Предпринимательство: содержание, топология, историко-экономические аспекты в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть некоторые аспекты, связанные с темой: «Предпринимательство: содержание, типология, историко-экономические аспекты в сфере туризма».

Актуальность изучаемой темы заключается в том, предприятия практически всех отраслей непроизводственной сферы участвуют в формировании туристского продукта. Социально-культурный сервис и туризм можно рассматривать как межотраслевой комплекс предпринимательства в сфере туризма и имеет хорошие перспективы.

Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:

1.Рассмотреть предпринимательство социально-культурного сервиса и туризма — содержание и типология;
2.Показать историко-экономические аспекты в сфере туризма.

Содержание

Введение
1. Предпринимательство социально-культурного сервиса и туризма — содержание и типология. Характеристика современного развития предпринимательства в сфере туризма

2.Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма. Историко-экономические аспекты в сфере туризма

4. История возникновения и сущность туристского бизнеса

5. Тур-фирма «Золотой якорь»

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

КРпредпринимательство в туризме.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

      Транспорт относится к производственной сфере  бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги перемещения. Прибыль в системе транспорта рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации транспортных услуг.

      Для железнодорожных, автотранспортных и  иных транспортных предприятий характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в транспортном секторе СКСиТ являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован прежде всего целями бизнеса и сектором рынка.

      Ситуацию  на рынке транспортных услуг можно  охарактеризовать как неблагоприятную для развития туризма. Основным негативным фактором на рынке транспортных путешествий является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права вступают в противоречия с национальными правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов.

      Страхование туристов — предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью  получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в обеспечении безопасности жизни и имущества. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ основной формой обеспечения безопасности туристов при временном пребывании за рубежом является страхование. Поэтому услуги страхования — это обязательный элемент в технологии туристского обслуживания.

      Страхование относится к сфере финансов. В  данной области создаются и реализуются  туристам услуги страхования. Прибыль  в системе страхования рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг страхования.

      Для страховых компаний характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в страховании являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа.

      На  современном этапе в России для страхования характерны высокие темпы роста. Расширяется ассортимент услуг страхования, повышается качество обслуживания.

      Обучение  туристов — предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах образования. Образование — одна из самых молодых составляющих социально-культурного сервиса и туризма, развитию которой способствует расширение международных связей и обменов.

      Образование относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги образования (лингвистические услуги, умения в области дайвинга и др.). Прибыль здесь рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации образовательных услуг.

      Для учреждений обучения туристов характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются государственные и муниципальные учреждения. Ситуацию на рынке образовательных услуг можно охарактеризовать как благоприятную для развития СКСиТ. Рынок образования представлен в России большим количеством учреждений различного профиля. Спектр образовательных услуг также достаточно обширен.

      Восстановление  здоровья туристов (курортное дело) — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в оздоровительных услугах. Профилактика заболеваний и восстановление физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека — следующая составляющая СКСиТ. Восстановление здоровья туристов базируется на использовании природных лечебных ресурсов в курортных зонах.

      Здравоохранение в социально-культурном сервисе  и туризме относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам оздоровительные услуги (грязелечение, массаж, физиотерапия и др.). Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации оздоровительных услуг.

      Для учреждений здравоохранения в сфере  сервиса и туризма -санаториев, профилакториев, пансионатов — характерна коллективная форма бизнеса.  Наиболее распространенными формами предпринимательства являются акционерные общества открытого типа.

      В настоящее время в стране развиваются  курорты и курортное дело. На это  существует ряд причин: доступность курортных услуг по цене, обширные климатические, культурные и исторические богатства, большое количество мест для развлечения и лечения.

      Экскурсионное обслуживание туристов - предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью  получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в экскурсионных услугах. Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги. Экскурсия -  форма познания и расширения кругозора путем посещения достопримечательных объектов.

      Экскурсионное обслуживание относится к производственной сфере бизнеса, здесь создаются и реализуются туристам экскурсионные услуги. Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации экскурсионных услуг.

      Экскурсионные учреждения в чистом виде создаются крайне редко. Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров или турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание.

      В настоящее время экскурсионное  дело интенсивно развивается в нашей  стране. Это вызвано развитием  внутреннего и въездного туризма. Создаются новые маршруты, растет спрос на познавательные туры, появляются новые программы экскурсионного обслуживания. Следует отметить некоторое развитие методической и технической базы экскурсионного дела: применяются новые приемы и способы ведения экскурсий, совершенствуется техническое обслуживание экскурсионной деятельности.

      Организация досуга туристов - предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в развлечениях. Туризм и досуг -два неразрывно связанных понятия. Индустрия развлечений относительно молодой и интенсивно развивающийся элемент социально-культурного сервиса и туризма. Индустрия досуга формирует личные и общественные потребности, выполняет функции воспитания, обучения, повышения культурно-образовательного уровня и организации отдыха людей.

      Организация досуга относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги развлечения (участие в аттракционах, просмотр кинофильмов и др.). Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг развлечения.

      Для учреждений досуга (цирков, зоопарков  и др.) характерна коллективная форма  бизнеса.

      В настоящее время в России сфера  досуга интенсивно развивается: формируется ее инфраструктура, создаются инновационные развлекательные программы. Однако все еще не решены важные проблемы кадрового обеспечения и состояния материально-технической базы, что мешает развитию внутреннего и въездного туризма.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Историко-экономические аспекты в сфере туризма

      1.1. История возникновения  и сущность туристского  бизнеса 

      Экономика России функционирует благодаря  деятельности хозяйствующих субъектов — предпринимателей. Ученые мира относят туристский бизнес к одной из наиболее значимых экономических категорий. Учитывая вклад социально-культурного сервиса и туризма в экономику России, данное утверждение можно считать правомерным. Определим сущность СКСиТ как экономической категории.

      Практически во всем мире, в том числе в  России, туризм и сервис представляют собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений. Туристские организации (турфирмы, гостиницы, рестораны и др.) самостоятельно организуют свою деятельность и работают в целях извлечения прибыли. При этом государство способствует развитию сервиса и туризма, определяя политику в данной сфере и принимая соответствующие законы.

      Возможность использования термина «туристская  деятельность» определена Законом  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».6   Согласно этому Закону туристская деятельность — это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Учитывая цели туристской деятельности, можно сделать вывод о ее принадлежности к предпринимательству.

      В организации путешествий первыми  предпринимателями были купцы, перемещавшиеся из одного места в другое в поисках  товаров и рынков сбыта. Они-то и стали организовывать поездки людей, не имевших отношения к торговле, но хотевших увидеть и познать что-то новое.

      В античном мире путешествия в подавляющем  большинстве случаев были связаны  с выполнением государственных  задач, торговлей, просветительством. Были и другие причины для путешествий: религиозные праздники, спортивные состязания, отдых, лечение и, наконец, поиски приключений.7

      В те далекие времена путешествия  были рискованным делом. Люди передвигались  из одного места в другое водным или сухопутным путем, часто преодолевали капризы стихии, подвергались другим опасностям (нападения разбойников, дорожные аварии и др.).

      Для быстрого и надежного передвижения людей по суше были необходимы дороги, поэтому уже в Римской империи было развернуто их строительство, создавалась специальная инфраструктура для обслуживания путешествующих. На всех римских дорогах, в зависимости от рельефа местности и расстояния между городами, через каждые 12 или 18 римских миль имелись станции. Они были двух видов.

      Первый (mutations) — привалы для смены лошадей, мулов, волов, отдыха в тавернах-ночлежках.

      Другой  вид — место отдыха (mansiones), где принимали путешественников, имеющих официальные документы на право путешествия. Кроме смены лошадей, мулов и волов здесь в распоряжении путешественников были постоялый двор, конюшня, тележные мастерские, услуги ветеринаров, конюхов, плотников, возчиков. Вооруженные стражники поддерживали порядок и защищали путешественников от бандитов.

      Для передвигавшихся по дорогам существовали путеводители (itineraria adnotata), схематические карты с символами (picta), обозначавшими реки, озера, морские маяки, места, оборудованные для перемены лошадей, остановок для ночлега и привалов для военных отрядов. Стоили такие путеводители весьма дорого. Недавно испанские археологи нашли четыре глиняные таблички для путешественников (tesserae asturianae), на которых указаны названия городов и расстояния, их разделяющие.

      Римляне часто пользовались услугами частных  транспортных контор для поездок  по дорогам, рекам, озерам и морю. Отдых  и ночлег в пути были не очень  комфортными, но недорогими, что подтверждается сохранившимся счетом, который можно увидеть в одном из неаполитанских музеев. Богатые путешественники имели на дорогах, по которым обычно передвигались, собственные места для ночлега (deversorii) или обращались к друзьям, проживавшим на виллах по пути следования, обзаводились удостоверением гостеприимства (tessera hospitalis), которое гарантировало обслуживание в дороге, в том числе медицинскую и юридическую помощь при возникновении споров, и даже организацию приличных похорон в случае смерти владельца документа в другом государстве.

      Купцы, коммерсанты или другие лица, по профессиональным причинам часто выезжавшие за границу, устанавливали предварительные контакты с доверенными людьми в зарубежных странах, которые обеспечивали их прием и размещение, а также оказывали необходимую в поездке помощь. Этот институт гостеприимства (hospitium) был основан на принципах взаимности: иностранец имел право на такой же прием и поддержку на территории Римской империи. Обязанности, вытекающие из таких договоренностей, считались священными. Каждая из сторон могла разорвать договор только после публичного и официального извещения о своем намерении.

      Образование молодого привилегированного римлянина  не считалось завершенным до осуществления поездки в какую-либо страну (чаще всего в Грецию) для ознакомления с ее культурой и наукой, а также обучения у знаменитых в то время философов, историков и медиков. Римская знать путешествовала на крупных парусных кораблях (до 150 м длиной и водоизмещением до 1 000 т), на которых имелись все условия для комфортного путешествия. Менее обеспеченные римляне путешествовали на грузовых судах, которые направлялись для закупки товаров. Такие поездки были практически безопасными, так как император Август (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.) создал несколько специальных постоянных эскадр военных кораблей для охраны морских путей на Средиземном море.

Информация о работе Предпринимательство: содержание, топология, историко-экономические аспекты в сфере туризма