Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:31, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть некоторые аспекты, связанные с темой: «Предпринимательство: содержание, типология, историко-экономические аспекты в сфере туризма».
Актуальность изучаемой темы заключается в том, предприятия практически всех отраслей непроизводственной сферы участвуют в формировании туристского продукта. Социально-культурный сервис и туризм можно рассматривать как межотраслевой комплекс предпринимательства в сфере туризма и имеет хорошие перспективы.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1.Рассмотреть предпринимательство социально-культурного сервиса и туризма — содержание и типология;
2.Показать историко-экономические аспекты в сфере туризма.
Введение
1. Предпринимательство социально-культурного сервиса и туризма — содержание и типология. Характеристика современного развития предпринимательства в сфере туризма
2.Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма. Историко-экономические аспекты в сфере туризма
4. История возникновения и сущность туристского бизнеса
5. Тур-фирма «Золотой якорь»
Заключение
Список литературы
Мотивация путешествий в те времена была почти такой же, как и в настоящее время. Римская знать посещала различные страны с целью ознакомления с их достопримечательностями и для получения образования, оздоровления на минеральных и термальных источниках (некоторые из них сохранились до сих пор). Римлян по праву можно считать родоначальниками туристских поездок с целью отдыха и лечения.
Такие поездки сопровождались развлечениями, охотой, посещениями храмов и религиозных мест, экскурсиями, дегустацией знаменитых вин, что популярно и сейчас. Звали в дорогу спортивные состязания, большие игры гладиаторов, устраиваемые морские сражения. Большой популярностью пользовались Олимпийские игры в Греции, охота на крупных животных в Египте, поездки в горы.
Во времена античного Рима уже существовали различные формы организации поездок, обслуживания путешественников, создавалась инфраструктура, способствовавшая успешному перемещению людей из одного места в другое.8
Как и любая другая
В России предпринимательство,
в том числе тур-бизнес, существует
с давних времен. Бизнес берет
свое начало еще в Киевской
Руси — преимущественно в
В XVI веке интенсивно развивалось торговое предпринимательство как внутри России, так и в международной сфере. Торговля с другими странами приводила к появлению посредников, которые выступали в роли представителей производственных предпринимателей за рубежом и получали свою прибыль в форме комиссии за посредничество. В качестве субъектов предпринимательства выступали путешественники. Так, Марко Поло, стоящий у истоков развития торговли Европы с Китаем, много лет пользовался услугами «туристского сервиса» того времени и впоследствии создал гостиничную цепь (гостиницы торговой марки М. Поло представлены на российском рынке), осознавая наличие глобальной потребности в туристском сервисе и высокую доходность туристского бизнеса.
Наибольшее развитие предпринимательства в России приходится на XVII век, во времена правления Петра I (I689—I725), когда по всей Руси создаются мануфактуры, бурно развиваются промышленность и транспорт, расширяются международные экономические отношения, а как следствие, наблюдается рост путешествий с торговыми и политическими целями. В качестве субъектов предпринимательства по-прежнему выступают собственники трактиров и постоялых дворов. По мере развития экономики совершенствуется турбизнес. Кроме услуг размещения, питания и перемещения путешественники пользуются также образовательными и медицинскими услугами. В сфере образования, например, туристское предпринимательство имеет преимущественно государственную форму, Петр I обучался сам и повышал квалификацию своих дворян за рубежом.
Необходимо отметить причастность к туристскому бизнесу духовных лиц. Именно им поручалось строительство объектов туризма — замков, общественных зданий, соборов. Туристский бизнес становился все более значимым сектором экономики. Возникали новые формы турбизнеса, повышалась экономическая и юридическая ответственность предпринимателей. Однако размеры прибыли и убытка все больше становились зависимыми от удачливости предпринимателя, чем от государственной поддержки.
В XVIII веке дальнейшее развитие турбизнеса в России сдерживается существованием крепостного права, тогда как в мире наблюдается предпринимательский бум. Широкое развитие получает коллективный турбизнес, расширяется спектр организационных форм предпринимательства, наблюдается становление бизнес-образования, бизнес становится объектом научных исследований, и многие ученые посвящают свои труды предпринимательству.
В России же наблюдается прежняя ограниченность форм туристского бизнеса (преимущественно государственный характер международного и неорганизованный частный характер внутреннего туризма) и прежний уровень сервиса. В то же время наблюдается некоторый рост числа лиц, занимающихся туристским бизнесом, увеличиваются инвестиции в объекты туристской привлекательности, зарождается туристское законодательство. Однако нетрудно заметить глобальный разрыв в уровне развития российского и зарубежного турбизнеса.
В XIX веке серьезным стимулом развития турбизнеса в России стала реформа 1861 г. Отмена крепостного права, строительство железных дорог, реорганизация промышленности, прилив иностранного капитала - это базовые предпосылки высоких темпов роста предпринимательства в сфере сервиса и туризма. В 1890-х гг. в России сложилась материально-техническая база туризма, западные инновации активно внедряются в российскую практику. Однако разрыв между российским и западным турбизнесом все увеличивается.
В начале XX век века туризм в России стал массовым явлением, а турбизнес приобрел коллективную форму. Экономическая ситуация способствовала интенсивному развитию туристского бизнеса: создается рынок рабочей силы, открываются частные акционерные банки, развиваются экономические отношения, процветают промышленность и торговля.
Однако после окончания Первой мировой войны и по завершении двух революций — Февральской и Октябрьской — в России взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей, национализированы все крупные предприятия (в том числе туристские организации), экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей. Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика в 1921—1926 гг. Однако с конца 1920-х гг. предпринимательство вновь свернулось, и лишь в 1990-е гг. началась его «реанимация».
В октябре 1990 г. принят Закон РСФСР «О собственности в РСФСР», восстановивший в правах частную собственность, что послужило фактором интенсивного развития всех видов и форм предпринимательства, в том числе туристского бизнеса. В декабре 1990 г. принят Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» — первый правовой акт, регламентирующий все виды бизнеса в России. Именно он является основой ныне действующего Гражданского кодекса РФ.
В
1996 г. издается первый узкоотраслевой
Федеральный закон «Об основах
туристской деятельности в РФ». Только
в конце XX в.; общество приходит к
осознанию важного значения туристского
бизнеса экономики. Развитие экономических
отношений, переход к рыночной системе
хозяйствования предопределяют необходимость
правового регулирования туристского
бизнеса.
Список
литературы