Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:31, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть некоторые аспекты, связанные с темой: «Предпринимательство: содержание, типология, историко-экономические аспекты в сфере туризма».
Актуальность изучаемой темы заключается в том, предприятия практически всех отраслей непроизводственной сферы участвуют в формировании туристского продукта. Социально-культурный сервис и туризм можно рассматривать как межотраслевой комплекс предпринимательства в сфере туризма и имеет хорошие перспективы.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1.Рассмотреть предпринимательство социально-культурного сервиса и туризма — содержание и типология;
2.Показать историко-экономические аспекты в сфере туризма.
Введение
1. Предпринимательство социально-культурного сервиса и туризма — содержание и типология. Характеристика современного развития предпринимательства в сфере туризма
2.Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма. Историко-экономические аспекты в сфере туризма
4. История возникновения и сущность туристского бизнеса
5. Тур-фирма «Золотой якорь»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Предпринимательство социально-культурного сервиса и туризма — содержание и типология. Характеристика современного развития предпринимательства в сфере туризма 2.Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма. Историко-экономические аспекты в сфере туризма 4. История возникновения и сущность туристского бизнеса 5. Тур-фирма «Золотой якорь» Заключение Список
литературы |
3 4 8 19 41 44 |
Введение
Расширение политических, экономических и культурных связей России способствовало формированию специфического межотраслевого комплекса, удовлетворяющего потребности туристов.
Социально-культурный сервис и туризм - это с экономической точки зрения особый вид потребления материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельный межотраслевой комплекс национального хозяйства и обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, средствами размещения и питания, культурно-бытовыми объектами и услугами, развлекательными мероприятиями.1
Многие предприятия, обслуживающие туристов, входят в отрасли производственной сферы: транспорт и связь, торговля и общепит, материально-техническое снабжение и сбыт, информационно-техническое обслуживание и др.
На современном этапе роль данного комплекса в экономике России незначительна. По оценкам специалистов, удельный вес поступлений от туризма в валовом внутреннем продукте России за последние пять лет составляет 1- 5%. Между тем, по данным ученых В.А. Квартального и А.А. Романова, в развитых странах доля туризма в валовом внутреннем продукте составляет от 5 до 15%, а в некоторых странах достигает 50%.
По принятой национальной классификации туризм относится к сфере услуг.
Предпринимательство
(предпринимательская
Цель курсовой работы рассмотреть некоторые аспекты, связанные с темой: «Предпринимательство: содержание, типология, историко-экономические аспекты в сфере туризма».
Актуальность изучаемой темы заключается в том, предприятия практически всех отраслей непроизводственной сферы участвуют в формировании туристского продукта. Социально-культурный сервис и туризм можно рассматривать как межотраслевой комплекс предпринимательства в сфере туризма и имеет хорошие перспективы.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и сприска литературы.
При
написании курсовой работы были использованы
нормативно-правовые акты Российской
Федерации, справочные, научные и
учебные печатные издания.
1. Предпринимательство
социально-культурного
сервиса и туризма —
содержание и типология. Характеристика
современного развития
предпринимательства
в сфере туризма
Гражданский кодекс РФ3 позволяет сформулировать определение туристского бизнеса, отражающее его сущность на современном этапе развития национальной экономики. Турбизнес представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке (ч. 3 ст. 2 ГК РФ).
Базовыми характеристиками
В соответствии с российским законодательством субъектами туристского бизнеса могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. В настоящее время в России в туристском секторе экономики функционирует множество туристских организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Современное
состояние национального
Успех турбизнеса во многом определяется наличием или отсутствием оптимальных условий его функционирования: экономических, социальных, правовых.
Оптимальные
экономические условия
Экономические условия обеспечивают разнообразные организации, составляющие инфраструктуру туристского рынка, с помощью которой туристские организации могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции:4
Оптимальные социальные условия турбизнеса определяются социальным положением непосредственных участников турбизнеса: потребителей, туристских организаций и их сотрудников.
Социальное положение потребителей определяет уровень качества и моду (предпочтения) на те или иные туристские услуги.
Туристские
организации участвуют в
Социальная
удовлетворенность
Турбизнес функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому успех турбизнеса во многом определяется наличием необходимых правовых условий. Законы, регулирующие туристскую деятельность и создающие благоприятные условия для развития предпринимательства в этой сфере. Оптимальные правовые условия турбизнеса складываются из трех групп факторов.
Первая группа правовых факторов турбизнеса направлена на защиту прав туристских организаций. Здесь особое значение имеют следующие условия:
В России защита прав туристских организаций обеспечивается Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ и др.
Вторая группа правовых факторов турбизнеса направлена на защиту прав туристов от недобросовестной деятельности туристских организаций. В России защита прав туристов обеспечивается Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 1992 г. № 15-ФЗ, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ и др.
Третья группа правовых факторов турбизнеса направлена на защиту высших интересов общества от предпринимателей, деятельность которых отрицательно сказывается на качестве жизни граждан. Так, открытие офиса турфирмы в подъезде жилого дома, скорее всего, вызовет негативную реакцию со стороны жильцов. В Российской Федерации защита высших интересов общества обеспечивается, прежде всего, Конституций России.
В настоящее время обеспечить турбизнес достаточными экономическими, социальными и правовыми условиями непросто. Этому мешает ряд причин.
1.
Согласно проведенным
2.
Довольно разнообразным
является и «неноменклатурный»
сегмент российского
3.
Расширяется малый турбизнес,
положение которого, как и
российского турбизнеса в
4.
Отличительной чертой