармонии, театры сдают в аренду помещения для проведения коммерчески выгодных выставок, продают книги, альбомы и др.
4. Информация.
Информация - это сведения, которые снижают степень неопределенности наших знаний о тех или иных объектах или процессах.
Информатизация предусматривает использование информационных технологий, создание информационных систем, позволяющих эффективно поддерживать предпринимательскую деятельность. Процесс личных контактов и поиск информации в бизнесе становится более оперативным и эффективным за счет применения различных компьютерных сетей, радиотелефонов и пейджинговой связи.
Процесс информатизации и создания информационной среды включает в себя: создание информационной техники и технологий, обеспечивающих производство, обработку и распространение информации; разработку инфраструктуры; производство самой информации, информационных продуктов и услуг.
Информатизация и компьютеризация общества сопровождаются переходом на новые информационные технологии в различных областях бизнеса. Новые информационные технологии - технологии компьютерной обработки, передачи, распространения информации, создания вычислительных и программных средств. Компьютеризация- важный элемент информатизации, который позволяет значительно ускорить процессы обработки информации и включает в себя компьютерную технику, технологии (электронные таблицы, экспертные системы, базы данных, компьютерные сети и т.д.) и подготовку специалистов для работы с компьютерными системами.
Информатизация
бизнеса в стратегическом и тактическом
плане реализует
1. Технологические
цели информатизации состоят
в снижении трудоемкости
Информационным ресурсом являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
2. Экономические
цели информатизации состоят
в получении, обработке и
3. Социальные
цели информатизации состоят
в улучшении качества и
4. Разработка бизнес-плана организаций социальной сферы
Для отраслей социальной сферы, так же как и производственной, любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки документа, называемого бизнес-планом.
Требования к бизнес-плану. Бизнес-план должен содержать:
конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
раскрывать принципы и методы руководства предприятием;
содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
Бизнес-план используется для:
принятия основных решений на этапе становления организации;
обеспечения доступа к источникам займа;
оценки результатов деятельности организации;
корректировки прогнозов;
определения потребности в денежных средствах;
повышения эффективности управления;
Бизнес-план является также инструментом стратегического планирования, которое предполагает разработку общего направления развития организации. Любая организация социальной сферы создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальнейшие действия направлены на реализацию поставленной цели.
Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования. Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или видоизменять цель создания организации, оценивать ее положение на текущий момент. решать, какой хотели бы видеть фирму ее учредители через три - пять лет. Оно позволяет также намечать, что нужно сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в желаемое состояние. Во-вторых, бизнес-планирование, представляет собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
I. Бизнес-план
начинается с раздела,
При этом его интересуют прежде всего два вопроса: что он получит в результате успешной реализации проекта и каков риск потери денег?
Резюме содержит следующие сведения:
что именно предполагается сделать (суть проекта);
за счет чего осуществляется проект (каковы источники финансовых и других ресурсов);
чем данный вид продукции или услуг лучше других;
основные финансовые результаты на период планирования: прогноз объема реализации в натуральных единицах, выручка от реализации продукции, общая стоимость проекта или затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.
II. Основная часть
бизнес-плана начинается с разд
Выбор товара или услуги - задача очень сложная. Теория и практика рыночного хозяйства свидетельствует о том, наиболее правильным является подход, при котором в основу выбора заложен критерий обеспечения конкурентоспособности. При этом выделяют два типа конкурентных преимуществ: низкие издержки и монопольное положение.
Под низкими издержками понимается способность фирмы разрабатывать, производить и продавать продукцию более эффективно, чем ее конкуренты. Это означает, что предприятие организует весь цикл производства - от разработки новой услуги до ее сбыта - в более короткие сроки и с меньшими затратами. Следует учесть все стадии производства новой услуги - от идеи до получения выручки от ее реализации. На каждой из этих стадий необходимо добиться выигрыша по сравнению с конкурентами, иначе, получив экономию на какой-либо одной стадии, предприниматель рискует потерять свои преимущества, проиграв на другой.
Под монопольным положением понимается способность получать более высокую цену по сравнению с конкурентами за счет умения выделяться среди производителей и распространителей аналогичной услуги.
Выбор стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает организации социальной сферы. Разумеется, эта стратегия не является раз навсегда заданной. В процессе развития предприятия становится ясно, во что следует вкладывать средства исходя из ситуации на рынке.
Конкурентные
преимущества делятся на преимущества
низкого и высокого порядка. К
преимуществам низкого порядка
относятся возможности
Итак, во втором
разделе бизнес-плана
какие потребности может удовлетворить данный вид услуг;
каковы особенности услуги, чем она отличается от других, уже существующих;
насколько долго эта услуга будет новинкой на рынке;
какие патенты или лицензии следует приобрести для производства этой услуги;
оценка конкурентоспособности.
III. Исследование рынка. Предполагает ряд шагов: